Квалификация:
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред
Психодиагностика и профилактика профессиональных деформаций
Методология научного исследования
История и философия науки (раздел «История науки (психология)»)
Современные научные школы и направления по профилю подготовки
Философия и психология человека на современном этапе развития общества
Научно-исследовательский семинар
Экспертиза и проектирование психологически безопасной и развивающей среды
Психологическая профилактика профессиональной деформации
Организация научных исследований по профилю подготовки
Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения становления личности в образовании
История психологии
История психологии и психологии образования
Технологии управления конфликтом в образовании
Психология развития
Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование)
Методика психологического просвещения и образования
2005 год – Почетный работник высшего профессионального образования РФ
2008 год – Отличник качества
2011 год – Основатель научной школы «Психолого-педагогические основы развития компетентности субъекта образования»
2012 год – Заслуженный деятель науки Республики Мордовия
2015 год – Благодарность Главы Республики Мордовия
2019 год – Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МОРДГПИ) по теме «Развитие психологических компетенций современных родителей обучающихся средствами онлайн-обучения» (руководитель).
2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и МГПУ им. М.Е. Евсевьева) по теме «Развитие профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи» (руководитель).
2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и МГПУ им. М.Е. Евсевьева) по теме «Исследование особенностей развития коммуникативности младших школьников с разным уровнем эмоционального интеллекта» (руководитель).
2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и МГПУ им. М.Е. Евсевьева) по теме «Исследование личностных ресурсов решения психологических проблем обучающихся» (руководитель).
2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме «Методология и технологии развития психологической безопасности обучающихся в интернет-среде» (руководитель).
2020 – Варданян, Ю. В. Психолого-педагогическая модель художественной продуктивно-созидательной компетенции обучающихся / Ю. В. Варданян, К. А. Кукса // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. «56-е евсевьевские чтения», 19–20 марта 2020 г. / редкол.: Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина ; Мордовский государственный педагогический институт. – Электрон. дан. (2,4 мб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 078-5-8156-121-2.– Текст : электронный.
2020 – Варданян, Ю. В. Проект развития этнической идентичности младших школьников военного городка средствами декоративно-прикладного искусства / Ю. В. Варданян, А. А. Кукса // Интеграция науки и образования в Xxi веке: психология, педагогика, дефектология [электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 28 мая 2020 г. / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический институт. – Электрон. дан. (2,9 мб). – Саранск, 2020. – с. 125–130. – ISBN 978-5-8156-1228-0. –1 электрон. опт. диск. .– Текст : электронный.
2020 – Варданян, Ю. В. Особенности мониторинга результативности вузовского этапа развития профессионального самоопределения педагога-психолога / Ю. В. Варданян // Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАО, доктора педагогических наук, профессора С. Н. Чистяковой, (г. Саранск, 24 апреля 2020 г.) / редкол. : М. В. Антонова, Т. И. Шукшина, Ж. А. Каско, С. Н. Горшенина ; отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электронный оптический диск. – Заглавие с экрана. – Текст : электронный.
2020 – Варданян, Ю. В. Характеристика программы повышения квалификации «Современные родители: психолого-педагогическое сопровождение семьи» / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина // Семья и дети в современном мире: сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том VI. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. – СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – С. 271-276.
2020 – Варданян, Ю. В. Тренинг как средство развития стрессоустойчивости педагогов с формирующимся эмоциональным выгоранием / Ю. В. Варданян, А. А. Парамонов // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – 2(94). – С. 7-14.
2020 – Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды [электронный ресурс] : учебное пособие / авт.-сост. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (12,0 мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1145-0. – Текст : электронный.
2020 – Варданян Ю. В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды [электронный ресурс] : программа и методические рекомендации к курсу / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,05 мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1159-7. – Текст : электронный
2020 – Варданян, Ю.В. Психолого-педагогическая программа развития музыкально-перцептивной компетенции старшего дошкольника / Ю. В. Варданян, Р. Р. Китаева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 4. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/72psmn420.pdf
2020 – Варданян, Ю. В. Преодоление эмоционального выгорания сотрудников органов внутренних дел как ресурс развития психологической безопасности / Ю. В. Варданян, О. М. Воробьева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 5. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/89psmn520.pdf
2020 – Варданян, Ю. В. Исследование психологических компетенций современных родителей подростков / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина, А. С. Трифонов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 6. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/43psmn620.pdf. – doi: 10.15862/43psmn620
2020 – Варданян, Ю. В. Исследование родительских компетенций средствами онлайн-диагностики / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 244-249
2020 – Варданян, Ю. В. Современные проблемы исследования групповой сплоченности старшеклассников / Ю. В. Варданян, Т. В. Обухова // Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки: материалы XXIV Международной научно-практической конференции, 7-8 декабря 2020 г., North Charleston, USA [электронный ресурс]. – URL: http://dev.science-publish.ru/maket.pdf
2020 – Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. Ad alta: journal of interdisciplinary research, 10/02-XIV.: 94–96 рр. – http://www.magnanimitas.cz/adalta/100214/papers/a_23.pdf
2020 – Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный.
2021 – База данных оценочных средств мониторинга сформированности компетенций аспирантов направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности Педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о регистрации базы данных 2022621516, 27.06.2022, заявка № 2022621409 от 07.06.2022).
2021 – База данных учебно-методических материалов аспирантуры направления подготовки 37.06.01 Психологические науки направленности Педагогическая психология / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о регистрации базы данных 2021623164, 23.12.2021, заявка № 2021623159 от 16.12.2021).
2021 – Варданян, Ю. В. Актуальные теоретико-методологические и технологические аспекты подготовки педагога-психолога / Ю. В. Варданян, Т. А. Белова, О. В. Кудашкина, С. Н. Чаткина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1399-7 (№ госрегистрации 0322200409, дата регистрации 09.03.2022).
2021 – Варданян, Ю. В. Исследование особенностей использования коучинг-технологий педагогом-психологом в работе со старшеклассниками / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина // Учебный эксперимент в образовании. – 2021. – № 3 (99). – С. 27-34. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46685679.
2021 – Варданян, Ю. В. Методология и технологии психолого-педагогического тренинга / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина, Е. А. Лихачева; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN № 978-5-8156-1395-9 (№ госрегистрации 0322200411, дата регистрации 09.03.2022).
2021 – Варданян, Ю. В. Особенности психологического тренинга в работе с тревожными подростками / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина, Ю. В. Бородастова // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С. 223-229. – doi: 10.51379/kpj.2021.149.5.031.
2021 – Варданян, Ю. В. Психология общения и конфликта : учебное пособие / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск.
2021 – Варданян, Ю. В. Психолого-педагогические условия приобщения обучающихся к продуктивно-созидательной деятельности / Ю. В. Варданян, К. А. Кукса // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С. 184-192. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46528261.
2021 – Варданян, Ю. В. Развитие профессиональной готовности студентов к оказанию экстренной психологической помощи / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина, С. А. Михалкина // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 6 (148). – С. 185-193.
2021 – Современные векторы исследования и решения психолого-педагогических проблем : монография / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1350-8.
2022 – Варданян, Ю. В. База данных учебно-методических материалов по дисциплине «психология общения» (модуль «Психологическая сущность и характеристика сторон общения») // Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о регистрации базы данных 2022623672, 26.12.2022, заявка № 2022623786 от 19.12.2022).
2022 – Варданян, Ю. В. Исследование эмоционального интеллекта и коммуникативости младших школьников / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, А. А. Семенюк // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – № 5. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/51psmn522.pdf.
2022 – Варданян, Ю. В. Модель эмоционального развития детей средствами искусства / Ю. В. Варданян, И. Н. Кузьмина // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. – № 3(103). – С. 15-21. – URL: https://doi.org/10.51609/2079-875х_2022_3_15.
2022 – Варданян, Ю. В. Педагогические условия развития коммуникативности младших школьников / Ю. В. Варданян, А. А. Семенюк // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – Т. 13. – № 4 (52). – С. 19–26. – URL: https://doi.org/10.51609/2079-3499_2022_13_04_19.
2022 – Вдовина, Н. А. Психологические особенности конфликтности подростков и характеристика тренинга ее снижения школьников / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. И. Юртайкина // Известия Иркутского государственного университета. Серия: психология. – 2022. – Т. 41. – С. 11-20.
2022 – Чаткина, С. Н. Диагностические и технологические основы развития учебной мотивации подростков / С. Н. Чаткина, Ю. В. Варданян, А. О. Демченко // International journal of medicine and psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2022. – Т. 5. – № 8. – С. 71-76.
2022 – Чаткина, С. Н. Развитие учебной мотивации подростков средствами развивающих занятий / С. Н. Чаткина, Ю. В. Варданян, А. О. Демченко // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 6 (155). – С. 189-195.
2022 – Эмоциональный контекст развития личностных особенностей младших школьников / Ю. В. Варданян, О. А. Ласкуткина, Т. В. Савинова, А. А. Семенюк, Е. В. Царева, А. С. Ющина; под ред. Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1542-7.
2023 – База данных учебно-методических материалов по теоретическим и технологическим аспектам подготовки будущего педагога-психолога к управлению конфликтом в образовании / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2023. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о регистрации базы данных 2023624191, 27.11.2023, заявка от 09.11.2023).
2023 – Варданян, Ю. В. Исследование коммуникативной компетентности и самоконтроля в общении подростков / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. Н. Чаткина // Психология и педагогика образования. – 2023. – № 4. – С. 201-218.
2023 – Варданян, Ю. В. Исследование психологического климата в подростковой группе на примере ученического класса / Ю. В. Варданян, Е. А. Сысуева // Инновационный опыт и перспективы развития современной психологии: сб. науч. тр. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саранск, 2023. – С. 134-138. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62768325
2023 – Варданян, Ю. В. Исследование психологической основы профилактики гаджет-зависимости студентов / Ю. В. Варданян, М. А. Кечина // Педагогическое образование в России. – 2023. – № 5. – С. 191-199.
2023 – Варданян, Ю. В. Исследование самооценки личности подростков и развитие ее адекватности средствами психологического тренинга / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова, С. Н. Чаткина // International journal of medicine and psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2023. – Т. 6. – № 7. – С. 153-159.
2023 – Варданян, Ю. В. Ориентационные задания в системе педагогического стимулирования формирования стратегии обучения студента вуза / Ю. В. Варданян, Е. А. Лихачева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 6. – URL: https://mir-nauki.com/pdf/79pdmn623.pdf. – doi: 10.15862/79pdmn623
2023 – Варданян, Ю. В. Особенности развития лидерских soft skills компетенций в условиях Всероссийского детского центра «Орлёнок» / Ю. В. Варданян, Ю. В. Бородастова // Служение педагогическому делу 2023: сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса (г. Петрозаводск, 27 ноября 2023 г.). – Петрозаводск, 2023. – С. 8-15.
2023 – Варданян, Ю. В. Психолого-педагогическая модель развития стрессоустойчивости студентов / Ю. В. Варданян, Ж. М. Камаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – Вып. 81. – Ч. 3. – С. 330-332.
2023 – Варданян, Ю. В. Развитие художественно-творческой мотивации обучающихся средствами приобщения к искусству / Ю. В. Варданян, А. С. Карпова // Учебный эксперимент в образовании. – 2023. – № 4 (108). – С. 7–15. – https://doi.org/10.51609/2079-875х_2023_4_07.
2023 – Варданян, Ю. В. Статус младших школьников как фактор развития психологического благополучия отношений в классе / Ю. В. Варданян, Е. А. Сысуева // Актуальные вопросы благополучия личности: психологический, социальный и профессиональный контексты: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (г. Ханты-Мансийск, 17 ноября 2023 г.). – Ханты-Мансийск, 2023. – С. 264-270. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55922965
2023 – Варданян, Ю. В. Технологии управления конфликтом в образовании : учебно-методическое пособие / Ю. В. Варданян, Т. В. Савинова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978–5–8156–1642–4.
2023 – Исследование личностных ресурсов развития субъектов образования : монография / под редакцией Ю. В. Варданян ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1705-6.
2023 – Психологические основы работы с одаренными детьми : учебное пособие / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова, О. В. Фадеева, Н. И. Щередина // Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1640-0.
2023 – Развитие рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова; Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11. – № 4. –URL: https://mir-nauki.com/pdf/59psmn423.pdf
2023 – База данных учебно-методических материалов по развитию рефлексии будущего педагога в процессе освоения психологических дисциплин / Т. В. Савинова; Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Р. Р. Сюбаева; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2023. – 1 электрон. опт. диск (свидетельство о регистрации базы данных 2024620341, 22.01.2024, заявка от 29.12.2023).
2024 – Варданян, Ю. В. Диагностический инструментарий и исследование стратегии обучения студента / Ю. В. Варданян, Е. А. Лихачева // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 1 (154). – С. 12-15.
2024 – Варданян, Ю. В. Модель развития универсальных лидерских компетенций воспитанников оздоровительного детского центра / Ю. В. Варданян, Ю. В. Бородастова // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 82-1. – С. 74-77.
2024 – Варданян, Ю. В. Проблемы преемственности профессионального самоопределения личности в системе «школа-вуз» / Ю. В. Варданян // Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени : сборник научных трудов (к 85-летию академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора С.Н. Чистяковой). – Москва, 2024. – С. 79-87.
2024 – Варданян, Ю. В. Развитие конфликтологически-технологической компетентности будущего педагога-психолога / Ю. В. Варданян // Вьюновские чтения – 2024 : материалы II Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Года семьи в Российской Федерации, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Н. И. Вьюновой (18 апреля 2024 г.) / под ред. И. В. Завгородней, Ю. Г. Хлоповских. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2024. – С. 368-372. – ISBN 978-5-4446-1953-7. – Текст : непосредственный.
1984 год – 1987 год – ассистент кафедры педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
1990 год – 1991 год – старший преподаватель кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
1991 год – 1996 год – доцент кафедры научных основ образования Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева
1999 год – по настоящее время – зав. кафедрой психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева, профессор
2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 230000053982, 2022 г., «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»;
2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 603460, 2023 г., «Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья», 36 часов, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»;
2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133400712006, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 часов, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева».
Специальность «Педагогика и психология»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева