-
First slide

Чаткина Светлана Николаевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Преподаваемые дисциплины

Психология

Развивающая работа с детьми и подростками

Одаренность детей: от выявления до развития

Психологические основы педагогической деятельности

Психологические основы коммуникативной компетентности

Психолого-педагогическая подготовка

Психодиагностика одаренности

Психология конфликта

Психология индивидуальности

Тренинговая работа с младшими школьниками

Психология общения

Психология общения

Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Психология развития личности субъектов образования

Тренинг педагогического общения

Психология делового общения и сотрудничества

Психология творчества

Психология общения и конфликта

Методология и методы психологического исследования

Психология лидерства

Психолого-педагогический практикум

Психология труда и профессионального развития

Награды

2013 год - Благодарственное письмо Начальника Управления образования г. о. Саранск за работу в жюри секции «Психология» конкурса проектов и исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века» 

2014 год - Благодарственное письмо Начальника Управления образования г. о. Саранск за работу в составе жюри конкурса проектов «Ярмарка идей» 

2015 год - Благодарственное письмо Зам. директора Департамента по социальной политике Администации г. о. Саранск за работу в составе жюри конкурса проектов и учебно- исследовательских работ «Ярмарка идей» 

2015 год - Почетная Грамота ректора МГПИ им. М.Е. Евсевьева за многолетний добросовестный труд 

2016 год - Благодарность Главы Республики Мордовия «За большой вклад в подготовку и проведение выборов в Государственную Думу РФ» от сентября 2016 г.

2016 год - Благодарственное письмо декана факультета педагогического и художественного образования за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса проектно-исследовательских работ учащихся и студентов «Юный исследователь» 

Участие в грантах и проектах

15-06-10886, Культурная трансмиссия традиций и инноваций воспитания дошкольников и младших школьников в поликультурном социуме, рук. Рябова И.Г. (МордГПИ), тип проекта - "а" .

16-06-00933, Патриотическое воспитание младшего школьника как условие становления гражданини России, рук. Рябова И. Г. (МордГПИ), тип проекта - "а"

Научно-методические труды

2012 - Чаткина С.Н., Рябова И. Г.. Экспериментальное исследование готовности учителя к формированию толерантной личности школьника в многонациональной социальной среде // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 4. – С. 63–66.

2013 - Варданян Ю. В., Чаткина С.Н., Становление психологических компетенций будущего учителя начальных классов в процессе освоения развивающих психотехнологий // В мире научных открытий. – 2013. – №9.2 (45). – С. 303 – 315.

2013 - Развивающие психотехнологии в деятельности учителя начальных классов: электронное учебно-методическое пособие / авт.-сост. Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 128 с.

2013 - Чаткина, С. Н. Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сборник учебных программ / под науч. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 99-111.

2014 - Рябова И. Г., Чаткина С.Н., Исследование готовности педагога к формированию толерантной личности дошкольника в полиэтнической социальной среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – №1. – С. 161 – 164.

2014 - Чаткина, С. Н. Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных про-грамм психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 психолого-педагогическое образование» часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – с. 157-172.

2016 - Рябова И. Г., Чаткина С.Н., Подготовка будущего учителя начальных классов к психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей // Перспективы науки. – 2016. - № 4. – С. 66-70.

2016 - Чаткина, С. Н. Исследование памяти младших школьников / С. Н. Чаткина, А. Е. Китайкина // Евсевьевские чтения. Серия: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», 2–3 июня 2016 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2016 - Чаткина, С. Н. Исследование произвольного внимания младших школьников / С. Н. Чаткина, А. Ю. Золина // Евсевьевские чтения. Серия: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», 2–3 июня 2016 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2016 - Чаткина, С. Н. Исследование тревожности младших школьников / С. Н. Чаткина, Л. Ю. Беляева // Евсевьевские чтения. Серия: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», 2–3 июня 2016 г. / под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2016 - Чаткина, С. Н. Развитие общительности младших школьников через призму тренинговых занятий / С. Н. Чаткина, Н. А. Исакова // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», II Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2016 ; Саранск) [Электронный ресурс]. II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2016 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Ю. В. Варданян (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск.

2017 - Беленкова Л. Ю., Психолого-педагогические аспекты развития интереса подростков с ограниченными возможностями здоровья к сельскохозяйственному труду в условиях школы-интерната / Л. Ю. Беленкова, Д. Н. Юшков, С. Н. Чаткина, // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»,  Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2017 ; Саранск) [Электронный ресурс].  Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2017 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Н. В. Рябова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон.опт. диск.

2017 - Чаткина С. Н, Гусева Н. А. Особенности толерантности младших школьников /С. Н. Чаткина, Н. А. Гусева // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»,  Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2017 ; Саранск) [Электронный ресурс].  Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2017 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Н. В. Рябова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон.опт. диск.

2017 - Чаткина, С. Н. Развитие внимания дошкольников в игре / С. Н. Чаткина, Р. Ф. Саттарова // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», II Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2016 ; Саранск) [Электронный ресурс]. II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2016 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Ю. В. Варданян (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск.

2017 - Чаткина, С. Н. Формирование коммуникативной саморегуляции студентов вуза в процессе развития психологической безопасности / С. Н. Чаткина, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. – 2017. - № 3. – С. 113-118.

2017 - Чаткина, С. Н. Характеристика общительности подростков / С. Н. Чаткина, Т. В. Кочеткова // «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», II Всероссийская с междунар. участием науч.-практическая конф. (2016 ; Саранск) [Электронный ресурс]. II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 1 декабря 2016 г., г. Саранск (Россия) : [материалы] / редкол.: Ю. В. Варданян (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 1 электрон. опт. диск.

Трудовая деятельность

2004 год – ассистент кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2009 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2011 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2013 год – по настоящее время – доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2019 - Профессиональная переподготовка в объеме 540 ч. по программе Практическая психология в образовании, диплом № 132408230539 от 29 апреля 2019 г.

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408837778 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 740400025721 от 13 декабря 2019 г., Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-уральский государственный университет

2019 - Удостоверение о повышении квалификации № 132408837778 от 19 декабря 2019 г., Технологии арт-терапии в практической психологии, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863047 от 21 сентября 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411864095 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

специальность «Педагогика и методика начального образования»

Аспирантура, специальность: 19.00.07 – педагогическая психология


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева