Квалификация:
Современный русский литературный язык
Речевые практики
Теория языка
Методические основы формирования фонетических навыков в преподавании русского языка как неродного
2016 год - Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2018 - ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА «СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА» ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ» И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОВЕДЕНИЕ КРУПНЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА» НАПРАВЛЕНИЯ (ПОДПРОГРАММЫ) «РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ САМОИДЕНТИЧНОСТИ И ЯЗЫКА МЕЖДУНАРОДНОГО ДИАЛОГА («РУССКИЙ ЯЗЫК»)» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ». ЛОТ № 6 «ВНЕДРЕНИЕ ИГР С РУССКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ В ГЛОБАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ».
2018 - ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ПАКЕТ ДИСТАНЦИОННЫХ УСЛУГ И ОПЦИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ». ЛОТ № 6 «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, А ТАКЖЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ВЕДУЩИХ ЗАНЯТИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ШКОЛАХ».
2020 – РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» В РАМКАХ ПРОЕКТА «МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА»» ПО МЕРОПРИЯТИЮ «РЕАЛИЗАЦИЯ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
2020 – исполнитель проекта «Международная молодежная школа «Перспектива»» по мероприятию «Реализация пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
2020 – исполнитель проекта «Разработка учебно-методических ресурсов для сопровождения изучения русского языка различными группами обучающихся» за счет средств ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
2021 – исполнитель проекта «По-русски реально и виртуально» за счет средств гранта из федерального бюджета в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управление системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ГЛАВА В МОНОГРАФИИ) / Н. Н. ГОРШКОВА, Е. Н. МОРОЗОВА // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ МОБИЛЬНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [ЭЛЕКТРОННЫЙРЕСУРС] : МОНОГРАФИЯ / Л. В. ВАСИЛЬКИНА [И ДР.] / ПОД РЕД. И. Б. ГРУЗНОВОЙ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – С. 64–76 1 ЭЛЕКТ. ОПТ. ДИСК. НОМЕР ГОСРЕГИСТРАЦИИ – № 0321804370 (ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»)
2018 - ГОРШКОВА, Н. Н. THE READING ACTIVITY OF MIGRANT CHILDREN WITHIN THE SYSTEM OF SOCIOCULTURAL ADAPTATION IN RUSSIA (ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В СИСТЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ В РОССИИ) / E. A. ZHINDEEVA, O. I. BIRYUKOVA, E. N. MOROZOVA, O. I. NALDEEVA, N. N. GORSHKOVA // [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] // REVISTA ESPACIOS. – VOL. 39 (Nº 29) YEAR 2018. – URL : HTTP://WWW.REVISTAESPACIOS.COM/A18V39N29/18392917.HTML
2018 - GORSHKOVA, N. N. THE READING ACTIVITY OF MIGRANT CHILDREN WITHIN THE SYSTEM OF SOCIOCULTURAL ADAPTATION IN RUSSIA / ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В СИСТЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ В РОССИИ / E. A. ZHINDEEVA, O. I. BIRYUKOVA, E.N. MOROZOVA, O. I. NALDEEVA; N. N. GORSHKOVA // REVISTA ESPACIOS. VOL. 39 (Nº 29) YEAR 2018. – URL : HTTP://WWW.REVISTAESPACIOS.COM/A18V39N29/18392917.HTML
2018 - ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) / Н. Н. ГОРШКОВА, П. В. КАШТАНОВА, Г. П. МОСОЛОВА // СБОРНИК ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] / Л. В. ВАСИЛЬКИНА, Н. Н.ГОРШКОВА, И. Б. ГРУЗНОВА [И ДР.] / ПОД РЕД. Ю. И. ТРУШКИНОЙ ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2018. – С. 78–107. 1 ЭЛЕКТ. ОПТ. ДИСК. НОМЕР ГОСРЕГИСТРАЦИИ – № 0321804371 (ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР»)
2019 - ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА / А. Е. ИВАКАЕВА // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ: АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ: АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ», 17 ДЕКАБРЯ 2019 Г. / ПОД. РЕД. А. И. ВОСТРЕЦОВА ; НАУЧНО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «МИР НАУКИ». – НЕФТЕКАМСК, 2019. – 1 ОПТИЧЕСКИЙ КОМПАКТ-ДИСК (CD-ROM).
2019 – ГОРШКОВА, Н. Н. РУССКИЙ ЯЗЫК В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / Н. Н. ГОРШКОВА, А. М. РАЗГАДОВ, А. Е. ИВАКАЕВА. – ТЕКСТ : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ // НАДЬКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ. СЕРИЯ: РОДНОЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «РОДНОЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРЫ, ИСТОРИИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА», 17-18 ОКТЯБРЯ 2019 Г. / РЕДКОЛ.: С. Д. КОЛОВА (ОТВ. РЕД.) [И ДР.] ; МОРДОВ. ГОС. ПЕД. ИН-Т. – САРАНСК, 2019. – С. 56–61
2020 - ЭКСПРЕССИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОСТАВНОГО ИМЕННОГО СКАЗУЕМОГО В РАССКАЗЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ» / Н. А. НЕСТЕРОВА, Л. В. ВАСИЛЬКИНА, Н. Н. ГОРШКОВА // ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ. – 2020. – Т. 11, № 1 (41). – С. 148–153.
2020 - Кашкарева, Е., Колова, С., Василькина, Л., Морозова, Е., Романенкова, О., Горшкова Н. Педагогическая модель «Студент-репетитор» в системе инновационных путей совершенствования профессиональных компетенций будущих преподавателей русского языка и литературы. Международный журнал прикладной физиологии (2020), 9 (2), 96-103.
2020 - База данных программно-методического обеспечения дисциплин по выбору обучающихся по направлению Педагогическое образование (профиль Русский язык). Авторы: Морозова Е. Н., Горшкова Н. Н., Есяева Н. В., Морозов Р. К. (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620546 от 25.03.2020 г.)
2020 - Горшкова, Н. Н. Современный русский литературный язык: лексикология и лексикография / Н. Н. Горшкова, Е. Н. Морозова // учебное пособие : текстовое электронное издание. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2020. 1 электрон. диск. Свид-во о гос. регистрации № 0322003058 от 02.11.2020 (ФГУП НТЦ «Информрегистр»)
2021 - Горшкова, Н. Н. «Фразеосинонимическая парадигма с архисемой “забыть” в русском языке в сопоставлении с близкородственными языками» / Н. Н. Горшкова, Е. Н. Морозова // Казанская наука : научно-теоретический журнал. – № 12. – 2021. – С. 59 – 62.
2021 - База данных лингвистических научных школ и направлений. Авторы: Е. Н. Морозова, Н. Н. Горшкова, Т. Э. Тарасова, Ю. Н. Чепарева, Р. К. Морозов (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021622859 от 09 декабря 2021 г.).
2022 - База данных оценочных средств по дисциплине «Современный русский литературный язык». Авторы: Е. Н. Морозова, Н. Н. Горшкова, Ю. Н. Чепарева, Т. Э. Тарасова, Р. К. Морозов, А. С. Скороходова (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2022621328 от 08 июня 2022 г.).
2001 год – по настоящее время – доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева
2016 - Дополнительная профессиональная программа «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога», 23.12.16-27.12.16, 16 ч.
2017 - Дополнительная профессиональная программа «Инновационные формы оценивания результатов обучения русскому языку в контексте ФГОС ОО», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», 28.03.2017–26.04.2017 г., 72 часа.
2017 - Дополнительная профессиональная программа «Музейно-педагогические технологии в образовании на русском языке в поликультурном пространстве России», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, 05.12.2017 – 19.12.2017 24 часа.
2018 - Дополнительная профессиональная программа «Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль «Русский язык»)», Российский университет дружбы народов, г. Москва, 12.02.2018 – 16.02.2018, 72 часа
2019 - Автономная некоммерческая организация «Центр дополнительного образования «профессионал-Р», повышение квалификации «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности», 16 марта-19 апреля 2015 г., 36 ч.
2019 - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям)» в объеме 36 часов с 23.05.19 по 27.06.19.
2019 - Дополнительная профессиональная программа «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)», 25.11.2019 – 13.12.2019, 72 часа. Удостоверение от 13.12.2019
2020 – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи» в объеме 24 часа, с 23.03.2020 по 27.03.2020 удостоверение о повышении квалификации № 132410860922 от 27.03.2020)
2020 – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева», 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, удостоверение о повышении квалификации № 132411863678 от 31 августа 2020 г.
2021 – Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, АНО ВО «Университет Иннополис», в объеме 144 часа; г. Иннополис, удостоверение о повышении квалификации № 163101290709 от 02.03.2021 г.
2021 – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Русский язык как государственный язык Российской Федерации: образовательные практики», с 22 по 29 декабря 2021 г., в объеме 36 ч., ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации. удостоверение о повышении квалификации № 320000075058 от 29.12.2021 г.
2022 – Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», в объеме 144 ч.; с 1 декабря 2021 г. по 20 января 2022 г., г. Саранск, МГПУ, удостоверение о повышении квалификации № 132415521385 от 29 декабря 2021).
Специальность «Филология. Русский язык и литература»
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева