-
First slide

Горшенина Светлана Николаевна


  • Факультеты / Факультет педагогического и художественного образования / Кафедра педагогики
  • Ученый совет
Должность:
  • профессор
  • и.о. заведующего кафедрой
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-72
Общий стаж работы (лет): 28
Стаж работы по специальности (лет): 28

Квалификация:

  • учитель начальных классов
Преподаваемые дисциплины

Современные проблемы науки и образования

Педагогика

Поликультурное образование

Современные теории обучения и воспитания (с практикумом)

Теория и методика воспитательной работы в высшей школе

Современные образовательные технологии

Методы и технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников

Психолого-педагогический практикум

Современные образовательные технологии в начальной школе

Профессиональное развитие и саморазвитие педагога начальной школы

Мониторинг качества начального образования

Технология создания научного теста

Общая педагогика, история педагогики и образования

Межкультурное взаимодействие в условиях поликультурной образовательной среды вуза

Практикум личностного и профессионального развития преподавателя

Педагогические технологии в высшем образовании

Технологии саморазвития учителя начальных классов

Организация воспитательной деятельности в профессиональном образовании

Основы тьюторской деятельности в дополнительном образовании

Награды

2010 год - Почетная грамота Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева

2014 год - Почетная Грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов

2015 год - Почетная Грамота Министерства образования Республики Мордовия за педагогическое мастерство, значительный вклад в систему образования Республики Мордовия

2016 год - Почетная Грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности

2018 год - Почетная грамота Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева за высокую результативность научно-исследовательской работы

2019 год - Почетная грамота Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева за достижение высоких результатов в научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности, большой вклад в подготовку компетентных кадров

2020 год – Почетная грамота Государственного собрания Республики Мордовия

2021 год - Почетная грамота Министерства промышленности и науки и новых технологий Республики Мордовия

Участие в грантах и проектах

2009 – грант РФФИ 08-06-23605 а/В «Воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона»

2010 – государственное задание Министерства образования и науки РФ МГПИ «Методология, теория и технологии этнокультурной подготовки студентов высших учебных заведений»

2011 – Грант РФФИ 11-16-13501 «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона"

2011 – проекты ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 гг. «Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации», 2011

2011 – проекты ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 гг. «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования»

2012 – государственное задание Министерства образования и науки РФ МГПИ «Методология, теория и технологии этнокультурного образования школьников в полиэтническом образовательном пространстве»

2014 – грант РГНФ 14-16-13008 а(р) «Нравственные ценности как основа формирования поликультурной личности в образовательном пространстве полиэтнического региона (на примере Республики Мордовия)»

2015 – государственное задание Министерства образования и науки РФ МГПИ №1846 «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования»

2015 – грант РГНФ 14-16-13008 а(р) «Нравственные ценности как основа формирования поликультурной личности в образовательном пространстве полиэтнического региона (на примере Республики Мордовия)»

2016 – государственное задание Министерства образования и науки РФ МГПИ №1846 «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования»

2018 - 2020 – грант РФФИ 18-013-01084 Методология, теория и технологии практико-ориентированной подготовки в условиях инновационной образовательной среды вуза

2018 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева») по теме: «Научно-методическое обеспечение подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях поликультурной образовательной среды»

2020 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнёров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова») по теме: «Технология личностно-ресурсного картирования в формировании учебно-познавательной компетенции студентов»

2021 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЧГПУ по теме: «Научно-методическое обеспечение подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности»

2022 – Государственное задание Минпросвещения России на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Формирование системы практико-ориентированной подготовки педагога исследователя в вузе». (соисполнитель)

2022 - Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»  по теме: «Разработка научно-методических основ  образовательной деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности»

2022 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»  по теме: «Научно-методическое обеспечение подготовки будущих педагогов к проектной деятельности»

2023 – Государственное задание  Минпросвещения России на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Разработка научно-методического обеспечения использования цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества вожатых» (соисполнитель).

2023 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»  по теме: «Практико-ориентированный подход в деятельности профильных классов психолого-педагогической направленности»

Научно-методические труды

2018 – Горшенина, С.Н. Кейс-задача как средство практико-ориентированной подготовки будущего педагога к воспитательной деятельности классного руководителя / С. Н. Горшенина, И. А. Неясова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 3 (9). – С. 39–45.

2018 – Горшенина, С.Н. Диагностика уровня сформированности технологической компетентности будущих учителей физической культуры / Н. А. Паршина, С. Н. Горшенина, А. Р. Мамаев // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 9-11.

2018 – Горшенина, С. Н. Актуализация проблемы формирования тех-нологической компетентности студентов педагогического вуза в контексте требований ФГОС 3++ / С. Н. Горшенина, Н. А. Паршина // Перспективы науки. – 2018. –№ 10(109). – С. 229–233/

2018 – Горшенина, С. Н. Проблемы и тенденции в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях поликультурной образовательной среды / С. Н. Горшенина // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 1. – № 11. – С. 35-37

2018 – Горшенина, С.Н. Профессиональная проба как средство практико-ориентированной подготовки будущих педагогов / И. А. Несова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 4. – C. 105–111.

2018 – Karpushina L. P. Ethnocultural approach implementation in general music education as a socialization factor of children and adolescents // L. P. Karpushina, M. A.Yakunchev, S. N. Gorshenina // Astra Salvensis – review of history and culture, year VI, Special Issue. – 2018. – C. 561-569.

2019 – Gorshenina S. N. Vocational guidance of junior schoolchildren on practice-oriented basis / Профессиональная ориентация младших школьников на практико-ориентированной основе / M. V. Antonova, T. I. Shukshina, I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova // Journal of interdisciplinary research. – 2019. – Vol. 9, Issue 1, Special Issue VI. – P. 73–76.

2019 – Горшенина, С.Н. Практико-ориентированная подготовка педагога к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося / И. А. Неясова, И. Б Буянова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – №3. – С. 16-22.

2019 – Горшенина, С.Н. Педагогическая практика как фактор формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры // Н. А. Паршина, С. Н. Горшенина, С. К. Кудряшова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – №6. – С.19-21.

2019 – Горшенина, С.Н. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к оцениванию образовательных результатов обучающихся / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – №4. – С. 13-19.

2019 – Горшенина, С.Н. Практико-ориентированная подготовка педагога к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – Т. 10. – №3. – С. 16-22.

2019 – Горшенина, С. Н. Ответственное отношение младших школьников к своим обязанностям: сущность и структура понятия / С. Н. Горшенина, Л. Н. Чистова // Перспективы науки. – 2019. – № 11(122).

2019 – Методика и технологии работы социального педагога в образовательных организациях [Электронный ресурс] : учебное пособие /авт.-сост. С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019 – 1 электрон. опт.диск.

2019 – Производственная практика: педагогический аспект: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / авт.-сост. И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. . – Электрон. дан. (5 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 – База данных программно-методических материалов практик и научно-исследовательской работы магистрантов по направлению подготовки Педагогическое образование профилю Начальное образование. Авторы Т. И. Шукшина, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова (свидетельство о гос. регистрации № 2019620359 от 06.марта 2019 г.). 

2020 – Buyanova, I. B., Gorshenina, S.N., Neyasova, I. A., Serikova, L. A., Shuk-shina, T. I. : Training a Specialist in the Field of Upbringing for Designing an Individual Route. AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research, 10/01. – XI, 2020. 59–62 pp.

2020 – Vardan T. Deryuga, Svetlana N. Gorshenina, Yulia Evseeva, Vladimir I. Laptun. Teacher as a humanizer of digital technologies in modern education. Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2020. № 6.

2020 – Горшенина, С.Н. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в качестве классных руководителей / И. А. Неясова, Л. А. Серикова, С. Н.  Горшенина // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12. – С. 31–35

2020 – Горшенина, С.Н. Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к реализации воспитательных технологий / Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 12. – С. 139–142  

2020 – Горшенина, С. Н. Подготовка будущих педагогов к организации до-суговой деятельности младших школьников / С.Н.Горшенина, О.В.Кулькова // Практико-ориентированная подготовка педагога: теория и технологии : монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1284-6. – Текст : элек-тронный

2020 – Горшенина, С. Н. Технология проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (на примере Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е.Евсевьева) / Т. И. Шукшина, С.Н.Горшенина, П.В.Замкин // Практико-ориентированная подготовка педагога: теория и технологии : монография / под редакцией Т. И. Шукшиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1284-6. – Текст : элек-тронный.

2020 – Горшенина, С. Н. Дополнительная образовательная программа как средство формирования технологической компетентности будущих учите-лей физической культуры / Н. А. Паршина, С.Н.Горшенина // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 12. – С. 22-24.

2020 – Горшенина, С. Н. Формирование социально-педагогической компе-тентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. - №1. – С. 11-16.

2020 – Горшенина, С. Н. Применение практико-ориентированных оце-ночных средств в подготовке будущего педагога / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, Т. И. Шукшина // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11. - №4. – С. 25-30.

2021 - Buyanova, I. B. Bolstering preparedness of a future teacher for designing assessment tools= Формирование готовности будущего педагога к проектированию оценочных средств / I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, L. A. Serikova, E. N. Rodina // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2021 – №11. – Issue 2, special XXIII. – Рр. 101-104.

2021 – Gorshenina, S.N., Kasko, Zh. A., Shukshina, T. I.,: The use of digital educational environment in overcoming teacher's didactic difficulties = Использование цифровой образовательной среды в преодолении дидактических затруднений педагога. AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – VOL. 11. – issue 2. – Special issue XXIII. – Pp. 198-201.

2021 – Gorshenina S. N. Features of social development of the older preschool children in a provinсial social environment special / I. A. Neyasova, T. I. Shukshina, N. G. Spirenkova, S. N. Gorshenina // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2021 – №11. – Issue 2, special XXIII. – Рр. 138-141.

2021 – Neyasova, I. A. Mastering the social experience of younger schoolchildren in a provincial society / I. A. Neyasova, L. A. Serikova, T. I. Shukshina, S. N. Gorshenina, I. B. Buyanova // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2021 – №11. – issue 2, special XXIII. – Рр. 189-192.

2021 – Serikova, L. A. Formation of moral ideas among younger schoolchildren / L. A. Serikova, T. I. Shukshina, S. N. Gorshenina, I. B. Buyanova, I. A. Neyasova // Ad Alta : Journal of Interdisciplinary Research. 2021 – №11. – Issue 2, special XXIII. – Рр. 114-117.

2021 – Горшенина, С. Н. Технология личностно-ресурсного картирования как средство формирования учебно-познавательной компетенции студентов вуза / С. Н. Горшенина // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 70. – Ч. 4. – С. 112-114.

2021 – Неясова И. А. Критериально-диагностические характеристики изучения социального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина / Гуманитарные науки и образование. – 2021. – № 3 (47). – С. 90–96.

2021 – Шукшина, Т. И. Кафедра педагогики Мордовского государственного педагогического университета им. М. Е. Евсевьева: история и современность / Т. И. Шукшина, В. И. Лаптун, С. Н. Горшенина – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – №4. – С. 118-126.

2021  – Практикум по учебной дисциплине «Педагогика»: практикум / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Ю. А. Евсеева и др./ отв. ред. Т. И. Шукшина; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1151- 1. – Текст : электронный.

2021 – База данных методических материалов по организации воспитательного взаимодействия Авторы: Буянова И. Б., Горшенина С. Н., Неясова И. А., Серикова Л. А., Кулькова О. В. (свидетельство о регистрации базы данных № 2021621528, 14.07.2021).

2021 – База данных социально-педагогического инструментария классного руководителя. Авторы: И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова (Свидетельство о государственной регистрации №2021622460 от 11.11.2021)

2022 –Gorshenina S. N. Preparation of pedagogical university students for the organization of upbringing practices / Подготовка студентов педагогического вуза к организации воспитательных практик / I. B. Buyanova, S. N. Gorshenina, I. A. Neyasova, L. A. Serikova & T. I. Shukshina // Ad Alta: Journal of Interdisciplinary Research – 2022. – Vol. 15. – P. 59–62 (статья в изданиях Web of Science)

2022 – Горшенина, С. Н. Ценностно-смысловые ориентиры формирования поликультурной личности в условиях полиэтнического образовательного пространства : монография / С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. А. Неясова, И. Б. Буянова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 119 с.

2022 – Горшенина, С.Н. Формирование познавательных умений как компонента системы познавательных УУД младших школьников / А. Серикова, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова// Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : монография / под редакцией О. И. Чирановой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 226 с.

2022 – Горшенина, С.Н. Теоретико-методологические аспекты исследования психолого-педагогических характеристик детства / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Паттерн дошкольного детства в условиях провинциального социума : монография / под редакцией М. В. Антоновой, Н. В. Кондрашовой, Н. Г. Спиренковой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021 – 1 электрон.опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1262-4.

2022 – Горшенина С. Н. Дополнительное профессиональное образование как средство совершенствования профессиональных компетенций в области воспитания у будущих педагогов / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. –№ 1 (130). – С. 69-72.

2022 – Неясова И. А. Критериально-диагностическая характеристика изучения освоения социального опыта младшими школьниками в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 1 (130). – С. 13-16.

2022 – Содержание и технологии духовно-нравственного воспитания : учебное пособие / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1416-1

2022 –Диагностика уровня воспитанности обучающихся: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022 – Электрон. дан. (5 Мб). – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1417-8

2022 – Этнопедагогические традиции воспитания мордовского (мокшанского и эрзянского) народа: учебное пособие / М.В.Антонова, М.А.Якунчев, С.Н.Горшенина и др. – Саранск, РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности культуры межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста // Неясова И.А., Серикова Л.А., Горшенина С.Н., Пиксайкина И.В. // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6 (135). – С. 20-22.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений у младших школьников / Серикова Л.А., Неясова И.А., Горшенина С.Н., Карандасов В.Н. // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6 (135). – С. 26-28.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности структурных компонентов продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста / Неясова И.А., Серикова Л.А., Горшенина С.Н., Буянова И.Б. // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 2 (66). – С. 96-103.

2022 – Этнопедагогические традиции воспитания мордовского (мокшанского и эрзянского) народа: учебное пособие / М.В.Антонова, М.А.Якунчев, С.Н.Горшенина и др. – Саранск, РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с.

2022 – Ценностно-смысловые ориентиры формирования поликультурной личности в условиях полиэтнического образовательного пространства : монография / С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. А. Неясова, И. Б. Буянова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 119 с.

2022 – Горшенина, С.Н. Формирование познавательных умений как компонента системы познавательных УУД младших школьников / А. Серикова, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова// Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности : монография / под редакцией О. И. Чирановой ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 226 с.

2022 – Горшенина, С.Н. Теоретико-методологические аспекты исследования психолого-педагогических характеристик детства / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Паттерн дошкольного детства в условиях провинциального социума : монография / под редакцией М. В. Антоновой, Н. В. Кондрашовой, Н. Г. Спиренковой; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021 – 1 электрон.опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1262-4.

2021 – Горшенина С. Н. Дополнительное профессиональное образование как средство совершенствования профессиональных компетенций в области воспитания у будущих педагогов / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. –№ 1 (130). – С. 69-72.

2021 – Неясова И. А. Критериально-диагностическая характеристика изучения освоения социального опыта младшими школьниками в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 1 (130). – С. 13-16.

2022 – Содержание и технологии духовно-нравственного воспитания : учебное пособие / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск: РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1416-1

2022 – Диагностика уровня воспитанности обучающихся: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Авт.-сост. И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. Б. Буянова; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022 – Электрон. дан. (5 Мб). – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1417-8

2022 – Этнопедагогические традиции воспитания мордовского (мокшанского и эрзянского) народа: учебное пособие / М.В.Антонова, М.А.Якунчев, С.Н.Горшенина и др. – Саранск, РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности культуры межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста // Неясова И.А., Серикова Л.А., Горшенина С.Н., Пиксайкина И.В. // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6 (135). – С. 20-22.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности нравственных представлений у младших школьников / Серикова Л.А., Неясова И.А., Горшенина С.Н., Карандасов В.Н. // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6 (135). – С. 26-28.

2022 – Горшенина С.Н. Диагностика уровня сформированности структурных компонентов продуктивного опыта у детей младшего школьного возраста / Неясова И.А., Серикова Л.А., Горшенина С.Н., Буянова И.Б. // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 2 (66). – С. 96-103.

2022 – Этнопедагогические традиции воспитания мордовского (мокшанского и эрзянского) народа: учебное пособие / М.В.Антонова, М.А.Якунчев, С.Н.Горшенина и др. – Саранск, РИЦ МГПУ, 2022. – 138 с.

2022 – Организация и сопровождение исследовательской деятельности в образовании : учебно-методическое пособие / под редакцией Т. И. Шукшиной, П. В. Замкина ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1564-9. – Текст : электронный.

2022 – Организация воспитательной деятельности в учреждениях различного типа : учебное пособие / авторы-составители И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1586-1. – Текст : электронный.

2022 – База данных инструментария диагностики и оценки прикладных исследовательских компетенций педагогов, студентов и обучающихся профильных классов. Авторы: Т. И. Шукшина, И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина [и др.] (свидетельство о государственной регистрации № 2022623547 от 19.12.2022 г.).

2022 – База данных фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика». Авторы: И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, Ю. А. Евсеева [и др.] (свидетельство о государственной регистрации № 2022623739 от 28.12.2022).

2023 – Особенности освоения социального опыта детьми старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова, С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, Т. И. Шукшина // Глобальный научный потенциал. – 2023 № 1 (142). – С. 31-34.

2023 – Формирование готовности будущего педагога к осуществлению воспитательной деятельности в учреждениях различного типа / И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И. А. Неясова, Л. А. Серикова, Ю. В. Буянов // Гуманитарные науки и образование. – 2023. – Т. 14, № 1(53). – С. 20-25.

2023 – Диагностика структурных компонентов социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в условиях провинциального социума / И. А. Неясова,  И. Б. Буянова, Л. А. Серикова, С. Н. Горшенина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – №1. – С. 10-14.

2023 – Научно-методическое сопровождение профильных классов психолого-педагогической направленности: региональный опыт / С. Н. Горшенина, И. Б. Буянова, И. А. Неясова, Л. А. Серикова // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 1(142). – С. 28-30.

2023 – База данных методического инструментария по патриотическому воспитанию школьников (основное и среднее общее образование). Авторы: И. Б. Буянова, С. Н. Горшенина, И.А.Неясова, Л.А.Серикова, В. Е. Дерюга (свидетельство о государственной регистрации № 2023621804 от 02.06.2023).

Трудовая деятельность

1995 год - лаборант кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

1995 год - 2000 год - ассистент кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2000 год - 2003 год - старший преподаватель кафедры педагогики начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева

2003 год - 2011 год - доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2011 год - 2020 год - доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева;

2021 год - по настоящее время - профессор кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

2022 год - по настоящее время - исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2007 - Диплом о профессиональной переподготовке ПП №672903 Программа "Практическая психология" 14 июня 2007 ГОУ ВПО "Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева"

2018 - Удостоверение о повышении квалификации №522406999496, от 16.11.2018 г. «Новая модель Российской аспирантуры: проблемы и перспективы развития», 72 часа, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского», г. Нижний Новгород

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408835786 от 19 апреля 2019 г., Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога, 108 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408227457 от 07 ноября 2019 г., Тренды цифровой трансформации высшего образования, 16 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №132408227978 от 06 декабря 2019 г., Цифровые образовательные технологии в начальной школе, 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №050000003362 от 08 декабря 2019 г., Технологии сопровождения лиц с инвалидностью, 72 ч., ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

2019 - Удостоверение о повышении квалификации №740400024674 от 13 декабря 2019 г., Особенности разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов , 72 ч., ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет».

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №132410860672 от 27 февраля 2020 г., Проектирование содержания и технологий духовно-нравственного воспитания обучающихся, 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2020 - Удостоверение о повышении квалификации  №132410860921 от 27 марта 2020 г., Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи, 24 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

2020 – Профессиональная переподготовка в объеме 252 час. по программе Преподаватель высшей школы диплом №133500000534 от 02 июля 2020 г.

2021 – Удостоверение о повышении квалификации №772415345938 от 10 ноября 2021 г., Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки будущего учителя, 72 ч., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №132415521346 от 29 декабря 2022 г., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, 144 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени  М. Е. Евсевьева», г. Саранск

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №772415347825 от 14 февраля 2022 г., Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных образовательных программ, 16 ч., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №663101808258 от 20 мая 2022 г., Оценочная деятельность эксперта профессионального педагогического конкурса на основе компетентностного подхода, 72 ч., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

2022 – Удостоверение о повышении квалификации №230000023685 от 10 июня 2022 г., Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата, 18 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещенич Российской Федерации», г. Москва

2022 – Удостоверение от повышении квалификации №740000034136 от 26 апреля 2022 г., Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС, 144 ч., ФГБОУ ВО «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»,

2022 - Удостоверение о повышении квалификации  №230000053987 от 30 ноября 2022 г., Внедрение единых подходов к психолого-педагогической подготовке в программах педагогического бакалавриата, 36 ч., ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации»

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №013927 059312 от 25 марта 2023 г., Современные тенденции инклюзивного образования в вузе, 50 ч., ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И.Канта»

2023 – Удостоверение о повышении квалификации №820400040520 от 20 марта 2023 г., Теоретико-методологические аспекты подготовки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 54 ч., ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»

2023 - Удостоверение о повышении квалификации № 010864 от 19.04.2023, Коммуникации в образовании: профиль современного учителя, 36 часов, ООО «Учи.ру»

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Высшее образование по специальности 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Аспирантура по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования. ДИПЛОМ КАНДИДАТА НАУК СЕРИЯ КТ №030874.


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева