-
First slide

Фадеева Ольга Валентиновна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
  • Подразделения / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПЕЛИКАН"
Должность:
  • доцент
  • педагог-психолог
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • пятница - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 32
Стаж работы по специальности (лет): 32

Квалификация:

  • преподаватель педагогики и психологии
  • воспитатель в детском саду
Преподаваемые дисциплины

Основы психологического консультирования в образовании

Психологическое сопровождение реализации ФГОС

Образовательные программы дошкольного образования

Образовательные программы начальной школы

Детская практическая психология

Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Психолого-педагогическое консультирование в образовании с практикумом

Методы анализа результатов деятельности

Феноменология развития личности

Супервизия в деятельности педагога-психолога

Организация учебно-исследовательской работы (психолого-педагогическое образование)

Психолого-педагогические технологии работы с подростками

Награды

2010 год – Почетная грамота Мордовского республиканского профсоюза образования и науки

2015 год – Почетная грамота МГПИ

2018 год – Почетная грамота Правительства Республики Мордовия

2021 год – благодарность ректора МГПУ М. В. Антоновой за плодотворную работу и большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов 

Участие в грантах и проектах

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ им. И. Я. Яковлева). Тема: «Исследование феномена выученной беспомощности учащихся среднего профессионального образования» (руководитель – О. В. Фадеева)

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»). Тема : Подготовка психолого-педагогических кадров к сопровождению агрессивных и тревожных подростков (исполнитель)

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы»). Тема : Технологии психологического сопровождения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения школьников в современных условиях (исполнитель)

2023-2024 – Проект государственного задания по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» 

Научно-методические труды

2020 – Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ [Электронный ресурс] : учебное пособие / авт.-сост. О. В. Фадеева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,44 Мб). – Саранск, 2020. – № госрегистрации 0322002820.

2021 – База данных методических рекомендаций для магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (профили Практическая психология и Педагогическая психология творческой деятельности) / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, П. В. Новиков, Т.В. Савинова, О. В. Фадеева, Е. В. Царева. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2021. – Текст : электронный.

2021 – Фадеева, О. В. Исследование личностных ресурсов педагогов с разным педагогическим стажем / О. В. Фадеева., Т. Ф. Модина // Проблемы психологического благополучия : материалы международной научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет ; Ферганский государственный университет // Редакторы С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург–Фергана : [б. и.], 2021 – 1 CD-ROM. – Текст : электронный.– С. 277–280.

2021 – Фадеева, О. В. Особенности самоотношения учителей начальных классов  / О. В. Фадеева, В. И. Кручинкина // Проблемы психологического благополучия : материалы международной научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет ; Ферганский государственный университет // Редакторы С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург–Фергана : [б. и.], 2021 – 1 CD-ROM. – Текст : электронный.– С. 487–490.

2021 – Юдина, Г. И. Исследование организационно-психологической компетенции руководителей творческих коллективов / Юдина Н. И., Фадеева О. В. Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «57-е Евсевьевские чтения», 15–16 апреля 2021 г. / редкол.: Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, С. Н. Чаткина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. (2,07 Мб). – Саранск, 2021. 

2022 – Фадеева, О. В. Личностное развитие юношества в современной России: результаты эмпирического исследования / О. В. Фадеева, С. С. Малявина, Т. Ф. Модина, В. И. Кручинкина. – Текст : непосредственный // Казанский педагогический журнал.– 2022. – № 6. – С. 259–267.

2022 – Фадеева, О. В. Изучение организационно-психологических компетенций руководителей творческих коллективов / О. В. Фадеева, Г. И. Юдина // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 205–212.

2022 – Фадеева О. В. Исследование взаимосвязи прокрастинации, самоотношения и смысложизненных ориентаций будущих психологов / О. В. Фадеева, С. С. Малявина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 18 марта 2022 г. / редкол.: М. И. Каргин, А. Н. Яшкова (науч. ред.) [и др.]; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022.

2022 – Кудашкина, О. В. Развитие эмоциональной устойчивости подростков средствами психологического тренинга : научная статья / О. В. Кудашкина, О. В. Фадеева, С. В. Тарасова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 5 (154). – С. 178–184.

2022 – Ширяева Ю. Г., Щередина Н. И., Фадеева О. В. Этнокультурная направленность дополнительных услуг в современной дошкольной  образовательной организации : глава в монографии / Этнокультурная направленность художественно-эстетического дополнительного образования / под редакцией Л. П. Карпушиной, Т. А. Козловой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – ISBN 978-5-8156-1558-8. – Текст : электронный.

2022 – Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина, М. А. Кечина, О. В. Фадеева. – Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – № госрегистрации 0322201442. – 1 CD-R. – ISBN № 978-5-8156-1426-0

2022 – Психологические развивающие технологии в обучении с практикумом : учебно-методическое пособие / авторы-составители П. В. Новиков, Н. А. Вдовина, Т. А. Белова, О. В. Фадеева ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1454-3. – Текст : электронный.

2022 – Проектирование, реализация и экспертиза программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере : учебно-методическое пособие / авт.-сост. : О. В. Фадеева, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1197-9. – Текст : электронный.

2022 – База данных учебно-методических материалов по подготовке будущих педагогов дошкольного образования к работе по познавательно-речевому развитию дошкольников– Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск, 2022. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021620365 от 22.05.2022)

2022 – Фадеева, О. В. Профессиональное образование психологов: традиции и инновации / О. В. Фадеева, С. С. Малявина // Актуальные социально-экономические проблемы развития общества в россии и за рубежом : сборник научных трудов по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 30 ноября 2022 г.; Волгоград, Волгоградский институт бизнеса. – Волгоград; Саратов: Амирит, 2022. – С. 952-955.

2022 – Малявина, С. С. Личностное развитие юношества в современной России: результаты эмпирического исследования / С. С. Малявина, О. В. Фадеева, Т. Ф. Модина, В. И. Кручинкина // Казанский педагогический журнал. –2022. – № 6.– С. 213–220.

2022 – Фадеева, О. В. Изучение организационно-психологических компетенций руководителей творческих коллективов / О. В. Фадеева, Г. И. Юдина // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 205–212.

2023 – Фадеева, О. В. Исследование интернет-зависимости студентов / О. В. Фадеева, Л. М. Репина // Социальные и гуманитарные науки в современном транзитивном обществе: теоретические и практические исследования: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию образования факультета государственного и муниципального управления в системе РАНХИГС, 24 ноября 2022 г., Волгоград / Отв. ред. И. В. Терелянская, В. В. Задорин, Т. Б. Иванова, Ф. Н. Нагой, И. И. Скачкова. – Волгоград: Изд-во Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2023. – С. 464-466.

2023 – Методология и технологии психолого-педагогической поддержки семьи и детей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / авторы-составители О. В. Фадеева; О. В. Кудашкина; Т. В. Савинова, П. В. Новиков;  Мордовский государственный педагогический университет.– Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон.опт. диск. - ISBN 978-5-8156-1628-8. - Текст : электронный

2023 – Психологические основы работы с одаренными детьми : учебное пособие / составители: Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова,О. В. Фадеева, Н. И. Щередина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023 – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1395-9. – Текст : электронный.

2023 – Фадеева, О. В. Особенности проявления беспомощности и самостоятельности учащихся среднего профессионального образования/ О. В. Фадеева, О. В. Кудашкина, С. Н. Швечкова // International Journal of Medicine and Psychology. Журнал медицины и психологии. – № 2. – 2023. – С. 115-121.

2023 – Фадеева, О. В. Развитие прогностических компетенций студентов как основа профилактики возникновения профессиональных заблуждений / О. В. Фадеева, С. С. Малявина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 30 марта 2023 г.) / редколлегия: Ю. В. Варданян (научный редактор), П. В. Новиков (ответственный за выпуск) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1622-6. – Текст : электронный.

2023 – Царева Е. В. Профилактика агрессивного поведения подростков средствами тренинга/ / Е. В. Царева, О. В. Фадеева. – Текст : непосредственный // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 81. – Ч. 3. – С. 376–380.

2023 – Новиков, П. В. Развитие профессиональных интересов старшеклассников в современных условиях / П. В. Новиков, О. В. Фадеева, Ю. А. Маньчева // International Journal of Medicine and Psychology / Международный журнал медицины и психологии. – 2023. - Т. 6. – № 7.  – С. 241-250.  

2023 – Фадеева, О. В. Исследование психологической готовности к браку у студентов / О. В. Фадеева, М. В. Дивеева // Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «59-е Евсевьевские чтения» (г. Саранск, 20–21 апреля 2023 года) / редколлегия: М.. В. Антонова, Ю. В. Варданян (науч. ред.), Н. А. Вдовина, С. Н. Чаткина (отв. за вып.) ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

1992 год – 1993 год – воспитатель детского сада № 58 г. Саранск;

1993 год – 1995 год – ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии  Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

1995 год – 2000 год – преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии  Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2000 год – 2004 год – старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2000 год – 2003 год – заместитель декана факультета дошкольного воспитания Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2004 год – 2009 год – доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год – по настоящее время доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 663101808274, 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., Уральский государственный педагогический университет

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № пк 322790, 2023 г., «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 36 ч., ФГБОУ Казанский национальный исследовательский технологический университет

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 2024000441, 2024 г., «Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «современная школа» национального проекта «образование» по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 16 ч., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»,

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 133103577031, 2024 г., «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 16 ч.,  ФГБОУ ВО МГПУ им. М. Е. Евсевьева

2024 – Удостоверение о повышении квалификации № 2024004968, 2024 г., «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей», 72 ч., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Педагогика и психология (дошкольная)» 


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева