First slide

Вдовина Наталья Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-74
Приемные часы:
  • пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 19
Стаж работы по специальности (лет): 19

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Практическая психология
  • Педагог-психолог


Участие во Всероссийских и Международных конференциях:

02.06.2016-03.06.2016 Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 2-3 июня 2016 г.)

09.11.2016-09.11.2016 Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии» с элементами научной школы для молодых ученых  (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 9 ноября 2016 г.)

21.04.2016-21.04.2016 Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития» (г. Москва, 21 апреля 2016 г.)

21.11.2016-21.11.2016 Международная научно-практическая конференция «Вектор развития современной науки» («The vectorofdevelopmentofmodernscience») (г. София, Болгария, 27 ноября 2016 г.)

03.04.2016-03.04.2016 X Международная научно-практическая конференция «Вектор развития современной науки» (г. Москва, 3 апреля, 2016 г.)

01.07.2016-01.07.2016 VМеждународная научно-практическая конференция «Современные проблемы социально-гуманитарных наук»(г. Казань, 1 июля 2016 г.)

01.12.2016-01.12.2016 II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2016 г.)

14.06.2017-15.06.2017 V Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Современные гуманитарные технологии в образовании: субъектность, творчество, духовность» (г. Саранск,14–15 июня 2017 г.)

09.02.2017-10.02.2017 Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых «53-и Евсевьевские чтения» (Саранск, Мор-дов. гос. пед. ин-т, 9–10 февраля 2017)

01.12.2017-01.12.2017 Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1 декабря 2017 г.)

23.12.2017-23.12.2017 Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в современной науке»  (г. Прага, Чехия 23 декабря 2017 г.)

18.02.2017-18.02.2017 Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной науки: новые достижения» (г. София, Болгария 18 февраля 2018 г.)

15.05.2018-15.05.2018 Международная научно-практическая конференция «Проблемы теории и практики современной науки» (г. Минск, Белорусь15 мая 2018 г.)

17.05.2018-17.05.2018 Международная научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал XXI века» (г. София, Болгария, 17 мая 2018 г.)

28.03.2018-29.03.2018 Международная научно-практическая конференция «54-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 28–29 марта 2018 г.)

04.12.2018-04.12.2018 Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 4 декабря 2018 г.)

14.03.2019-15.03.2019 Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 14-15 марта 2019 г.)

Преподаваемые дисциплины

Психология, Педагогическая психология, Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, Психология семьи, Психолого-педагогическая диагностика, Психологические основы межкультурной коммуникации в деятельности учителя иностранных языков, Психологическое сопровождение летнего отдыха детей, Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом, Психология семьи и семейного консультирования, Психологические основы межкультурной коммуникации учителя родного языка и литературы, Практикум по психодиагностике, Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность, Актуальные проблемы современной психологии, Современные проблемы психолого-педагогической практики.

Награды

2016 год - Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2015 год - Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2019 «Исследование и развитие психологической безопасности студентов вуза в Интернет-среде» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель М. А. Кечина)

2018 «Исследование вузовской модели мониторинга сформированности практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога»между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева(руководитель Ю. В. Варданян)

2018 «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» между вузами-партнерами МГПИим. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ(руководитель О. В. Кудашкина)

2018 «Развитие личностной готовности будущего педагога у иновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель Т. В. Савинова)

Научно-методические труды

2019 год  Вдовина Н. А.Опытно-экспериментальное исследование памяти детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Вдовина, Г. С.Рябинина/ Учебный эксперимент в образовании: научно-методический журнал. – 2019. – 3(91). – С. 7–13. (Статья)
2018 год Kechina M. A., Vardanyan Y. V., Savinova T. V., Vdovina N. A. (2018) Psychological prevention of internet addiction dis-orders in students of higher education institutions. Modern Journal of Language Teaching Methods, 8 (12), pp. 417–425. URL: https://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&amp... 
[Перевод:КечинаМ. А., ВарданянЮ. В., СавиноваТ. В., ВдовинаН. А. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов высших учебных заведений // ModernJournalofLanguageTeachingMethods. ‒ 2018. ‒ 8 (12). ‒ С. 477-486.]. (Статья WebofScience)
2018 год VardanyanY. V. Characteristics of monitoring of practice-oriented competences of future educational psychologist in russian university / Характеристика мониторинга практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога в российскомвузе / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, N. А. Vdovina, N. P. Kondratyeva, S. V. Sergunina, О. V. Fadeeva // International Journal of Engineering and Technology (UAE) 2018. – Vol 7, No 4.38. – URL:https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/issue/view/431(Cтатья SCOPUS)
2018 год  Kudashkina, O.V., Savinova, T.V., Vdovina, N.A. Psychological model of development of professional axiological orientations in prospective teachers t the stage of higher education (2018) International Journal of Engineering and Technology(UAE), 7 (4), pp. 296-299.(Cтатья SCOPUS)
2018 год Кечина, М. А. Взаимодействие будущих педагогов-психологов с профильными специалистами в вопросах профилактики деструктивного поведения подростков в детском оздоровительном лагере / М. А. Кечина, Н. А. Вдовина // Дополнительное образование детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон.опт. диск.(Глава коллективной монографии)
2018 год  Кечина, М. А. Подготовка педагогов-психологов к профилактике зависимости от социальных сетей в условиях летнего оздоровительного лагеря / М. А. Кечина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова // Вестник Челябинского университета. – 2018. – № 5. – С. 237-251. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 год База данных «Личностная готовность будущего  педагога к инновационной деятельности». Авторы: Савинова Т. В., Вдовина Н. А., Кудашкина О. В., Ерохина Т. Г.  (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2018621585 от 15.10.2018)(База данных)
2018 год  База данных «Психология профессионально-ценностного развития педагога». Авторы: Вдовина Н. А., Кудашкина О. В., Савинова Т. В. (свидетельство о гос. регистрации базы данных  № 2018621677 от 26.10.2018) (База данных)
2018 год   Вдовина, Н. А. Исследование и развитие дивергентного мышления старшеклассников / Н. А. Вдовина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография /под общ.ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 111–126.(Глава коллективной монографии)
2018 год  Варданян, Ю. В. Особенности вузовского этапа мониторинга практико-ориентированных компетенций педагога-психолога / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Н. П. Кондратьева, О. В. Фадеева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –2018. – № 3. – С. 181-191. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 год Вдовина, Н. А. Исследование и развитие толерантности старшеклассников и готовности к межнациональному толерантному взаимодействию / Н. А. Вдовина, В. Н. Годяева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 3. – С. 424–428. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 год Вдовина, Н. А. Проектирование тренинговой программы развития мотивации к достижению успеха старшеклассников / Н. А. Вдовина, М. Н. Копнова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 4. – С. 409–411. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2018 год Государственная итоговая аттестация. Направление подготовки Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования. Уровень высшего образования бакалавриат : программа / сост.: Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Н. П. Кондратьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 36 с. (Программа)
2018 год Вдовина, Н. А. Исследование и развитие дивергентного мышления старшеклассников / Н. А. Вдовина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография /под общ.ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 111–126.  (Глава коллективной монографии)
2017 год Вдовина, Н. А. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс) : программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 70 с.  (Программа и методические рекомендации)
2017 год Вдовина, Н. А. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Педагогическая практика (6 семестр) : программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 60 с. (Программа и методические рекомендации)
2016 год Игнатова, Т. В. Психологические особенности креативной деятельности подростков / Т. В. Игнатова, Н. А. Вдовина // Форум молодых ученых : Международный научно-практический журнал. – Выпуск № 2 (2) (октябрь, 2016).  – Режим доступа :http://forum-nauka.ru (Статья)
2016 год Вдовина, Н. А Тренинг как технология развития креативности подростков / Н. А. Вдовина, Т. В. Игнатова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. – Ч. 6. – С. 358–364.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2016 год Кемаев, Н. С. Особенности творческого воображения подростков / Н. С. Кемаев, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. – Ч. 4. – С. 261–267. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2015 год Вдовина, Н. А. Профессионально-ценностные ориентации субъекта образования и их влияние на уровень психологической безопасности образовательной среды / Н. А. Вдовина // Компетентностно-ориентированная технология формирования психологической безопасности субъектов образования : монография / под общ.ред. Е. Н. Руськиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – С. 30–48.(Глава коллективной монографии)
2015 год Вдовина, Н. А. Подготовка бакалавров психолого-педагогического образования к летней производственной практике / Н. А. Вдовина, Е. В. Царева // Казанская наука. – 2015. – № 2. – С. 166–168.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2014 год Вдовина, Н. А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных программ психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 86-97.(Программа)
2014 год Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическая диагностика : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных программ психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 122-133.(Программа)
2014 год Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы магистратуры : сборник учебно-практических материалов и учебных программ психологических дисциплин профиля «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (1 курс) / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 85-107.(Программа)
2014 год Вдовина, Н.А. Развитие социального мышления и профессионально-ценностных ориентаций бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» в процессе изучения курсов по выбору / Н.А. Вдовина, С. В. Сергунина // Гуманитарные науки и образование. –  2014. – №1 (17). – С. 20–24.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2014 год Вдовина, Н. А. Психология профессионально-ценностного развития педагога (Профиль подготовки: «Иностранный язык (английский). Право») : учебная программа дисциплины/ Н. А. Вдовина //Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сборник учебных программ / под науч. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 17-29.(Программа)
2014 год Чаткина, С. Н. Психологическая компетентность педагога (профиль подготовки: «Начальное образование. Иностранный язык») : учебная программа дисциплины / С. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина // Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сборник учебных программ / под науч. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 85-98.(Программа)
2014 год Вдовина, Н. А. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода / Н. А. Вдовина, Е. Н. Руськина, Т. В. Савинова // Гуманитарные науки и образование. - 2014. - № 4 (20). - С. 12-15. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2012 год Вдовина, Н. А. Психология профессионально-ценностного развития педагога : учебно-методическое пособие / Н. А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с. (Учебно-методическое пособие)
2012 год Вдовина, Н. А. Модель развития профессионально-ценностных ориентаций субъекта психологической безопасности в образовательной среде / Н. А. Вдовина // Российский научный журнал : научный журнал. – 2012. – №2 (27). – С. 142-147.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)
2012 год Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в летних оздоровительных лагерях : программа производственной практики профиль «Психология образования» / Н. А. Вдовина, Т. А. Егорова // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебно-программных материалов профессионального цикла дисциплин направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» профилей «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика» : в 2 ч. Ч. 2 /  под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 176–186. (Программа)
2012 год Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в летних оздоровительных лагерях : программа производственной практики профиль «Психология и социальная педагогика»  / Н. А. Вдовина, Т. А. Егорова, Е. Н. Сергушин // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебно-программных материалов профессионального цикла дисциплин направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» профилей «Психология образования» и «Психология и социальная педагоги-ка» : в 2 ч. Ч. 2 /  под науч. ред. Ю. В. Варданян ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 186–196. (Программа)
2010 год Вдовина, Н.А Модель развития профессионально-ценностных ориентаций педагога / Н.А. Вдовина // Инновационные гуманитарные технологии в педагогическом образовании: монография / под ред. Н. В. Рябовой / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 116-133.(Глава коллективной монографии)
2010 год Вдовина, Н.А Выполнение заданий по психологии в период учебной практики студентов факультета иностранных языков : методические рекомендации / Н.А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т.- Изд-е 2-е, стер. – Саранск, 2010. – 16 с. (Методические рекомендации)
2010 год Вдовина, Н.А Общая психология : программа и методические рекомендации / Н.А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Изд-е 2-е, стер., доп. – Саранск, 2010. – 29 с.(Программа и методические рекомендации)
2010 год Вдовина, Н.А. Профессионально-ценностное развитие будущего педагога / Н.А. Вдовина // Гуманитарные науки и образование. –  2010. – №4 (4). – С. 75–77.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

Трудовая деятельность

2000-2007 год –ассистент кафедры психологии 
2003-2007 год –аспирант заочной аспирантуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева
2007-2008 год –преподаватель кафедры психологии 
2008-2009 год –старший преподаватель кафедры психологии 
2009-2019 год –доцент кафедры психологии

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2019 Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям) (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.05.19 г. по 27.06.19 г. (удостоверение № 132408837157).

2017 Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза(72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.04.17 г. по 11.05.17 г. (удостоверение № 132404344443).

2016 Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога(16 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени им. М. Е. Евсевьева», с 23.12.16 г. по 27.12.16 г. (удостоверение № 132404343612).

2016 Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 03.06.16 г. по 24.06.16 г. (удостоверение № 13203839432).

2015 Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия (72 ч.),  ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург с 08.06.2015 г. по 21.09.2015 г. (удостоверение № 3847).

2012 Подготовка педагога высшей школы к применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 06.11.2012  по 26.12.2012 г. (удостоверение № 395).

2012 Воспитательная деятельность куратора  группы учреждения высшего профессионального образования (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 09.04.2012 по30.05.2012г. (удостоверение № 800).

2012 Интернет-технологии для преподавателя высшей школы (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 06.04.2009 по18.04.2012г. (удостоверение № 200).

1998 Практическая психология (1019 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева», 01.09.1997-25.06.1998 (диплом ПП №097931)

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Высшее образование ‒ специальность «Олигофренопедагогика с доп. спец. Психология», квалификация «Олигофренопедагог, педагог-психолог» (1998 г.)

Профессиональная переподготовка по специальности «Практическая  психология» (1998 г.)

Ученая степень ‒ кандидат психологических наук по специальности 19.00.07 - «Педагогическая психология» (2007 г.)

Ученое звание ‒ доцент по специальности «Педагогическая психология»(2015 г.)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ :
(8342) 33-94-03

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru