-
First slide

Афонина Екатерина Евгеньевна


  • Факультеты / Факультет физической культуры / Кафедра теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Должность: старший преподаватель
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-29
Общий стаж работы (лет): 5
Стаж работы по специальности (лет): 5

Квалификация:

  • Педагог по физической культуре и учитель безопасности жизнедеятельности
Преподаваемые дисциплины

Основы проектной и научно-исследовательской деятельности

Практикум по проектированию учебных занятий в предметной области

Физическая культура и спорт

Теория и методика физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности

Безопасный отдых и туризм

Научно-методическая деятельность

Награды

2018 год – благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за большой личный вклад в подготовку и успешное проведение матчей и мероприятий чемпионата мира по футболу в Саранске

2018 год – благодарность за активное и плодотворное участие в проведении обучения контролеров-распорядителей для обеспечения общественно порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований к Чемпионату мира по футболу ФИФА 2018 в городе Саранске (распоряжение № 559-р от 27.09.2018 г.)

Участие в грантах и проектах

2016 – Заявка № 153/16д «Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих учителей в области безопасности жизнедеятельности» (Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами (ЮУрГГПУ)) (руководитель, поддержана);

2016 – Заявка № 17-06-01007 в РГНФ «Профессиональное становление студентов педвуза в контексте практико-ориентированного обучения» (исполнитель);

2016 – Заявка № 17-06-00627 в РГНФ «Педагогические условия формирования здорового и безопасного образа жизни и профилактики асоциального поведения образовательной среде» (исполнитель).

2017 – Заявка № 2017-КНМ-08-06 «Педагогические условия формирования профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей» (Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами (ЮУрГГПУ)) (руководитель, поддержана);

2017 – Заявка № 18-013-00314 в РФФИ КИАС «Педагогические условия формирования здорового и безопасного образа жизни и профилактики асоциального поведения в образовательной среде» (исполнитель);

2017 – Заявка № 18-013-00533 в РФФИ КИАС «Педагогическая технология физкультурно-спортивной деятельности подростков в инновационном образовательном учреждении» (исполнитель);

2017 – Заявка № 18-313-00142 в РФФИ КИАС «Педагогическая концепция и модель формирования профессиональных ценностных ориентаций будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности» (руководитель);

2017 – Разработка дополнительной общеобразовательной программы как средства формирования ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности студентов педагогического вуза (Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами (ЮУрГГПУ)) (руководитель, поддержана);

2017 – Педагогическая модель формирования ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности студентов педагогического вуза (Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами (ЮУрГГПУ)) (руководитель, поддержана).

2018 – Заявка № 19-013-00506 в РФФИ КИАС «Профессиональное становление студентов педвуза в контексте практико-ориентированного обучения» (исполнитель)

2018 – Заявка в РФФИ КИАС на тему «Современный урок физической культуры в общеобразовательной школе» (исполнитель).

2019 - Исследование профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности будущих учителей физической культуры(Сетевое взаимодействие с вузами-партнерами (ЮУрГГПУ)) (руководитель, поддержана).

2019 – Заявка № 19-113-50347 в РФФИ КИАС «Экспансия» «Ценностные ориентации в области безопасности жизнедеятельности и условия их формирования у будущих учителей физической культуры» (руководитель)

Научно-методические труды

2016 - Значение профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей при подготовке к профессиональной деятельности / Т. И. Шукшина, Е. Е. Карпова (Афонина) // Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования / под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 310-323.

2016 – Критерии и уровни сформированности профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности у будущих учителей / Е. Е. Карпова (Афонина) // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Научный журнал: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 10. – С. 29-35. 

2017 – Структурные компоненты профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности, формируемые у будущих учителей / Е. Е. Карпова (Афонина) // Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 1 (29). – С. 98-103.

2017 - Профессиональные ценностные ориентации у будущих учителей физической культуры в области безопасности жизнедеятельности / Е. Е. Карпова (Афонина), В. В. Акамов, Т. И. Шукшина // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 11. – С.15-17.

2017 - Глава ХI Модель формирования профессиональных ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельностистудентов педагогического вуза / Е.Е. Карпова (Афонина) // Теория и технологии практико-ориентированной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография/ под ред. Т. И. Шукшиной; Мордов. гос. пед. ин-т. –Саранск, 2017. – С. 166-183.

2018 - The Phenomenon Of A Game And Its Psychological And Pedagogical Resources
Tatyana L. Khudyakova, Elena L. Pozharskaya, Elena V. Pronina, Nikolay P. Dedov, Marina E. Zhelezniakova, Svetlana A. Mikhalkina, Ekaterina E. Karpova (Afonina)/ Modern Journal of Language Teaching Methods/ Vol. 8, Issue 7, July 2018 –С. 53-59.

2018 - Отношение студентов факультета физической культуры к ценностям в области безопасности жизнедеятельности / Е. Е. Афонина, Т. И. Шукшина, В. В. Акамов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 6. – С. 21-23;

2018 - Дополнительная общеобразовательная программа как средство формирования ценностного отношения студентов педагогического вуза к безопасной жизнедеятельности / Т. И. Шукшина, Е. Е. Афонина //Интернет-журнал «Мир науки». [Электронный ресурс]., 2018. Т6. №3. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/85PDMN318.pdf (доступ свободный).

2018 -Дополнительная общеобразовательная программа «Ценности безопасной жизнедеятельности будущего учителя»: итоги реализации / Е. Е. Афонина // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Научный журнал: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 61. – Ч. 4. – С. 14-17.

2019 - Формирование оценочной компетентности будущих учителей физической культуры / И. Б. Буянова, В. В. Кадакин, Ж. А. Каско, Е. Е. Афонина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – С. 8-11.

2019 -Диагностический инструментарий выявления уровня сформированности ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности будущих учителей / Т. И. Шукшина, Е. Е. Афонина // «Мир науки». Педагогика и психология. – 2019. - № 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/50PDMN419.pdf (доступ свободный).

2019 -Теория и практика формирования ценностных ориентаций в области безопасности жизнедеятельности будущих педагогов [Электронный ресурс] : монография / Е. Е. Афонина, Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон.дан. (1,93 Мб). – Саранск, 2019. – 1 электрон.опт. диск.

2020 -Формирование профессиональных ценностных ориентаций будущих учителей в процессе педагогической практики / Е. Е. АФонина, Т. И. Шукшина // Глобальный научный потенциал. – 2020. - №1 (106). – С. 8-13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/106/g-n-p-1(106)-main.pdf (доступ свободный).

2022 - Якимова, Е. А. Влияние рекреационных занятий физической культурой на функциональное состояние студентов вуза / Е. А. Якимова, Е. Е. Афонина, В. П. Романов, А. И. Клебнева // Перспективы науки. – 2022. – № 12 (159). – С. 235–239.

2022 - Елаева, Е. Е. Исследование уровня развития адаптации организма студентов при воздействии физических нагрузок различного характера / Е. Е. Елаева, Е. Е. Афонина, М. Н. Шестакова,
Д. А. Аксенова // Перспективы науки. – 2022. – № 12 (159). – С. 185–192.

Трудовая деятельность

2015 год – 2018 год – ассистент кафедры спортивных дисциплин и безопасности жизнедеятельности

2018 год – по настоящее время – старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2015 – Удостоверение о повышении квалификации № 132402629645 от 2015 г., «Современные образовательные технологии в развитии профессиональной компетентности педагога высшей школы», 72 ч, Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2016 – Научно-методическая стажировка по программе «Технологии и методика обучения базовым видам спорта», 36 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (Приказ № 2687 от 03.10.2016 г.)

2016-2017 – Диплом о профессиональной переподготовке132405134189 от 23 мая 2017 г, «Преподаватель высшей школы», 920 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева (Приложение № 132405134865)

2019 – Удостоверение о повышении квалификации № 740400025279 от 13 декабря 2019 г., «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные ипедагогические основы инклюзивного образования», 72 ч.,Южно-Уральский государственный университет

2019 – Удостоверение о повышении квалификации№ 132408227403 от 07 ноября 2019 г., «Тренды цифровой трансформации высшего образования», 16 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации№ 132408836753 от 16 декабря 2019 г., «Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога», 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2019 – Удостоверение о повышении квалификации № 132410861259 от 12 ноября 2019 г., «Технологии преподавания физической культуры в вузе», 72 ч., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева

2023 – Удостоверение о повышении квалификации № 180003334365 от 09 января 2023 г, «Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательной организации», 72 ч., Московская академия профессиональных компетенций.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Специальность «Физическая культура» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева