-
First slide

Бобкова Ольга Валерьевна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-97
Общий стаж работы (лет): 27
Стаж работы по специальности (лет): 27

Квалификация:

  • Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы,
  • Олигофренопедагог дошкольных учреждений
Преподаваемые дисциплины

Общекультурное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи, 

Развитие творческих способностей детей в условиях инклюзивного образования,

Основы научной организации труда и научно-исследовательской деятельности студентов, 

Основы научно-исследовательской деятельности студентов, 

Культурно-просветительская деятельность логопеда, 

Методология и методы научного педагогического исследования, 

Организация научно-исследовательской работы, 

Научно-исследовательский семинар, 

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, 

Технология работы с различными категориями детей, 

Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования, 

Мониторинг и прогнозирование  образовательных результатов лиц  с тяжелыми нарушениями речи, 

Основы профессиональной этики педагога-психолога, 

Основы профессиональной этики дефектолога

Награды

2015 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

2018 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2018 – Проект «Доступное дополнительное образование для детей» подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (исполнитель)

2019 – Проект «Научно-методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивной практики вуза» в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) (руководитель)

2020 – Проект «Научно-методические основы подготовки преподавателей вуза к образовательной деятельности в условиях инклюзивной практики» в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) (руководитель)

2021 – Проект «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья средствами арт-педагогических технологий в условиях инклюзивной практики» в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева) (руководитель)

2022 – Проект «Научно-методические основы формирования коммуникативной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики вуза» в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) (руководитель)

2023 – Проект «Научно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики» в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) (исполниитель)

2023 г. – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»


Научно-методические труды

2017 - Бобкова, О. В. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации для преподавателей [электронное издание] / О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. - 89 с. (5,6 п. л.) (свидетельство о гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр»; номер гос. регистрации 0321703190)

2017 - Бобкова, О. В. Обеспечение доступности образовательной среды вуза для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / О. В. Бобкова //  Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики : монография / под ред. Н. В. Рябовой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – С. 230–248.

2017 - Bobkova, О. V. Specific aspects of information and communication technologies application by teachers within the inclusive education / Особенности применения информационно-коммуникационных технологий педагогами в условиях инклюзивного образования ./ S. V. Arkhipova, O. V. Bobkova, A. N. Gamajunova,  E. V. Zolotkova,  N. G. Minayeva, N. V., Ryabova, L. E. Babushkina // Ponte. ‒ 2017. ‒ 73 (10). ‒ pp. 77–88.

2017 - Бобкова, О. В. Модель профориентационной работы с учащимися старших классов, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность / О. В. Бобкова, А. В. Ермина // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 5. – С. 89–94. (в соавторстве)

Бобкова, О. В. Содействие профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченны-ми возможностями здоровья / С. В. Архипова, Л. Е. Бабушкина, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова, Г. А. Винокурова, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. В. Рябова //  Ponte. – № 3/1 (74) – pp. 305–319.

2019 - Бобкова, О. В. Conditions of adaptation to the higher education process in students with disabilities and limited health capacities / Условия адаптации к образовательному процессу вуза студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья / И. В. Абрамова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, Е. В. Золоткова // La Prensa Médica Argentina. – 2019. – Vol. 105. – Núm. 9. – October 2019. – 509–521 pp.

2020 – Бобкова, О. В. Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивной практики вуза / О. В. Бобкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2020. – № 1. – С. 43–48.

2020 – Бобкова, О. В. Научно-методические основы подготовки преподавателей вуза к образовательной деятельности в условиях инклюзивной практики / О. В. Бобкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки. – 2020. – № 12. – С. 38–47.

2021 – Бобкова, О. В. Формирование связного высказывания у дошкольников с речевыми нарушениями средствами арт-педагогических технологий / О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 9/2. – С. 28–34.

2022 – Бобкова, О. В. Модель формирования коммуникативной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики педагогического вуза / / О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 12/2. – С. 32–36.

2023 – Бобкова, О. В. Особенности коммуникативной компетентности студентов с ограниченными возможностями здоровья / О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 1. – С. 7–16.

2023 – Бобкова, О. В. Совершенствование дикции у одаренных детей с использованием информационно-коммуникационных технологий / О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, О.А. Кучина // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14. – № 2. – С. 23–33.

Трудовая деятельность

1993 год – 1998 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2000 год – 2001 год – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2001 год – 2013 год – доцент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2013 год – по настоящее время доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.;

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2017 - Удостоверение о повышении квалификации № 520600007753 от 2017, 72 ч., «Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина», г.Н.Новгород.

2017 - Повышение квалификации «Педагогика и психология потенциальных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе», 72 ч., г. Н. Новгород, НГПУ им. Козьмы Минина, 2017 г. Удостоверение о повышении квалификации № 520600007753

2018 - Удостоверение о повышении квалификации № 32406562148 от 18.05.2018, «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., ФГБОУ ВО МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

2018 - Повышение квалификации «Информационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2018 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132406562148

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227422

2019 - Повышение квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227796

2019 - Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227896

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 740400025310

2020 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., г. Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410860891

2021 – Повышении квалификации «Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС», 72 ч., г. Саранск, МГПУ, 09.04.2021–19.04.2021, удостоверение о повышении квалификации № 132411864227

2021 – Повышении квалификации «Организационные и психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования», 72 ч., г. Москва, МГППУ, 15.11.2021–30.11.2021, удостоверение о повышении квалификации № 772414581899

2021 – Повышение квалификации «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., г. Саранск, МГПУ, 06.12.2021-29.12.2021, удостоверение о повышении квалификации № 132415521309 

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность дефектология (олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия)


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева