-
First slide

Вершинина Наталья Викторовна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра методики дошкольного и начального образования
  • Факультеты / Факультет среднего профессионального образования / Предметно-цикловая комиссия профессионального цикла по специальности Преподавание в начальных классах
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-21
Общий стаж работы (лет): 25
Стаж работы по специальности (лет): 25

Квалификация:

  • Филолог. Преподаватель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины

Русский язык

Словотворчество в речи дошкольников и младших школьников

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Использование тестовых заданий при обучении русскому языку в начальной школе

Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках русского языка

Практикум по русскому правописанию

Организация исследовательской деятельности младших школьников во внеурочное время по русскому языку


Награды
2019 год - Почетная грамота Правительства Республики Мордовия 
Участие в грантах и проектах

2018 – Грант ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева». Мероприятие 1: Научно- и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза «Разработка учебно-методического обеспечения педагогических практик для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля Начальное образование, направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профиля Дошкольное образование. Начальное образование»

2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) по теме «Разработка и внедрение новых форм методической подготовки будущих учителей начальных классов с учетом новых технологий» (сентябрь 2018 г.) – исполнитель;

2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) по теме «Тьюторское сопровождение профессионального становления бакалавров дошкольного профиля» – исполнитель;

2019 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет») по теме: «Школа молодого педагога: совершенствование предметной и методической подготовки учителей начальных классов» (октябрь 2019) – исполнитель;

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (МГПИ – ЧГПУ И. Я. Яковлева) по теме «Электронный образовательный контент в условиях цифровизации образования» (июнь 2020) – исполнитель;

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию МГПИ-УлГПУ) по теме «Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов» (ноябрь 2020)

2020 – Грант Министерства образования и науки РФ  в рамках мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проект «Разработка учебно-методических ресурсов для сопровождения изучения русского языка  различными группами обучающихся» – исполнитель.

Научно-методические труды

2017 – Вершинина, Н. В. Конструирование устных и письменных высказываний на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе // Гуманитарные науки и образование / Н. В. Вершинина. – 2017. – № 1 (29). – С. 57–60.

2017 – Вершинина, Н. В. Возможности обучения младших школьников моделированию высказывания / Н. В. Вершинина // «Педагогика: 80 лет служения отечественному образованию» : Международная научно-практическая конференция (26 октября 2017) [материалы], Ч.1 / сост. Р.С.Бозиев, С.Н. Чистякова, С.А. Боргояков. – М. : Педагогика, 2017. – С. 23-27.

2018 – Вершинина, Н. В. Совершенствование организации практики в системе подготовки педагога дошкольного образования // Гуманитарные науки и образование / Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова. – 2018. – № 3 (35). – С. 32-39.

2018 – Вершинина, Н. В. Формирование логических операций в контексте развития связной речи старших дошкольников // Педагогика. Вопросы теории и практики / Н. В. Вершинина. – Тамбов : Грамота, 2018. – № 4(12). – C. 23-26.

2018 – Вершинина, Н. В. Использование интерактивных форм обучения для обогащения словаря младших школьников во внеурочной деятельности по русскому языку / Н. В. Вершинина, Т. В. Ионова // Перспективы науки и образования. – 2018 – №4 (34) (Июль/Август). – С. 195-200. – URL: pnojournal.wordpress.com/archive18/18-04/

 

2019 – Вершинина, Н. В. Способы развития познавательного интереса младших школьников / Н. В. Вершинина, В. Н. Чернова // Приоритеты педагогики и современного образования: сборник статей VII Международной научно-практической конференции. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. – С. 54-57.

2019 – Вершинина, Н. В. Стратегия координации педагогической практики в контексте подготовки педагога дошкольной образовательной организации / Н. В. Вершинина, Н. В. Кузнецова // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: монография. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019.– С. 18-28.

 

2019 – Вершинина, Н. В. Сборник упражнений по русскому правописанию : учебное практическое пособие / Н. В. Вершинина. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электр. опт. диск. (DVD-R). – Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321900929 от 10.03.2019 г. (ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

 

2020 – Использование мультимедийных технологий в процессе предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов // Гуманитарные науки и образование / Н. В. Вершинина, С. А Бабина, Е. А. Кулебякина. – 2020. – № 2 (20). – С. 22-28.

 

2020 – Вершинина, Н. В. Развитие текстовой компетенции у будущих учителей начальных классов как фактора становления их информационной культуры // Гуманитарные науки и образование / Н. В. Вершинина. – 2020. – №4. – С. 19-25

2020 – Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Elena V. Beloglazova, & Svetlana I. Lugzаeva. Challenges and Opportunities of Developing Communicative Competence of Future Teachers = Проблемы и перспективы формирования коммуникативной компетенции будущих педагогов.  International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(2), 1-13 р.р. – URL : http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/819 (дата обращения 18.12.2020).

2020 - Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Elena V. Beloglazova, & Svetlana I. Lugzаeva. Creating university electronic educational content within digitalization of education = Создание университетского электронного образовательного контента в рамках цифровизации образования. Journal of Interdisc Iplinary Research, 10/02. –XIV, 2020. 43–46 pp. – URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_10.pdf (дата обращения 18.12.2020).

2020 - Natalya V. Vershinina, Svetlana A. Babina, Svetlana I. Lugzаeva & Larisa A. Serikova Fostering Information Culture of Future Primary School Teachers = Формирование информационной культуры будущих учителей начальных классов. Journal of Interdisc Iplinary Research, 10/02. –XIV, 2020. 125–128 pp. – URL : http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_31.pdf

12. Вершинина, Н. В. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей начальной школы в рамках изучения дисциплин филологической направленности / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина // Технологии формирования коммуникативной компетенции в начальном образовании: монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, С. А. Бабиной / Н. В. Вершинина, С. А. Бабина. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1252-5. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

1997 год – 1999 год – ассистент кафедры методики начального об учения Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2003 год – 2004 год – старший преподаватель кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2005 год – 2011 год – доцент, зав. кафедрой методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2011 год – 2013 год - доцент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2013 год – 2020 год - доцент кафедры методики дошкольного и начального образованияМордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева,

2020 год по настоящее время - доцент кафедры методики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2015 - Удостоверение о повышении квалификации № 772402961407 от 02.06.2015, Курсы повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)», 72 ч, 2015 г., уд. №772402961407,  ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

2015 - Удостоверение о повышении квалификации № 14 0323578, 2015, «Проектирование и организация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)», 72 ч, 2015 г., уд. № 14 0323578, ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет имени А. И. Герцена, С.-Петербург

2016 - Удостоверение о повышении квалификации № 132404343258 от 07.12.2016, «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога», 108 ч., 2016 г., уд. № 132404343258, ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2017 - Удостоверение о повышении квалификации № 132404345243 от 18.10.2017, «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применениемсовременных образовательных технологий» 36 ч., 2017 г., уд. № 132404345243, ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 132406562694 от 30.06.2018, «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога», 108 ч., 2018 г., уд. № 132406562694, ФГБОУ ВО «Мордовский педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2019 - Профессиональная переподготовка в объеме 252 ч. по программе Педагогическая деятельность в дошкольном образовании: развитие детей раннего и дошкольного возраста, Ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, диплом №132408230440 от 23 апреля 2019 г.

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №77240866403 от 05 апреля 2019 г. Преподавание предмета «Русский язык» в системе высшего образования, 72 ч., Столичный образовательный центр

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408837348 от 25 мая 2019 г. Практико-ориентированные технологии в обучении младших школьников, 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227972 от 12 декабря 2019 г. Цифровые образовательные технологии в начальной школе, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860876 от 27 марта 2020 г. Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860757 от 18 марта 2020 г. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Профессиональная переподготовка в объеме 520 ч. по программе Учитель начальных классов, диплом подтверждает присвоение квалификации «Учитель начальных классов», диплом №133500000142 от 15 мая 2020 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

 Теория и методика обучения и воспитания (литература)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

Полезные ссылки

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева