First slide

Кудашкина Ольга Васильевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • Понедельник - 12.00-14.00
Общий стаж работы (лет): 9
Стаж работы по специальности (лет): 8

Квалификация:

  • Организатор-методист дошкольного образования
  • Педагог-психолог


Участие во Всероссийских и Международных конференциях:

‒ 02.06.2016-03.06.2016: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 2-3 июня 2016 г.).

‒ 01.12.2016-01.12.2016: II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педаго-гика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2016 г.).

‒ 09.02.2017-10.02.2017: Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения» (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 9–10 февраля 2017).

‒ 01.12.2017-01.12.2017: Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология».

Преподаваемые дисциплины

• Общая психология (с практикумом)

• Основы психологической безопасности субъектов образования

• Практикум по организации видов деятельности детей

• Психологическая готовность дошкольников к обучению

• Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

• Психологическое сопровождение дошкольников «группы риска»

• Психология

• Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста

• Психология игры в дошкольном возрасте

• Психология конфликта

• Психология семьи

• Психология семьи и семейного консультирования

• Психолого-педагогическая диагностика

• Психодиагностика и развитие личности учащихся

• Социальная психология

• Социально-психологическая помощь семье и ребенку

• Становление и развитие детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Награды

2015 год - Почетная грамота МГПИ

Участие в грантах и проектах

• 2012 год - проект ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации» (исполнитель проекта)
• 2012 год - проект ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности» (исполнитель проекта)
• 2016 год – проект «Психологическая подготовка будущего тренера в условиях педагогического образования» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (исполнитель проекта)
• 2017 год - проект «Развитие психологической готовности выпускников вуза к снижению конфликтогенности предстоящих отношений в профессиональной среде» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (руководитель проекта)
• 2018 год - проект «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ (руководитель проекта)
• 2019 год – проект «Развитие позитивных межличностных отношений студентов в процессе освоения психологических дисциплин» в рамках сетевого взаимодействия вузов-партнеров МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ПГГПУ (руководитель проекта)

Научно-методические труды

1. Кудашкина, О. В. Психологическая подготовка будущих учителей физической культуры к снижению конфликтогенности предстоящих отношений в профессиональной среде / О. В. Кудашкина, С. В. Тарасова, А. И. Рогачев // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 157–161.
2. Кудашкина, О. В. Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования / О. В. Кудашкина, Т. А. Белова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 431-434.
3. Савинова, Т. В. Проектирование и реализация программы развития личностной готовности будущего педагога к инновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин / Т. В. Савинова, Т. Г. Ерохина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 7. – С. 201-214.
4. Кудашкина, О. В. Исследование профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования / О. В. Кудашкина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 7. – С. 140-151.
5. Belova, T. A. Developmental Peculiarities of Value and Life-Purpose Orientations in the Structure of Psychological Culture in Adolescence /  T. A. Belova,Yu.V.  Vardanyan, R. D.Chumanina, N.P. Kondratieva ,  T. V. Savinova, O. V. Kudashkina // Modern Journal of Language Teaching Methods. – Vol. 8. – Issue 9. – September 2018. – С. 372–378.
6. Kudashkina O. V. Psychological Model of Development of Professional Axiological Orientations in Prospective Teachers at the Stage of Higher Education // O. V. Kudashkina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina // International Journal of En-gineering & Technology, 7 (4.38) (2018) 296–299.
7. Кудашкина, О. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития навыков конструктивного разрешения конфликтов подростков в образовательной организации / О. В. Кудашкина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт ре-шения : монография : глава 5 / под общ. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 75–90.
8. Белова, Т. А. Психотехнологии развития дошкольника: программа и методические рекомендации / Т. А. Белова, О. В. Кудашкина // Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 54 с.
9. Кудашкина, О. В. К проблеме определения сущности психологической компетентности будущего тренера на этапе вузовского обучения / Кудашкина О.В., Майдокина Л.Г., Рогачев А.И. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-7. - С. 242-248.
10. Кудашкина, О. В. Развитие копинг-стратегий поведения подростков посредством тренинга / Кудашкина О.В., Рогачев А.И. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-7. - С. 573-579.
11. Кудашкина, О. В. Развитие навыков конструктивного разрешения конфликтов будущих учителей на этапе обучения в вузе / Кудашкина О.В., Тарасова С.В. // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 52-6. - С. 371-377.
12. Майдокина, Л. Г. Модель формирования психологической компетентности будущего тренера в процессе вузовской подготовки / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 11-2. – С. 367-370.
13. Майдокина, Л. Г. Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки / Л. Л. Майдокина, О. В. Кудашкина // Теория и практика физической культуры. -2014. - № 8.- С. 18-21.
14. Кудашкина, О. В. Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных про-грамм психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 53-69.
15. Майдокина, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Мордов гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 117 с.
16. Майдокина, Л. Г. Cодержание направлений психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л. Г. Майдокина, О. В. Кудашкина // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2013. – № 2. – С. 52-56.
17. Кудашкина, О. В. Экспериментальное исследование навыков саморегуляции субъекта спортивной деятельности / О. В. Кудашкина, С. В. Тарасова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: научный журнал. – 2013. – № 5. – С. 317-319.
18. Кудашкина, О. В. Теоретические основы изучения психической саморегуляции спортсмена / О. В. Кудашкина // Казанская наука: научный журнал. – 2012. - №10. – С. 263 - 266.
19. Кудашкина, О. В. Особенности развития ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения / Кудашкина, О. В. // Гуманитирные науки и образование: научно-методический журнал. – 2011. – № 4. – С. 79.
20. Кудашкина, О. В. Психологические основы развития ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения / О. В. Кудашкина //  Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультур-ной ситуации : монография : в 2 т. Т.2 / под ред. Т. И. Шукшиной. – Глава VII. – Саранск, 2011. – С. 91-110.

Трудовая деятельность

• 2016-настоящее время год доцент кафедры психологии
• 2011-2011 год специалист по учебно-методической работе отдела послевузовского образования и организации научно-исследовательской работы МГПИ им. М. Е. Евсевьева
• 2011-2016 год старший преподаватель кафедры психологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева
• 2006-2009 год аспирант кафедры психологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева
• 2005-2006 год методист заочного отделения факультета дошкольного воспитания МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

1. «Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога",  26.11.2018- 06.12.2018, МГПИ, 108 ч., удостоверение № 13487

2. Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза", 25.04.2017-11.05.2017, МГПИ, 72 ч., удостоверение № 8645

3. Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную подготовку студентов в условиях сетевого взаимодействия", 08.06.2015-21.09.2015, ФГБОУ ВПО "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена", 72 ч., удостоверение №3893.

4. Профессиональная коммуникативная компетентность преподавателя вуза", 09.04.2012-30.05.2012, МГПИ, 72 ч., удостоверение № 827

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специалитет: «Педагогика и методика дошкольного образования» с доп.спец. «Педагогика и психология»

Аспирантура: Педагогическая психология



Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ :
(8342) 33-94-03

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru