Квалификация:
Сопровождение субъектов образования в инклюзивной практике
Современные средства оценивания результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с практикумом)
Воспитательная работа с дошкольниками в условиях инклюзивного образования
Логопедическое сопровождение детей с детским церебральным параличом
Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра
Руководство (в период научной работы), консультирование, рецензирование выпускных квалификационных работ магистрантов
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2013 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2015 год – Почетная Грамоты Министерства образования Республики Мордовия
2018 год – Почетная грамота правительства Республики Мордовия
2020 год – благодарность Главы Республики Мордовия
2017 - первый, второй и третий этап апробации образовательных программ по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) «Педагог-дефектолог» (Логопедия) уровень бакалавриата и образовательных программ магистратуры;
2018 - Тема проекта «Научно-методическое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивной практики» (организация-партнер – Автономная некоммерческая организация «Московский гуманитарный институт»;
2018 - Тема сетевого гранта «Региональная модель подготовки супервизора инклюзивной практики» (Частное образовательное учреждение высшего образования «Среднерусский гуманитарно-технологический институт»);
2019 - Внутривузовский грант МГПИ. Мероприятие 2. Проектирование и разработка компетентностно-ориентированного содержания и технологий образования «Разработка компетентностно-ориентированного содержания профильных дисциплин по направлениям подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия
2019 - Руководитель гранта РФФИ по теме: «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (№ 18-013-01084 А)
2019-2020 - Руководитель гранта РФФИ по теме: «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (№ 18-013-01084 А)
2020-2021 – Руководитель сетевого гранта по теме «Разработка дидактико-методического комплекса для ресурсного обеспечения образовательного процесса по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование»
2021-2022 – Руководитель сетевого гранта по теме «Научно-методические аспекты логопедической работы по преодолению дислексии у младших школьников»
2023 – НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ / ФГБОУ ВО «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ИСПОЛНИТЕЛЬ ГРАНТА)
2023 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»
2019 - Inna V. Abramova, Marina A. Lavrentyeva, Natalya G. Minaeva, Evgenia V. Zolotkova, Olga S. Grishina, & Julia P. Krasheninnikova. (2019). Scientific and Practical Bases of Preparing Pedagogical University Students for Participation in Professional Olympiads, International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(2), 1-13.
2019 - Абрамова, И. В. Conditions of adaptation to the higher education process in students with disabilities and limited health capacities / Условия адаптации к образовательному процессу вуза студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И. В. Абрамова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова // La Prensa Médica Argentina. – 2019. – Vol. 105. – Núm. 9. – October 2019. – 509–521 pp.
2019 - Золоткова, Е. В. Особенности развития моторного праксиса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. В. Золоткова, Т. В. Бабий // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2019. – Вып. 65. – Ч. 4. – С. 157–160.
2019 - Золоткова, Е. В. Особенности развития речи у детей раннего возраста с синдромом Дауна / Е. В. Золоткова, Ю. В. Князева // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта : РИО ГПА, 2019 – Вып. 65 – Ч. 4. – С. 154–157
2020 - Золоткова, Е. В. Практико-ориентированная подготовка учителей-логопедов / Е. В. Золоткова // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – С. 9–31 (1,37 п.л.). – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.
2020 - Золоткова, Е. В. Логопедическое сопровождение детей с церебральным параличом // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 4. – С. 131–168 (2,31 п.л.). – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.
2020 - Золоткова, Е. В. Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра // Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / сост.: А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – Раздел 4. – С. 169–202 (2,06 п.л.). – электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1194-8. – Текст : электронный.
2021 - Золоткова, Е. В. Коррекционно-развивающая работа по формированию познавательной и эмоционально-волевой сферы у дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Е. В. Золоткова, Я. А. Гулина // Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра монография [Электронный ресурс] / под ред. Е. В. Золотковой ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – С. 7–28. – ISBN 978-5-8156-1369-0. – Текст : электронный
2021 - Evgenia V. Zolotkova, Marina A. Lavrentyeva, Olga S. Grishina designing remedial and developing work on the enhancement of the emotional-volitional sphere in mentally retarded preschoolers with autism spectrum disorders // AD ALTA: journal of interdisciplinary research, 2021. – 7–11 pp. – URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_63.pdf
2021 - Evgenia V. Zolotkova, Marina A. Lavrentyeva, Olga S. Readiness of pedagogical university students for volunteering work with mentally retarded children having autism spectrum disorders // AD ALTA: journal of interdisciplinary research, 2021. – 273–277 pp. – URL :
http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_01.pdf
2022 - Золоткова, Е. В. Теоретико-методологические аспекты преодоления дислексии у младших школьников / Е. В. Золоткова, Я. А. Борисова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 74. – Ч. 3. – С. 89–92 (0,2 п.л.).
2022 - Золоткова, Е. В. К вопросу об особенностях произносительной стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Золоткова, Д. Ю. Зиновьева // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «58-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 25–26 апреля 2022 г. / редколлегия: Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск
2023 – Проектирование компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2107 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322001420 от 07.03.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
2023 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1607-3. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2584 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301737 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1609-7. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2583 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301736 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2582 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301463 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
2023 – «Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / авторы-составители С. В. Архипова, А. Н. Гамаюнова, О. С. Гришина [и др.] ; под редакцией Е. В. Золотковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1608-0. – Текст : электронный».
2023 – Интегративные области профессиональной деятельности учителя-дефектолога : учебное пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1620-2. – Текст : электронный. (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301929 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
1999 год – 2005 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
1999 год – 2004 год – аспирант заочной аспирантуры Московского педагогического государственного университета им. Ленина;
2005 год – 2007 год – преподаватель, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2007 год – по настоящее время доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2011 год – 2019 год выполняла обязанности заместителя декана факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;
2019 год – по настоящее время - декан факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева;
2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 132406562155 от 18.05.2018, «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.
2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 180001771388 от 26.09.2018, «Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности», 72 ч.. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»», г. Москва.
2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 772408323567 от 12.10.2018, «Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности», 24 ч., Академия дополнительного образования детей и взрослых Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина (Технологии, Дизайн, Искусство), г. Москва
2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227495
2019 - Повышение квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227802
2019 - Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227902
2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 740400025413
2020 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., г. Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410860958
2020 - Профессиональная переподготовка «Учитель-логопед: организация профессиональной деятельности в образовательной организации», 300 ч., г. Москва, ООО «Столичный учебный центр», 2020 г. диплом о профессиональной переподготовки ПП № 0023979
2020 - Удостоверение о повышении квалификации №522412722197 от 22.12.2020 , «Методические подходы к формированию образовательной программы в рамках ФГОС-3++», 72 ч., ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», г. Нижний новгород
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 160300002993 от 24.05.2021, «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис», г. Казань.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 783500003606 от 08.06.2021, «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися», 72 ч., ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. герцена», г. Санкт-Петербург.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863635 от 19.04.2021, «Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях фгос», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.
2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 132415521311 от 29.12.2021, «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.
2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 230000053991 регистрационный номер у-199873/б 2022 г., «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации
2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 230000053991 от 2022 г. Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва, с 20.10.2022 по 07.11.2022, 36 часов
Специальность 031700 – «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью 020400 – «Психология»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева