-
First slide

Неясова Ирина Александровна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра педагогики
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-72
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 24

Квалификация:

  • учитель начальных классов и музыки
Преподаваемые дисциплины

Педагогика

Инновационные процессы в образовании

Социальная педагогика

Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в начальной школе

Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Технология общественной экспертизы качества начального образования

Организация методической работы в начальной школе

Проектирование образовательных программ в начальной школе

Технологии организации и оценки качества воспитательного процесса в начальной школе

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Мониторинг результатов воспитания

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности студента

Основы тьюторской деятельности в дополнительном образовании

Теория и практика управленческого консультирования

Технология и организация воспитательных практик

Проектная деятельность в дополнительном образовании

Педагогическая профилактика Интернет-зависимости у детей и подростков

Арт-технологии в здоровьесберегающей деятельности

Награды

2014 год - Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия (Указ Совета Государственного собрания Республики Мордовия от 1 октября 2014 года)

2016 год - Почетная грамота Администрации городского округа Саранск 

2017 год - Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (Приказ № 15 л/с от 08 февраля 2017 г.)

Участие в грантах и проектах

2018 - Формирование опыта творческой деятельности у младших школьников в условиях дополнительного образования, сетевой научно-исследовательский проект, выполненный по заказу ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева» (руководитель проекта), договор № 55/2018 от 08.06.2018 г.

2020 - Методология, теория и технологии практико-ориентированной подготовки в условиях инновационной образовательной среды вуза, грант РФФИ (исполнитель работ), договор №18-013- 01084/18 от 09.02.2018 г.; № 18-013-01084\19 от 15.03.2019; № 18-013- 01084\20 от 01.04.2020 г.

2021 -  Государственное задание ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на 2021 год. Проект ««Дети и детство. Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума»», договор № 073-03-2021-021/2 от 18.01.2021 (исполнитель)

2023 - Формирование социально-нравственных представлений младших школьников в процессе решения проблемно-игровых ситуаций, сетевой научно-исследовательский проект, выполненный по заказу  ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный  педагогический университет им. И. Н. Ульянова  (исполнитель).

2023 - Государственное задание Минпросвещения России на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка научно-методического обеспечения использования цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества вожатых» (исполнитель)

Научно-методические труды

2018 - Neyasova, I. A. Substantive-processual aspects of professionally-oriented training organization of students of Pedagogical University = Содержательно-процессуальные аспекты  организации профессионально-ориентированной практики студентов педагогического вуза / T. I. Shukshina, I. B. Buyanova, I. A. Neyasova // Astra Salvensis.– 2018. –№ 6. P. 665–673 (статья в изданиях Scopus)

2018 - Неясова, И. А. Кейс-задача как средство практико-ориентированной подготовки будущего педагога к воспитательной деятельности классного руководителя / С. Н. Горшенина, И. А. Неясова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 3 (9). – С. 39–45. (статья в журнале из перечня ВАК)

2018 - Неясова, И. А. Организация духовно-нравственного воспитания студентов в условиях педагогического вуза / Л. А. Серикова, И. А. Неясова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – вып. 61-1. – С. 273–276. (статья в журнале из перечня ВАК)

2019 - Методика и технологии работы социального педагога в образовательных организациях [Электронный ресурс] : учебное пособие /авт.-сост. С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019 – 1 электрон. опт.диск.

2019 - Неясова, И. А. Здоровье и здоровый образ жизни в системе ценностных ориентаций студентов педагогического вуза / Т. И. Шукшина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова, В. В. Акамов // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – C. 69–72.  (статья в изданиях Scopus)

2019 - Неясова, И. А. Практико-ориентированная подготовка будущего специалиста в области воспитания к исследовательской деятельности / Л. А. Серикова, И. А. Неясова // Гуманитарные науки и образование. – 2019.– Т. 10 № 4. – С.95–101. (статья в журнале из перечня ВАК)

2019 - Неясова, И. А. Практико-ориентированная подготовка педагога к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося / И. А. Неясова, И. Б Буянова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – №3. – С. 16-22. (статья в журнале из перечня ВАК)

2019 - Неясова, И. А. Профессиональная проба как средство практико-ориентированной подготовки будущих педагогов / И. А. Несова, Л. А. Серикова,  С. Н. Горшенина // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 4. – C. 105–111. (статья в журнале из перечня ВАК)

2019 - Производственная практика: педагогический аспект: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. . – Электрон. дан. (5 Мб).  – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Antonova, M. V. Vocational guidance of junior schoolchildren on practice-oriented basis / Профессиональная ориентация младших школьников на практико-ориентированной основе / M. V. Antonova, T. I. Shukshina, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova // Journal  of interdisciplinary research. – 2019. – Vol. 9, Issue 1, Special Issue VI. – P. 73–76. (статья в изданиях Web of Science)

2020 - Неясова, И. А. Подготовка будущих педагогов к формированию нравственных качеств у детей младшего школьного возраста / И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Азимут научных исследований: педагогика, психология. – 2020. – Т. 9. – №4 (33). – С. 225-228.  (статья в журнале из перечня ВАК)

2020 - Неясова, И. А. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в качестве классных руководителей / И. А. Неясова, Л. А. Серикова, С. Н.  Горшенина // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12. – С. 31–35 (статья в журнале из перечня ВАК)

2020 - Неясова, И. А. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к реализации воспитательных технологий  / Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12. – С. 139–142   (статья в журнале из перечня ВАК)

2020 - Неясова, И. А. Реализация потенциала педагогического вуза в процессе духовно-нравственного воспитания обучающихся / Л. А. Серикова, И. А. Неясова // Азимут научных исследований: педагогика, психология. – 2020. – Т. 9. – №1 (30). – С. 254–259. (статья в журнале из перечня ВАК)

2020 - Неясова, И. А. Практико-ориентированная подготовка будущих учителей физической культуры к формированию компетенции социального взаимодействия / Т. И. Шукшина, П. С. Бородулин, И. А. Неясова // Теория и практика физической культуры. –2020. – № 12. – С. 19–21 (статья в изданиях Scopus)

2020 -  Neyasova, I. A. Training a specialist in the field of upbringing for designing an individual route  / Подготовка специалиста в области воспитания к построению индивидуального маршрута / T. I. Shukshina, S. N. Gorshenina, I. B. Buyanova, I. A. Neyasova (статья в изданиях Web of Science).

2021 - Неясова, И. А. Процессуальные аспекты формирования продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста  / И. А. Неясова, А. В. Чегрина // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 3.  (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Neyasova I. A. Instilling the ideas of morality in juniors schoolchildren / Формирование нравственных представлений у младших школьников / L. A. Serikova, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, T. I. Shukshina  // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research – 2021.– Vol. 11. – Issue 2, Special XXVIII. – P. 114-119 (статья в изданиях Web of Science)

2021 -  Neyasova  I. A. Bolstering preparedness of a future teacher for designing assessment tools / Формирование готовности будущего педагога к проектированию оценочных средств / L. A. Serikova, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, E. N. Rodina // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research – 2021.– Vol. 11. – Issue 2, Special XXVIII. – P. 101-104 (статья в изданиях Web of Science)

2021 - Neyasova I. A.  Acquisition of social experience by junior schoolchildren in a provincial social environment / Освоение социального опыта у младших школьников в условиях провинциального социума / L. A. Serikova, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, T. I. Shukshina // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research – 2021.– Vol. 11. – Issue 2, Special XXVIII. – P. 189-192 (статья в изданиях Web of Science)

2021 - Неясова И. А. Критериально-диагностические характеристики изучения социального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина / Гуманитарные науки и образование. – 2021. – № 3 (47). – С. 90–96 (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Неясова И. А. Результаты диагностики уровня сформированности продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста / И. А. Неясова, А. В. Чегрина // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 15 (122). – С. 18–21 (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Неясова И. А. Педагогические условия формирования продуктивного опыта младших школьников в дополнительном образовании / И. А. Неясова, Л. А. Серикова, А. В. Чегрина // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71 (3). – С. 110-113 (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Неясова И. А. Формирование духовно-нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности / И. А. Неясова, С. К. Кудряшова, Л. А. Серикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т.10. – № 1 (34). – С.165-168 (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Неясова И. А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к реализации социально-педагогической функции / И. А. Неясова, С. К. Кудряшова, Л. А. Серикова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т.10. – № 2 (35). – С.259-262 (статья в журнале из перечня ВАК)

2021 - Практикум по учебной дисциплине «Педагогика»: практикум / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Ю. А. Евсеева и др./ отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1151- 1. – Текст : электронный.

2021 - База данных методических материалов по организации воспитательного взаимодействия Авторы: Буянова И. Б., Горшенина С. Н., Неясова И. А., Серикова Л. А., Кулькова О. В. (свидетельство о регистрации базы данных № 2021621528, 14.07.2021).

2022 - Neyasova, I. A.Preparation of pedagogical university students for the organization of upbringing practices / Подготовка студентов педагогического вуза к организации воспитательных практик / I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, L. A. Serikova & T. I. Shukshina // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research – 2022. – Vol. 15. – P. 59–62 (статья в изданиях Web of Science)

2022 - Неясова И. А. Дополнительное профессиональное образование как средство совершенствования профессиональных компетенций в области воспитания у будущих педагогов / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. –№ 1 (130). – С. 69-72 (статья в журнале из перечня ВАК)

2022 - Неясова И. А. Критериально-диагностическая характеристика изучения освоения социального опыта младшими школьниками в условиях провинциального социума / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 1 (130). – С. 13-16 (статья в журнале из перечня ВАК)

2022 - Содержание и технологии духовно-нравственного воспитания : учебное пособие / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1416-1

2022 - Диагностика уровня воспитанности обучающихся: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022 – Электрон. дан. (5 Мб). – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1417-8

2022 - Неясова, И. А. Модель формирования продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании // И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова. – Текст : непосредственный // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – Т. 27, № 5. – С. 1152-1160.

2022 - База данных инструментария диагностики и оценки прикладных исследовательских компетенций педагогов, студентов и обучающихся профильных классов. Авторы: Т. И. Шукшина, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина [и др.] (свидетельство о государственной регистрации № 2022623547 от 19.12.2022 г.).

2022 - База данных фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика». Авторы: И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Ю. А. Евсеева [и др.] (свидетельство о государственной регистрации № 2022623739 от 28.12.2022).

2022 - Организация и сопровождение исследовательской деятельности в образовании : учебно-методическое пособие / под редакцией Т. И. Шукшиной, П. В. Замкина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1564-9. – Текст : электронный.

2022 - Организация воспитательной деятельности в учреждениях различного типа : учебное пособие / авторы-составители И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1586-1. – Текст : электронный.

2023 - Неясова, И. А. Формирование готовности будущего педагога к осуществлению воспитательной деятельности в учреждениях различного типа / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова, Ю. В. Буянов // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14, № 1(53). – С. 20-25.

2023 - Неясова, И. А.  Диагностика структурных компонентов социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова,  И. Б. Буянова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – №1. – С. 10-14.

2023 - Неясова, И. А. Научно-методическое сопровождение профильных классов психолого-педагогической направленности: региональный опыт / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1(142). – С. 28-30.

2023 - Неясова, И. А. Особенности освоения социального опыта детьми старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, Т. И. Шукшина // Глобальный научный потенциал. – 2023 – № 1 (142). – С. 31-34.

2023 - Неясова, И. А. Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста младших школьников средствами арт-педагогики / И. А. Неясова, Е. В. Щербинкина, Л. А. Серикова  // Азимут научных исследований – 2023 – № 1 (42). – Т. 12 – С. 117-121.

2023 - База данных методического инструментария по патриотическому воспитанию школьников (основное и среднее общее образование). Авторы: И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И.А.Неясова, Л.А.Серикова, В. Е. Дерюга (свидетельство о государственной регистрации № 2023621804 от 02.06.2023).

Трудовая деятельность

1999 год - 2000 год - ассистент кафедры методики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2000 год - 2005 год - ассистент кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2005 год - 2006 год - старший преподаватель кафедры педагоги начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2006 год - 2009 год - доцент кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2009 год - 2012 год - доцент кафедры дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2012 год - 2020 год - доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2020 год - по настоящее время - доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2007 – Профессиональная переподготовка в объеме 611 час. по программе Практическая психология, диплом ПП №672938 от 14 июня 2007 г.

2020 – Профессиональная переподготовка в объеме 252 час. по программе Преподаватель высшей школы, диплом №133500000539 от 02 июля 2020 г.

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408835795 от 19 апреля 2019 г., Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога, 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227604 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации №132408227986 от 06 декабря 2019 г., Цифровые образовательные технологии в начальной школе, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации № 740400025576 от 13 декабря 2019 г., Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования, 72 ч., Южно-Уральский государственный университет

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410860675 от 27 февраля 2020 г., Проектирование содержания и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132410861075 от 27 марта 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132411863313 от 23 июля 2020 г., Практико-ориентированные образовательные технологии в деятельности педагогического работника, 108 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

2020 – Удостоверение о повышении квалификации №132411863773 от 31 августа 2020 г., Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, 24 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева

2020 – Профессиональная переподготовка в объеме 252 час. по программе Преподаватель высшей школы, диплом №133500000539 от 02 июля 2020 г.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации №132415521348 от 29 декабря 2022 г., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, 144 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени  М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №663101808269 от 20 мая 2022 г., Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода, 72 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

2022 – Удостоверение о повышении квалификации № 740000033739 от 05.05.2022 г. Технологии тьюторского сопровождения в условиях индивидуализации образования, 144 ч. Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №013927 059357 от 25.03.2023, Современные тенденции инклюзивного образования в вузе, 50 ч., ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Имануила Канта», г. Калининград;

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 820400040538 от 20.03.2023, Теоретико-методологические аспекты подготовки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 54 ч., ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»,г. Ялта

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Высшее образование по специальности Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Музыкальное образование, 

Аспирантура 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева