-
First slide

Полосина Анна Александровна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
  • Подразделения / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ПЕЛИКАН"
Должность: старший преподаватель
Уровень образования: высшее образование
Общий стаж работы (лет): 4
Стаж работы по специальности (лет): 4

Квалификация:

  • магистр
  • Педагог-психолог
  • Учитель начальных классов
  • Педагог дополнительного образования (вокально-исполнительское мастерство)
Преподаваемые дисциплины

Психолингвистика

Дислалия с практикумом по коррекции звукопроизношения

Дизартрия с практикумом по логопедической работе при дизартрии

Информационно-коммуникационные технологии в логопедической практике

Алалия. Афазия

Заикание

Логопедическое сопровождение детей-билингвов

Проектирование ресурсного обеспечения деятельности логопеда

Введение в профессию

Фонетико-фонематическое недоразвитие

Логоритмика

Технологии обследования речи

Общее недоразвитие речи

Логопедическое сопровождение детей с комплексными нарушениями

Логопедическое сопровождение детей с нарушениями зрения

Обучение и воспитание детей с нарушениями речи (с практикумом)

Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии

Награды
   
Участие в грантах и проектах

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Методическое сопровождение образовательного процесса по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль Логопедия» (исполнитель).

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова и МГПУ им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Методическое сопровождение практико-ориентированной деятельности будущих логопедов по освоению диагностических компетенций» (исполнитель).

2024 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» и ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева») по теме «Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (исполнитель)

2025 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методические основы социально-коммуникативного развития дошкольников в общем и специальном образовании» (исполнитель)

Научно-методические труды

2022 – База данных заданий интерактивного образовательного ресурса для формирования лексики у обучающихся с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс]: База данных / А. А. Полосина, О. С. Гришина, М. А. Лаврентьева; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. Гос. Пед. Ун-т. – Саранск, 2021. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2022620128 от 17 января 2022 г.

2022 – Лаврентьева, М. А. Диагностика готовности учителей-логопедов к применению и проектированию интерактивных электронных образовательных ресурсов / М. А. Лаврентьева, А. А. Полосина. – Текст : электронный // Интеграция науки и образования в XXI веке: Психология, педагогика, дефектология : сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: Психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 18 марта 2022 г.) / редколлегия: М. И. Каргин, А. Н. Яшкова (научный редактор) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 544-550. – ISBN 978-5-8156-1470-3.

2022 – Полосина, А. А. Интерактивные образовательные ресурсы в работе по формированию лексики у обучающихся с общим недоразвитием речи / А. А. Полосина. – Текст : электронный / Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: Новое время – новые решения». Часть II : Общее образование : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции – XVI Осовских педагогических чтений (г. Саранск, 17–18 ноября 2022 года) / редколлегия: М. В. Антонова, Т. И. Шукшина (отв. Ред.), Ж. А. Каско, В. И. Лаптун ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 397-403. – ISBN 978-5-8156-1566-3.

2023 – Лаврентьева, М. А. Методическое сопровождение практико-ориентированной деятельности будущих логопедов по освоению диагностических компетенций / М. А. Лаврентьева, О. С. Гришина, А. А. Полосина. – Текст : электронный // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 2. – С. 48-53.

2023 – База данных научно-методических материалов для преодоления дефицитов лексического развития у обучающихся начальных классов / М. А. Лаврентьева, А. А. Полосина; Мордов. Гос. Пед. Ун-т. – Саранск, 2023. – 1 Электрон. Опт. Диск. – Текст : электронный. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2023623742 от 02 января 2023 г.

2024 – Полосина А. А. Психолого-педагогические условия организации профориентационной работы с младшими школьниками / А. А. Полосина. – Текст : электронный / Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: Вызовы времени, к 85-летию академика РАО, доктора педагогически наук, профессора С. Н. Чистяковой : сборник научных статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: Вызовы времени» (г. Саранск, 18 апреля 2024 года) ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024.

2024 – Караванова, Л. Ж. Психологические предикторы академической успешности младшего школьника / Л. Ж. Караванова, М. А. Лаврентьева, А. А. Полосина. – Текст : электронный // Учебный эксперимент в образовании. – Саранск: МГПУ им. М. Е. Евсевьева. – 2024. – № 2 (110). – С. 7–18.

2025 – Золоткова, Е. В. Технология peer-to-peer как образовательный ресурс практико-ориентированной подготовки дефектологических кадров / Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, А. А. Полосина // Гуманитарные науки и образование – научно-методический журнал. 2025. – Т. 16. № 1. – С. 32–37.

2025 – Полосина А. А.. Диагностика готовности учителей-логопедов к разработке и применению логопедических плей-кейсов / А. А. Полосина, Д. В. Климкина // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, пе-дагогика, дефектология : сборник научных трудов по материалам IХ Международной научно-практической конференции (г. Саранск, 20 марта 2025 г.) / редколлегия: Е. В. Барцаева (отв. за вып.), М. И. Кар-гин (отв. за вып.) А. Н. Яшкова (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский госу-дарственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2025. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

2025 – Полосина, А. А. Логопедический плей-кейс как методический ресурс коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда / А. А. Полосина, Д. В. Климкина // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «61-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 20 марта 2025 года / редколлегия: М. В. Антонова, Н. В. Рябова (научный редактор), А. Н. Гамаюнова (ответственный за выпуск) О. В. Бобкова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2025. – 1 электрон. опт. диск. – Текст : электронный.

Трудовая деятельность

2021 год – 2024 год – учитель-дефектолог МОУ «Лицей №26», г.о. Саранск

2024 год – по настоящее время – старший преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева;

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке №132409512404 от 08 июля 2021 г., Педагог дополнительного образования (вокально-исполнительское мастерство), 520 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;

2021 – Удостоверение о повышении квалификации № 526-2389669, 2021 г., «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч., ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;

2022 – Диплом о профессиональной переподготовке №132415523345 от 17 марта 2022 г., Педагог-психолог в условиях инклюзивного образования, 520 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №470-2389669, 2022 г., «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации», 49 ч., ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;

2022 – Диплом о профессиональной переподготовке №132417671334 от 22 июня 2022 г., Учитель начальных классов, 520 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №134118223960, 2022 г., «««Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования», 48 ч., ГБУ ДПО Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»;

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №646-2389669, 2022 г., «Применение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к образовательным организациям», 36 ч., ООО «Центр инновационного образования и воспитания».

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №772421814380, 2024 г., «Проектирование образовательных программ базового высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», 18 ч., г. Москва, МПГУ.

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №524824024083, 2024 г., «Дизайн презентаций», 16 ч., г. Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «НИ Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского».

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №097508, 2024 г., «Мультимедийные и интерактивные технологии в деятельности преподавателя», 36 ч., ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань.

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №24 188584, 2024 г., «Технологии инклюзивного образования», 18 ч., г. Москва, РУДН.

2024 – Удостоверение о повышении квалификации №772423856320, 2024 г., «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования», 72 ч., г. Москва, МПГУ.

2025 – Удостоверение о повышении квалификации №772424929789, 2025 г., «Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы», 36 ч., г. Москва, МПГУ.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями речи


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева