First slide

Царева Елена Викторовна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат философских наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Вторник - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 28
Стаж работы по специальности (лет): 28

Квалификация:

  • Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы
  • Практическая психология
  • Олигофренопедагог дошкольных учреждений


Участие во Всероссийских и Международных конференциях:

19.05.2016-21.05.2016: II Международный Форум по педагогическому образованию (Казань, Казанский федеральный университет, 19-21 мая 2016 г.). 
02.06.2016-03.06.2016: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 2-3 июня 2016 г.). 
01.12.2016-01.12.2016: II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2016 г.).
09.03.2017-10.02.2017: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 9–10 февраля 2017). 
01.12.2017-01.12.2017: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2017 г.). 
28.03.2018-29.03.2018: Международная научно-практическая конференция «54-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 28–29 марта 2018 г.).
04.12.2018-04.12.2018: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 4 декабря 2018 г.). 
14.03.2019-15.03.2019: Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 14-15 марта 2019 г.).


Преподаваемые дисциплины

Психология

Психология конфликта

Психология делового общения

Психология эмоционального благополучия

Психологические основы юридической деятельности

Социально-психологические основы сотрудничества в школе

Психодиагностика индивидуальности

Психологическая помощь детям, попавшим в трудные жизненные ситуации

Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательной среды

Основы развития психологической безопасности субъектов образования

Основы психологической безопасности субъектов образования

Основы психодиагностики личности и группы

Награды

2019 год - Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия
2015 год - Почетная грамота Правительства Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2019 год – «Палитра культур» Всероссийский конкурс молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования (наставник – Царева Е. В.)
2018 год - «Формирование антинаркотической компетенции обучающихся в образовательной среде» (рук. Л. А. Потапова, исполнитель – Е. В. Царева)
2015 год - «Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки ‒ Психолого-педагогическое образование) 
2016 год «Психолого-педагогическая подготовка волонтеров в условиях модернизации российского образования» (проект № 2034-ВН) в рамках Договора на выполнение научно-исследовательских работ № 2034-ВН от 27 ноября 2016 г. между ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» (руководитель – Е. В. Царева,
2012 год - Проект Минобрнауки России; государственное задание на тему «Исследование стратегий формирования психологической безопасности субъекта спортивной деятельности» Минобрнауки; № гос. регистрации 01201362781 (рук. Ю. В. Варданян, исполнитель – Е. В. Царева) 
2009 год - «Научно-методическое обеспечение профилактики экстремизма и ксенофобии в системе российского образования» (рук. А. В. Мартыненко, исполнитель – Е. В. Царева)

Научно-методические труды

1. Царева, Е. В. Психолого-физиологические особенности юношеского возраста : учеб. пособие / Ю. Н. Анисимова, А. В. Смирнова, Е. В. Царева, Е. О. Шишова / под ред. Е. О. Шишовой; – Казань : Бриг, 2015. – 228 с. (учебное пособие)
2. Царева, Е. В. Психологическая подготовка студентов к волонтерской деятельности в рамках дополнительного образования / Е. В. Царева, П. В. Новиков // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53-8. – С. 352–358. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
3. Новиков, П. В. Психологические дисциплины по выбору как средство развития толерантности студентов / Е. В. Царева, П. В. Новиков // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-4. – С. 349–352. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
4. Царева, Е. В. Психолого-педагогическая подготовка волонтеров в вузе / Е. В. Царева, П. В. Новиков // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54-8. – С. 198–204. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
5. Профилактика экстремизма в молодежной среде : учебное пособие для вузов / А. В. Мартыненко С. С. Еремина, Н. А. Милешина, Т. Д. Надькин, Л. А. Потапова, Е. В. Царева / под общ. ред. А. В. Мартыненко. — М. : Юрайт, 2018. – 221 с. (учебное пособие)
6. Профилактика наркомании в молодежной среде: учебно-методическое пособие для вузов / И. А. Зеткина; А. В. Мартыненко; Н. А. Милешина; Ю. Е. Паулова; Л. А. Потапова; А. Ю. Куприянов; Е. В. Царева; Т. А. Кильмяшкина /под общ. ред. Л. А. Потаповой. – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т. – 2018. – 168 с. (учебно-методическое пособие)
7. Shutenko, E. N. Psychological and Didactic Resources of Use of Information Technologies as Tools of Students' Self-Fulfillment in University Training // E. N. Shutenko, I. V. Boyarinova, Zh. A. Shapoval, A. R. Akimova, E. V. Tsareva // International Journal of Applied Engineering Research (IJAER) Volume 12, Number 24 (2017) pp. 15627-15634. – https://www.ripublication.com/ijaer17/ijaerv12n24_234.pdf (Статья Web of Science)
8. Elena Shutenko Self-Realization of Students in Work of Small Innovative Enterprises as Factor of Strengthening Their Psychological Well-Being and Health / Elena Shutenko, Andrey Shutenko, Andrey Sergeev, Elena Tsareva, Inna Ryzhkova, Tatiana Kuzmicheva // International Journal of Pharmaceutical Research & Allied Sciences, 2017, 6(3):118-126 [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://ijpras.com/vol6-iss3/IJPRAS-2017-6-3-118-126.pdf (Cтатья SCOPUS)
9. Царева, Е. В. Развитие толерантности подростков и старшеклассников на уроках и во внеурочной деятельности / Е. В. Царева, Ю. А. Гуревичева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-3. – С. 368–371. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
10. Царева, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития уверенности в себе у старшеклассников / Е. В. Царева // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография / под общ. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 91–110. (глава коллективной монографии) 
11. Царева, Е. В. Психолого-педагогическая подготовка студентов-волонтеров в вузе / С. В. Сергунина, Е. В. Царева // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография / под общ. ред. Е. В. Царевой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 183–198. (глава коллективной монографии)
12. Shutenko E. The Use of Modern ICT to Provide Students' Self-realization in Russian Higher School / Использование современных ИКТ для обеспечения самореализации студентов / E. Shutenko, А. Shutenko, А. Sergeev, I. Ryzhkova, I. Talysheva, E. Tsareva // Revista Espacios, 2018. – 39(43). – Режим доступа – http://www.revistaespacios.com/a18v39n43/18394315.html. (Cтатья SCOPUS)
13. Shutenko A. I. Self-realization of Students as the Value of Small Business Enterprises Development in Russian Universities / Самореализация студентов в деятельности предприятий малого бизнеса в российских университетах / A. I. Shutenko, E. N. Shutenko, A. M. Sergeev, B. G. Sokolov, E. V. Tsareva, T. D. Tegaleva // Revista Espacios. – 2018. – Vol. 39(49). – P. 37 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.revistaespacios.com/a18v39n49/18394937.html. (Cтатья SCOPUS)

Трудовая деятельность

1991-1993 год ассистент кафедры психологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева
1993-2003 год старший преподаватель кафедры психологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева 
2003 год-настоящее время доцент кафедры психологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2001 год Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология» (1200 ч.) ИПКПК МГУ им. Н. П. Огарева с 18.09.2000 г. по 28.06.2001. г. (диплом № 288126)

2015 год Дополнительная профессиональная программа «Реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» (108 ч.), ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 26.01.15 г. по 06.02.15 г. (удостоверение № 115/05-15).

2015 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата», (72 ч.), г. Москва НИУ ВШЭ, с 02.03.15 г. по 27.03.15 г. (удостоверение № 053497)

2015 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «СМК как инструмент реализации рыночных стратегий образовательных организаций» (72 ч.),  ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова», г. Ярославль с 30.03.15–15.04.15 г. (удостоверение № 18969; сертификат менеджера по качеству № МСМК 18969).

2015 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инновационные технологии электронного обучения» (72 ч.), ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» с 23.05.2015 г. по 02.06.2015 г. (удостоверение №  3450).

2015 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия», (72 ч.),  ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург, с 08.06.2015 по 21.09.2015 г. (удостоверение № 3956).

2015 год Обучение по курсу «MICROSOFT EXCEL 2007» (72 ч.), Национальный Открытый Университет «Интуит», г. Москва с 15.10.2015 г. по 07.11.2015 г. (сертификат № 100905763).

2017 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза» (72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.04.17 г. по 11.05.17 г. (удостоверение № 132404344448).

2018 год Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации  «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога» (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 05.06.18 г. по 16.06.2018 г. (удостоверение № 132406562424).

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специалитет: Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы, Олигофренопедагог дошкольных учреждений

Аспирантура: 09.00.05 – Этика


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ :
(8342) 33-94-03

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru