-
First slide

Абрамова Инна Викторовна


  • Факультеты / Факультет психологии и дефектологии / Кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-92-97
Общий стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23

Квалификация:

  • Олигофренопедагог
  • Учитель-логопед
Преподаваемые дисциплины

Тьюторское сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи

Нарушения письма и чтения

Нарушение голоса. Ринолалия

Специальная методика преподавания русского языка

Моделирование образовательных программ

Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования

Технологии конструирования АООП и индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовании

Проектирование и организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с практикумом

Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории детей с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность тьютора в инклюзивном образовании

Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Организация деятельности лиц с тяжелыми нарушениями речи по освоению адаптированных образовательных программ и программ логопедической помощи

Формирование основных видов деятельности у дошкольников в условиях инклюзивного образования

Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с практикумом)

Награды

2015 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов

2015 год – Почетная Грамота Министерства Образования Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд в сфере высшего профессионального образования Республики Мордовия

2015 год – Почетная Грамота ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» за многолетний добросовестный труд и в честь празднования Дня российской науки

2019 год – Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов

Участие в грантах и проектах

2014–2015 – «Научно-практические основы подготовки тьютора инклюзивного образования в Республике Мордовия» (руководитель проекта № 14-16-13006а (р)), гранта Российского Гуманитарного Научного Фонда, Региональный конкурс «Волжские земли в истории и культуре России».

2017 – «Научно-методическое обеспечение подготовки студентов педагогического вуза к тьюторскому сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель сетевого гранта с Московским гуманитарным институтом);

2018 – «Формирование готовности тьюторов к профессиональному взаимодействию в процессе сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе» (сетевой грант руководитель сетевого гранта с Чувашским государственным педагогическим университетом имени И. Я. Яковлева);

2019 – «Научно-методическое обеспечение деятельности педагога по созданию единого речевого режима для обучающихся с нарушениями речи в образовательной организации» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом);

2020 – «Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического вуза в области научно-исследовательской деятельности» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом);

2021 – «Проектирование коррекционно-педагогической деятельности логопеда в условиях инклюзивной практики» (руководитель сетевого гранта с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом).

2022 – «Научно-методическое обеспечение процесса подготовки студентов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с речевыми нарушениями» (руководитель сетевого гранта с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева);

2023 – Исполнитель проекта «Служба помощи родителям в рамках национального проекта «образование» – федерального проекта «Современная школа» в 2023 г. по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей»;

2023 – Научно-методические аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях  инклюзивной практики / ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (исполнитель гранта)

Научно-методические труды

2019 - Olga Valerievna Bobkova, Antonina Nikolaevna Gamajunova, Inna Viktorovna Abramova, Evgenia Vyacheslavovna Zolotkova. Conditions of adaptation to the higher education process in students with disabilities and limited health capacities La Prensa Médica Argentina. – 2019. – Vol. 105. – Núm. 9. – October 2019. – 509–521 pp. – URL: https://prensamedica.com.ar/rev_se_1909.html

2019 - Абрамова, И. В. Логопедическое сопровождение младших школьников с речевыми нарушениями во внеурочное время / И. В. Абрамова, Н. П. Милованцева // Методология, теория и практика обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования: монография [Электронный ресурс] / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск, объем 2,39 Мб (№ госрегистрации 0321903087). ISBN 978-5-8156-1069-9.

2019 - Абрамова, И. В. Организационно-содержательные основы деятельности педагога по обеспечению единого речевого режима для обучающихся с речевыми нарушениями / И. В. Абрамова, И. В. Лапшина, Н. П. Милованцева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2019. – № 12 (2). – С. 74–78.

2019 - Абрамова, И. В. Организационно-содержательные основы формирования образной речи младших школьников с нарушением интеллекта / И. В. Абрамова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория, практика и перспективы развития: монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск, объем 2,05 Мб (№ госрегистрации 0321903088). ISBN 978-5-8156-1068-2

2019 - Абрамова, И. В. Особенности творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Абрамова, Е. С. Пуштаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 65. – Часть 2. – С. 11–14.

2019 - Абрамова, И. В. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Абрамова, В. И. Саенко // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 10 (часть 2) – С. 337-340;  URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37747

2019 - Абрамова, И. В. Характеристика готовности субъектов образования к обеспечению единого речевого режима для обучающихся с нарушениями речи / И. В. Абрамова, И. В. Лапшина // Современные наукоемкие технологии. – 2019 – № 11 (часть 1). – С. 119-123; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37776.

2019 - Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / авт.-сост. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (№ госрегистрации 0321901535 от 23.05.2019 г.)

2020 - V. Abramova, I., A. Lavrentyeva, M., G. Minaeva, N., V. Zolotkova, E., S. Grishina, O., & P. Krasheninnikova, J. (2020). Scientific and Practical Bases of Preparing Pedagogical University Students for Participation in Professional Olympiads. International Journal of Applied Exercise Physiology, 9(1), 159-165. Retrieved from http://www.ijaep.com/index.php/IJAE/article/view/790.

2020 - Абрамова, И. В. Применение кейс-заданий в процессе подготовки тьюторов к профессиональному взаимодействию в условиях сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе / И. В. Абрамова, С. В. Архипова // Педагогические кейсы в профессиональной подготовке учителей-логопедов: теория и практика : монография / под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1192-4. – Текст : электронный.

2020 - Технологии конструирования индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс дисциплины / сост. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (0,95 Мб). – Саранск : РИЦ МГПИ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (№ госрегистрации 0322000946).

2020 - Абрамова, И. В. Проектирование профилактической деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации / И. В. Абрамова, Т. С. Вдовенко // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 2. – С. 51–55.

2020 - Абрамова, И. В. Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического ВУЗа в области научно-исследовательской деятельности / И. В. Абрамова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2020. – № 10 (2). – С. 41–46.

2021 - Абрамова, И.В. Формирование навыков самообслуживания у детей с расстройствами аутистического спектра / И. В. Абрамова, Н. А. Четайкина // Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра : монография / под редакцией Е. В. Золотковой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1369-0. – Текст : электронный. – С. 76–109.

2021 -  Абрамова, И. В. Организация и результаты исследования уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением речи / И. В. Абрамова, В. Д. Ларина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – № 10(2) – С. 26-30.

2022 -  Абрамова, И. В. Компетентностно-ориентированные задания как форма контроля освоения дисциплин логопедического профиля по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» / И. В. Абрамова, М. А. Лаврентьева. – Текст : электронный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 46–56. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49425034.

2022 - Маркелова Е. А. Теоретические и организационно-содержательные основы формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе наглядных опор / И. В. Абрамова, Е. А. Маркелова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : монография / под редакцией Н. В. Рябовой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5- 8156-1536-6. – Текст : электронный.

2022 - База данных рекомендаций по организации различных видов учебной деятельности магистрантов по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи [Электронный ресурс] : база данных / И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова, А. Н. Гамаюнова, О. С. Гришина, Е. В. Золоткова, М. А. Лаврентьева, Н. Г. Минаева, Н. В. Рябова ; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2022. (Свидетельство о гос.регистрации № 2022620604 от 21.03.2022).

2023 – Проектирование компетентностно-ориентированных заданий по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профилю Логопедическое сопровождение лиц с нарушением речи : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1546-5. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2107 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322001420 от 07.03.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова [и др.] ; под ред. М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1607-3. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2584 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301737 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1609-7. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2583 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301736 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

2023 – Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие / авторы-составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева, О. В. Бобкова [и др.] ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1605-9. – Текст : электронный. – URL: http://library.mordgpi.ru/ProtectedView/Book/ViewBook/2582 (номер гос. регистрации обязательного экз. электр. издания – 0322301463 от 24.05.2023 ФГУП НТЦ «Информрегистр»).

Трудовая деятельность

1999 год – 2001 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2003 год – 2005 год – ассистент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2005 год – 2006 год – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальных методик МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО института ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

2006 год – по настоящее время – доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МОРДОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2018 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ», 72 Ч., Г. САРАНСК, МГПИ, 2018 Г. УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ № 132406562146.

2018 - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ», 16 Ч., Г. САРАНСК, МГУ ИМ. Н. П. ОГАРЕВА, 2018 Г. УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПК № 0009443.

2019 - Повышение квалификации «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227390.

2019 - Повышение квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227893.

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 740400025254.

2019 - Повышение квалификации «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132408227390.

2020 - Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., г. Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132410860862

2020 -  Профессиональная переподготовка в объеме 520 час. по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования», диплом № 133500000417, от 30 июня 2020 г.,
г. Саранск, МГПИ.

2021 -  Повышение квалификации «Внедрение цифровых технологий в образовательные программы», 144 ч., АНО ВО «Университет Иннополис», г. Иннополис. Удостоверение №160300002107 от 24 мая 2021 года.

2021 - Повышение квалификации «Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога», 72 ч., ФГАОУ «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», с 11 ноября 2021 года по 15 декабря 2021 года, г. Москва. Удостоверение №040000343470.

2021 - Повышение квалификации «Функциональная грамотность преподавателя высшей школы», 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, с 06 декабря 2021 года по 29 декабря 2021 года, г. Саранск. Удостоверение №132415521306 от 29 декабря 2021 года.

2021 - Повышение квалификации «Обучение, воспитание и дополнительное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС», 72 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, с 09 апреля 2021 года по 19 апреля 2021 года, г. Саранск. Удостоверение №132411864223 от 19 апреля 2021 года.

2023 - Повышение квалификации «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя» ООО «Учи.ру», удостоверение №010704, с 20 марта 2023 года по 17 апреля 2023 года, г. Москва

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность 031700  – Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью 031800  – «Логопедия».


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева