-
First slide

Рябова Наталья Владимировна


  • Ученый совет
  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
  • Подразделения / Журнал "Гуманитарные науки и образование"
Должность:
  • заведующий кафедрой
  • профессор
Учёная степень: доктор педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-96
Общий стаж работы (лет): 35
Стаж работы по специальности (лет): 35

Квалификация:

  • учитель-логопед специальной (вспомогательной) школы
  • олигофренопедагог дошкольного учреждения
  • Педагог-психолог
Преподаваемые дисциплины

Проектирование ресурсного обеспечения деятельности логопеда;

Социально-реабилитационные технологии;

Проектирование и реализация коррекционно-педагогической деятельности субъектов образования;

Введение в профессию;

Социально-педагогическое проектирование;

Проектирование программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи;

Система социально-бытовой ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Технологии конструирования программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с тяжелыми нарушениями речи и программ логопедической помощи;

Социально-реабилитационные технологии при работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью;

Дополнительное образование в реализации программ логопедической помощи (КВ)

Награды

2010 год - Почетная грамота Правительства Республики Мордовия

2013 год - «Заслуженный деятель науки Республики Мордовия»

2015 год - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

2015 год - Благодарность Главы Республики Мордовия

2017 год - Памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии»

2020 год - Почетное звание «Заслуженный работник  высшей школы Республики Мордовия»

2020 ГОД - ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ «Почетный Работник сферы образования российской федерации»


Участие в грантах и проектах

2009 - Методология, теория и практика проектирования гуманитарных технологий в образовании

2013 - Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования

2014 - Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование

2019 - Руководитель проекта фундаментальных научных исследований РФФИ «Формирование готовности к социально-бытовой ориентации старших дошкольников в организациях дополнительного образования» (регистрационный  № 19-013-00508/19);

2020 - Руководитель проекта фундаментальных научных исследований РФФИ «Формирование готовности к социально-бытовой ориентации старших дошкольников в организациях дополнительного образования» (регистрационный  № 19-013-00508/20)

2020 - Руководитель проекта фундаментальных научных исследований РФФИ «Формирование готовности к социально-бытовой ориентации старших дошкольников в организациях дополнительного образования» (регистрационный № 19-013-00508/21))

2020 – Руководитель проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методическое обеспечение процесса формирования универсальных  учебных действий  младших школьников».

2021 – Руководитель проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников».

2022 – Руководитель проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в сфере общего образования».

2023 - Руководитель проекта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) по теме «Научно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях  инклюзивной практики».

2023 – Исполнитель проекта «Развитие региональной управленческой и методической инфраструктуры внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

2023 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»

2024 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»;

2024 – Научно-методические аспекты психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (исполнитель гранта)

Научно-методические труды

2020 - Профессиональная деятельность дефектолога: учебное пособие  / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2020. – ISBN 978-5-8156-1084-9; – 1 электрон. опт. диск. (номер регистрации 0322000538).

2020 - Рябова, Н. В. Педагогической проектирование в профессиональной подготовке учителя-логопеда / Н. В. Рябова// Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителя-логопеда: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск.  – ISBN 978-5-8156-1192-4. – текст : электронный.

2021 - Рябова, Н. В. Формирование готовности студентов к волонтерской работе в сфере  психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых детей с расстройствами аутистического спектра / М. А. Лаврентьева, Н. В. Рябова, О, С. Гришина // Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра : монография / под редакцией Е. В. Золотковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1369-0. – Текст : электронный.

2021 - База данных научно-методических материалов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. Авторы: Н. В. Рябова,  О. В. Терлецкая, Е. В. Назарова, С. С. Зурнина (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2021621600 от 23 июля 2021 г.).

2022 - Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1536-6. – Текст : электронный.

2023 - Проектирование компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2107 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322001420 от 07.03.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 - Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2582 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания –                          0322301463 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2024 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1763-6. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3145

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : электронный. – URL : http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3146

2024 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. - 1 электронный оптический диск. - ISBN 978-5-8156-1766-7. - Текст : электронный. http://library.mordgpi.ru/MegaPro/Download/MObject/3144

Трудовая деятельность

1988 год - 1991 год - ассистент кафедры олигофренопедагогики и логопедии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

1991 год - 1995 год - аспирант очной формы обучения Института коррекционной педагогики РАО;

1995 год- 1997 год - ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогикии и частных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

1997 год - 2000 год - доцент кафедры коррекционной педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2000 год - 2004 год - заведующий кафедрой коррекционной педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2004 год - 2009 год - докторант очной формы обучения ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»;

2009 год - по настоящее время - заведующий кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2020 - Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 133500000428 регистрационный № 4485 от 30.06.2020 г. Психология и педагогика инклюзивного образования,  ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева», г. Саранск, 24.03.2020-30.06.2020, 520 часа;

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 230000054019 регистрационный № у-199901/б от 2022 г. Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», г. Москва, 20.10.2022-07.11.2022, 36 ч.

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 772417647678 от 09.12.2022 г. Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, с 21.112022 по 02.12.2022, 72 часа;

2023 - Удостоверение о повышении квалификации, рег. номер № 010684 от 24 апреля 2023 г. Коммуникации в образовании: профиль современного учителя, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», г. Москва, с 20.03.2023 по 17.04.2023, 36 часов

2023 - Повышение квалификации «Организационно-методическое сопровождение обучения по профилактике деструктивного поведения и употребления психоактивных веществ», ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», с 20.11.2023 г. по 04.12.2023 г., удостоверение №330001254663, с 20.11.2023 г. по 04.12.2023 г., г. Мытищи

2024 –  Охрана труда и оказание первой помощи, 16 ч., г. Саранск, МГПУ, с 19 февраля 2024 г. по 26 февраля 2024 г., удостоверение о повышении квалификации №133103876989 от 26.02.2024

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

специальность "Дефектология (олигофренопедагогика с доп. спец. Логопедия)"


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева