-
First slide

Вдовина Наталья Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Деканат
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра психологии
Должность:
  • доцент
  • заместитель декана
Учёная степень: кандидат психологических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-93
Приемные часы:
  • пятница - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Практическая психология
  • Педагог-психолог


Преподаваемые дисциплины

Психология

Педагогическая психология

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Психология семьи

Психолого-педагогическая диагностика

Психологические основы межкультурной коммуникации в деятельности учителя иностранных языков

Психологическое сопровождение летнего отдыха детей

Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом

Психологические основы межкультурной коммуникации учителя родного языка и литературы

Практикум по психодиагностике

Введение в профессиональную психолого-педагогическую деятельность

Актуальные проблемы современной психологии

Современные проблемы психолого-педагогической практики

Психолого-педагогическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях

Психология профессиональной деятельности

Психолого-педагогическая диагностика творческих способностей личности

Проектирование и реализация психологических ресурсов внеучебной творческой деятельности

Проектирование и реализация психологических ресурсов внеучебной деятельности 

Психолого-педагогическая конфликтология

Организация научных исследований по профилю подготовки

Феноменология развития личности

Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании

Награды

2016 год - Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

2015 год - Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2018 - «Исследование вузовской модели мониторинга сформированности практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога»между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева(руководитель Ю. В. Варданян)

2018 - «Современные технологии развития профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов на этапе высшего образования» между вузами-партнерами МГПИим. М. Е. Евсевьева и ЮУрГГПУ(руководитель О. В. Кудашкина)

2018 - «Развитие личностной готовности будущего педагога у иновационной деятельности в процессе изучения психологических дисциплин» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель Т. В. Савинова)

2019 - «Исследование и развитие психологической безопасности студентов вуза в Интернет-среде» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель М. А. Кечина)

2019 - «РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОСОЗНАННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ» между вузами-партнерами МГПИ им. М. Е. Евсевьева и ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (руководитель)

2019 - «РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА (РУКОВОДИТЕЛЬ Т. В. САВИНОВА)

2019 – «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И ЮУРГГПУ  (РУКОВОДИТЕЛЬ Н. П. КОНДРАТЬЕВА).

2020 – «РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА» МЕЖДУ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ МГПИ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА И УГПУ ИМ. И. Н. УЛЬЯНОВА  (РУКОВОДИТЕЛЬ Т. В. САВИНОВА). 

Научно-методические труды

2010 - Вдовина, Н.А Выполнение заданий по психологии в период учебной практики студентов факультета иностранных языков : методические рекомендации / Н.А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т.- Изд-е 2-е, стер. – Саранск, 2010. – 16 с. (Методические рекомендации)

2010 - Вдовина, Н.А Модель развития профессионально-ценностных ориентаций педагога / Н.А. Вдовина // Инновационные гуманитарные технологии в педагогическом образовании: монография / под ред. Н. В. Рябовой / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – С. 116-133.(Глава коллективной монографии)

2010 - Вдовина, Н.А Общая психология : программа и методические рекомендации / Н.А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Изд-е 2-е, стер., доп. – Саранск, 2010. – 29 с.(Программа и методические рекомендации)

2010 - Вдовина, Н.А. Профессионально-ценностное развитие будущего педагога / Н.А. Вдовина // Гуманитарные науки и образование. –  2010. – №4 (4). – С. 75–77.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2012 - Вдовина, Н. А. Модель развития профессионально-ценностных ориентаций субъекта психологической безопасности в образовательной среде / Н. А. Вдовина // Российский научный журнал : научный журнал. – 2012. – №2 (27). – С. 142-147.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2012 - Вдовина, Н. А. Психология профессионально-ценностного развития педагога : учебно-методическое пособие / Н. А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с. (Учебно-методическое пособие)

2012 - Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в летних оздоровительных лагерях : программа производственной практики профиль «Психология образования» / Н. А. Вдовина, Т. А. Егорова // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебно-программных материалов профессионального цикла дисциплин направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» профилей «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика» : в 2 ч. Ч. 2 /  под науч. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 176–186. (Программа)

2012 - Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей в летних оздоровительных лагерях : программа производственной практики профиль «Психология и социальная педагогика»  / Н. А. Вдовина, Т. А. Егорова, Е. Н. Сергушин // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебно-программных материалов профессионального цикла дисциплин направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» профилей «Психология образования» и «Психология и социальная педагоги-ка» : в 2 ч. Ч. 2 /  под науч. ред. Ю. В. Варданян ;Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 186–196. (Программа)

2014 - Вдовина, Н. А. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода / Н. А. Вдовина, Е. Н. Руськина, Т. В. Савинова // Гуманитарные науки и образование. - 2014. - № 4 (20). - С. 12-15. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2014 - Вдовина, Н. А. Психология профессионально-ценностного развития педагога (Профиль подготовки: «Иностранный язык (английский). Право») : учебная программа дисциплины/ Н. А. Вдовина //Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сборник учебных программ / под науч. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 17-29.(Программа)

2014 - Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическая диагностика : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных программ психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 122-133.(Программа)

2014 - Вдовина, Н. А. Психолого-педагогическая диагностика в образовании с практикумом : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы магистратуры : сборник учебно-практических материалов и учебных программ психологических дисциплин профиля «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» (1 курс) / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 85-107.(Программа)

2014 - Вдовина, Н. А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебная программа дисциплины / Н. А. Вдовина // Проектирование основной образовательной программы : сборник учебных программ психологических дисциплин профессионального цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование» Часть 3 (второй курс) / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 86-97.(Программа)

2014 - Вдовина, Н.А. Развитие социального мышления и профессионально-ценностных ориентаций бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» в процессе изучения курсов по выбору / Н.А. Вдовина, С. В. Сергунина // Гуманитарные науки и образование. –  2014. – №1 (17). – С. 20–24.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2014 - Чаткина, С. Н. Психологическая компетентность педагога (профиль подготовки: «Начальное образование. Иностранный язык») : учебная программа дисциплины / С. Н. Чаткина, Н. А. Вдовина // Социально-психологические дисциплины по выбору направления «Педагогическое образование» : сборник учебных программ / под науч. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – С. 85-98.(Программа)

2015 - Вдовина, Н. А. Подготовка бакалавров психолого-педагогического образования к летней производственной практике / Н. А. Вдовина, Е. В. Царева // Казанская наука. – 2015. – № 2. – С. 166–168.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2015 - Вдовина, Н. А. Профессионально-ценностные ориентации субъекта образования и их влияние на уровень психологической безопасности образовательной среды / Н. А. Вдовина // Компетентностно-ориентированная технология формирования психологической безопасности субъектов образования : монография / под общ.ред. Е. Н. Руськиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – С. 30–48.(Глава коллективной монографии)

2016 - Вдовина, Н. А Тренинг как технология развития креативности подростков / Н. А. Вдовина, Т. В. Игнатова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. – Ч. 6. – С. 358–364.(Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2016 - Игнатова, Т. В. Психологические особенности креативной деятельности подростков / Т. В. Игнатова, Н. А. Вдовина // Форум молодых ученых : Международный научно-практический журнал. – Выпуск № 2 (2) (октябрь, 2016).  – Режим доступа :http://forum-nauka.ru (Статья)

2016 - Кемаев, Н. С. Особенности творческого воображения подростков / Н. С. Кемаев, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 52. – Ч. 4. – С. 261–267. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2017 - Вдовина, Н. А. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (2 курс) : программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 70 с.  (Программа и методические рекомендации)

2017 - Вдовина, Н. А. Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Педагогическая практика (6 семестр) : программа и методические рекомендации / Н. А. Вдовина, Е. А. Лежнева, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 60 с. (Программа и методические рекомендации)

2018 -  Вдовина, Н. А. Исследование и развитие дивергентного мышления старшеклассников / Н. А. Вдовина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография /под общ.ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 111–126.(Глава коллективной монографии)

2018 год  Kudashkina, O.V., Savinova, T.V., Vdovina, N.A. Psychological model of development of professional axiological orientations in prospective teachers t the stage of higher education (2018) International Journal of Engineering and Technology(UAE), 7 (4), pp. 296-299.(Cтатья SCOPUS)

2018 год  База данных «Психология профессионально-ценностного развития педагога». Авторы: Вдовина Н. А., Кудашкина О. В., Савинова Т. В. (свидетельство о гос. регистрации базы данных  № 2018621677 от 26.10.2018) (База данных)

2018 год  Варданян, Ю. В. Особенности вузовского этапа мониторинга практико-ориентированных компетенций педагога-психолога / Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Н. П. Кондратьева, О. В. Фадеева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. –2018. – № 3. – С. 181-191. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 год  Кечина, М. А. Подготовка педагогов-психологов к профилактике зависимости от социальных сетей в условиях летнего оздоровительного лагеря / М. А. Кечина, Т. А. Белова, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова // Вестник Челябинского университета. – 2018. – № 5. – С. 237-251. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 год Kechina M. A., Vardanyan Y. V., Savinova T. V., Vdovina N. A. (2018) Psychological prevention of internet addiction dis-orders in students of higher education institutions. Modern Journal of Language Teaching Methods, 8 (12), pp. 417–425. URL: https://apps.webofknowledge.com/full_record.do?product=WOS&search_mode=GeneralSearch&....

2018 год VardanyanY. V. Characteristics of monitoring of practice-oriented competences of future educational psychologist in russian university / Характеристика мониторинга практико-ориентированных компетенций будущего педагога-психолога в российскомвузе / Y. V. Vardanyan, L. V. Vardanyan, N. А. Vdovina, N. P. Kondratyeva, S. V. Sergunina, О. V. Fadeeva // International Journal of Engineering and Technology (UAE) 2018. – Vol 7, No 4.38. – URL:https://www.sciencepubco.com/index.php/ijet/issue/view/431(Cтатья SCOPUS)

2018 год База данных «Личностная готовность будущего  педагога к инновационной деятельности». Авторы: Савинова Т. В., Вдовина Н. А., Кудашкина О. В., Ерохина Т. Г.  (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2018621585 от 15.10.2018)(База данных)

2018 год Вдовина, Н. А. Исследование и развитие дивергентного мышления старшеклассников / Н. А. Вдовина // Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография /под общ.ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 111–126.  (Глава коллективной монографии)

2018 год Вдовина, Н. А. Исследование и развитие толерантности старшеклассников и готовности к межнациональному толерантному взаимодействию / Н. А. Вдовина, В. Н. Годяева // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 3. – С. 424–428. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 год Вдовина, Н. А. Проектирование тренинговой программы развития мотивации к достижению успеха старшеклассников / Н. А. Вдовина, М. Н. Копнова // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 4. – С. 409–411. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2018 год Государственная итоговая аттестация. Направление подготовки Психолого-педагогическое образование профиль Психология образования. Уровень высшего образования бакалавриат : программа / сост.: Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, Н. П. Кондратьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 36 с. (Программа)

2018 год Кечина, М. А. Взаимодействие будущих педагогов-психологов с профильными специалистами в вопросах профилактики деструктивного поведения подростков в детском оздоровительном лагере / М. А. Кечина, Н. А. Вдовина // Дополнительное образование детей в условиях интеграции дополнительного, общего и высшего образования [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон.опт. диск.(Глава коллективной монографии)

2019 - База данных «Технологии профессионального самоопределения старшеклассников» / Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Т. В. Савинова. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019622493 от 26.12.2019).

2019 - База данных психолого-педагогических проектов решения проблем современного образования / Н. А. Вдовина, Ю. В. Варданян, Т. А. Белова, Н. П. Кондратьева, М. А. Кечина, О. В. Кудашкина, Т. В. Савинова,  С. В. Сергунина, Е. В. Царева, Р. Д. Чуманина, О. В. Фадеева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019622229 от 03.12.2019).

2019 - Вдовина, Н. А. Развитие теоретического мышления студентов педагогического вуза средствами проектной деятельности Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина, М. А. Кечина, Т. В. Савинова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – № 4. – С. 25–32 (статья в научном журнале из реестра ВАК)..

2019 - Савинова,  Т. В. Развитие готовности студентов к деловому общению и сотрудничеству средствами дополнительной образовательной программы / Т. В. Савинова Н. А. Вдовина, М. А. Кечина // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 6. – С. 156-163 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2019 - Савинова, Т. В. Развитие саморегуляции старшеклассников в процессе психологического тренинга / Т. В. Савинова, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Р. В. Милкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 6. – https://mir-nauki.com/PDF/36PSMN619.pdf (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2019 год  Вдовина Н. А.Опытно-экспериментальное исследование памяти детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Вдовина, Г. С.Рябинина/ Учебный эксперимент в образовании: научно-методический журнал. – 2019. – 3(91). – С. 7–13. (Статья)

2020 - N. P. Kondratyeva, M. A. Kechina, T. V. Savinova, N. A. Vdovina The effect of training technologies on the changes in the communicative component of the psychological and pedagogical competence of potential foster parents / Влияние тренинговых занятий на изменение коммуникативного компонента психолого-педагогической компетентности потенциальных приемных родителей // Revista inclusiones. – Volumen 7 Número 2 Abril - Junio 2020. P. 270-278. – Режим доступа: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/18%20vol%207%20num%20eabriljunio2020revinclusi.pdf (Статья Web of Science).

2020 - База данных учебно-методического обеспечения психолого-педагогического практикума / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева, Е. А. Лихачева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620221 от 06.02.2020).

2020 - Вдовина Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга /  Н.А. Вдовина,  М.А. Кечина, Т.В. Савинова // Казанский педагогический журнал. – 2020. – №1 (138). – С.229–234 (статья в научном журнале из реестра ВАК).

2020 - Психология делового общения и сотрудничества: диагностика и развитие / Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина, Н. П. Кондратьева. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R) (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2020620220 от 06.02.2020)

2020 - Savinova T. V., Vardanyan Y. V., Vdovina N. A., Kechina M. A., Fadeeva O. V.: The impact of psychological training on professional motivation development by pedagogical university students = Влияние психологического тренинга на развитие профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 10/02-XIV.: 94–96 рр.–http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100214/papers/A_23.pdf (Статья Web of Science).

2020 - Психолого-педагогический практикум : учебное пособие / составители: Т. В. Савинова, Ю. В. Варданян, Н. А. Вдовина, М. А. Кечина [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1165-8. – Текст : электронный (учебное пособие)

2020 - Вдовина Н. А. Проектирование программы психопрофилактики девиантного поведения подростков / Н. А. Вдовина,  А. В. Комкин // Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – 4(96). – С. 30-36 (статья).

2020 - Вдовина, Н. А. Исследование структурных компонентов творческого потенциала будущего педагога-психолога / Н. А. Вдовина, Р. Д. Чуманина // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : монография / под общей редакцией С. В. Сергуниной ; Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1191-7. – Текст : электронный (глава коллективной монографии).

2020 - УСТЬКИНА, С. А. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА / С. А. УСТЬКИНА, Н. А. ВДОВИНА // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ. – ЯЛТА: РИО ГПА, 2020. – ВЫП. 68. – Ч. 1. – С. 357–361. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – Каштанова, Е. С. СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Каштанова Е. С., Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 1. – С. 341–345. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – Макаева, А. А. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ / А. А. Макаева, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 297–301. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

2021 – ЧЕПИНА, М. И. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ / М. И. Чепина, Н. А. Вдовина // Проблемы современного педагогического образования : Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 3. – С. 332–335. (Статья, опубликованная в научном журнале из реестра ВАК)

Трудовая деятельность

2000 год – 2007 год – ассистент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2003 год – 2007 год – аспирант заочной аспирантуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2007 – 2008 год – преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2008 год – 2009 год – старший преподаватель кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год – по настоящее время доцент кафедры психологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год – по настоящее время заместитель декана факультета психологии и дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

1998 - Практическая психология (1019 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева», 01.09.1997-25.06.1998 (диплом ПП №097931)

2012 - Воспитательная деятельность куратора  группы учреждения высшего профессионального образования (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 09.04.2012 по30.05.2012г. (удостоверение № 800).

2012 - Интернет-технологии для преподавателя высшей школы (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 06.04.2009 по18.04.2012г. (удостоверение № 200).

2012 - Подготовка педагога высшей школы к применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 06.11.2012  по 26.12.2012 г. (удостоверение № 395).

2015 - Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия (72 ч.),  ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург с 08.06.2015 г. по 21.09.2015 г. (удостоверение № 3847).

2016 - Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий (72 ч.), г. Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», с 03.06.16 г. по 24.06.16 г. (удостоверение № 13203839432).

2016 - Информационные технологии и электронное обучение в деятельности педагога(16 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени им. М. Е. Евсевьева», с 23.12.16 г. по 27.12.16 г. (удостоверение № 132404343612).

2017 - Современные психологические технологии в деятельности преподавателя вуза(72 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.04.17 г. по 11.05.17 г. (удостоверение № 132404344443).

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 740400025339

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч.,г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227439

2019 - Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям) (108 ч.), ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогического институт им. М. Е. Евсевьева», с 25.05.19 г. по 27.06.19 г. (удостоверение № 132408837157).

2019 - Повышение квалификации «Технологии арт-терапии в практической психологии» 72 ч, г. Саранск, МГПИ, 2019 г., Удостоверение повышения квалификации № 132408837763

2020 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч.,г. Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410860908

2020 - Удостоверение о повышении квалификации № 132411863666 от 31 августа 2020 г., «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева», 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2021 - Удостоверение о повышении квалификации № 160300005762 от 24 мая 2021 г., «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч., Университет Иннополис

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 663101808257 от 20 мая 2022 г., «Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода», 72 ч., Уральский государственный педагогический университет

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 230000053983 от 7 ноября 2022 г.,  «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», 36 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

специальность «Олигофренопедагогика с доп. спец. Психология», квалификация «Олигофренопедагог, педагог-психолог»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева