-
First slide

Янкина Оксана Евгеньевна


  • Факультеты / Факультет иностранных языков / Кафедра иностранных языков и методик обучения
Должность: старший преподаватель
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-36
Общий стаж работы (лет): 15
Стаж работы по специальности (лет): 15

Квалификация:

  • Учитель немецкого и английского языков
Преподаваемые дисциплины

Практический курс немецкого языка

теоретический курс немецкого языка

практикум по культуре речевого общения на немецком языке.

Страноведение: история и культура Германии

Практикум по культуре речевого общения

Иностранный язык

Методика раннего обучения иностранному языку

Аудиовизуальные технологии обучения иностранному языку

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе видеофильма

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе аудиотекста

Награды

2014 год - Почетная грамота администрации городского округа Саранск за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности.

2016 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за личный вклад в успешное проведение выборов в Государственную Думу Федерального собрания РФ, Государственное собрание РМ.

2020 год - Благодарственное письмо за участие в качестве члена жюри в открытом республиканском фестивале иностранных языков «Мир безграничного творчества».

Участие в грантах и проектах

2016 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» и МордГПИ) по теме «Профессионально-ориентированная языковая подготовка студентов педагогического вуза как составляющая современной стратегии образования» – исполнитель.

2016 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» и МГПИ) по теме «Современные технологии совершенствования иноязычной профессиональной компетенции студентов языковых факультетов» – исполнитель.

2016 - заявка на конкурс РГНФ на 2017 год по теме: «Формирование учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования в процессе самостоятельной работы» - руководитель.

2017 – Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и МГПИ) по теме: «Проектирование и внедрение в методику обучения иностранному языку практико-ориентированных заданий, смоделированных на основе инновационных технологий» – исполнитель.

2017 - заявка на конкурс РГНФ на 2018 год по теме: Современные подходы к реализации практико-ориентированного обучения будущего учителя иностранного языка – исполнитель.

2018 - Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров  по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева» и МГПИ) по теме: «Содержание и технологии подготовки будущего педагога к проектированию воспитательных программ» – руководитель.

2019 - Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров (МГПИ - ЧГПУ им. И. Я. Яковлева) Тема НИР: «Модель подготовки будущего педагога к проектированию воспитательных программ в условиях модернизации образования».

2019 - Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре («Аспиранты») по теме «Исследование проблемы формирования готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ».

2019 - Конкурс внутривузовских грантов по мероприятию 1 «Научно-и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза»: «Учебно-методическое обеспечение дисциплин «Страноведение: история и культура Германии», «Практический курс немецкого языка» (учебное пособие «Landeskunde Deutschlands = Страноведение Германии»)».

2020 - Грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров ((МГПИ - ЮУрГГПУ) Тема НИР: «Исследование исходного уровня формирования готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ в контексте вызовов современности». Руководитель проекта.

Научно-методические труды

2016 - Формирование учебно-познавательного компонента иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-бакалавров на основе технологии «Веб-квест» / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота. – 2016. – № 6 (60) : в 2-х ч. Ч. 2. – С. 30–32.

2016 - Реферирование немецкоязычных текстов: учебно-методическое пособие. / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2016 - Praktikum zur Hauslektüre «Lesen wir auf Deutsch»: Практикум по домашнему чтению «Читаем по-немецки» / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 97 с.

2016 - База данных материалов по интеграции информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе (Свидетельство о регистрации базы данных № 2016621285 от 20.09 16 г.).

2016 - Совершенствование иноязычной письменной речи в вузе посредством блог-технологии на примере проведения интернет-дискуссии / Н. Г. Кизрина, О. Е. Янкина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. – 2016. № 12 (66): в 4-х ч. Ч. 1. С. 204-206.(совместно с Кизриной Н. Г.).

2016 - Учебное задание как средство формирования учебно-познавательной компетенции бакалавров педагогического образования (на примере дисциплины «иностранный язык») / О. В. Кирьякова, О. Е. Янкина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. – 2016. № 9 (63): в 3-х ч. Ч. 3. С. 207-210.

2016 - Формирование учебно-познавательной компетенции бакалавров посредством использования ресурсов youtube в процессе обучения иностранному языку // Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе : монография / под ред. Н. Г. Кизриной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – С. 126–145.

2016 - Интерактивные технологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности бакалавров на занятии по иностранному языку // Современные педагогические технологии в лингвистическом образовании : коллективная монография / под ред. Л. А. Лазутовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. − С. 131–148.

2017 - Диагностика и оценка качества образовательных достижений студентов в педагогическом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6 (72). В 3 ч. Ч. 1. – С. 186–189.

2017 - Теория и упражнения по грамматике немецкого языка (Морфология) = Theorie und Praxis zur Grammatik der deutschen Sprache (Morphologie) : учеб.-метод. пособие для студентов языковых факультетов: в 2-х ч. / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – Ч. 1. – 104 с.

2017 - Развитие креативного мышления студентов языковых профилей подготовки в процессе работы с художественными текстами // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12 (78). В 4 ч. Ч. 1. – С. 202–205.

2017 - К вопросу об использовании практико-ориентированных заданий в // Теоретико-методологические основы проектирования и внедрения практико-ориентированных заданий в процессе обучения иностранным языкам в школе и вузе : монография / под ред. Е. В. Костиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, − С. 19–34.

2017 - «База данных тематической лексики по немецкому языку». Авторы: Л. А. Лазутова, О. Е Янкина, Е. А. Левина, Ю. А. Демяшкина (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2017621389 от 29 ноября 2017 г.).

2017 - Янкина, О. Е. Готовность будущего педагога к проектированию воспитательных программ в условиях практико - ориентированного обучения // Теория и технологии практико-ориентированной подготовки педагога в условиях инновационной образовательной среды вуза: монография/ под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 183-198 с.

2018 - Особенности проектирования воспитательных программ в системе профессиональной подготовки будущего учителя // Вестник КГУ. Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – № 3.– С. 129–134.

2018 - Формирование умений речетворческой деятельности у студентов педагогического вуза языковых профилей подготовки // Самарский научный вестник. – 2018. – Т.7 – № 3 (24). – С. 327–333.

2018 - База данных текстов на немецком языке по теме «Образование» (база данных) [Электронный ресурс]; Мордов. гос. пед. ин-т . – Саранск, 2018. – 1 электрон. оптич. диск. Номер авторского свидетельства о государственной регистрации базы данных № 2018621076 от 13.07.2018 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) (в соавторстве).

2018 - База данных игр для обучения английскому и немецкому языкам (база данных) [Электронный ресурс]; Мордов. гос. пед. ин-т . – Саранск, 2018. – 1 электрон. оптич. диск. Номер авторского свидетельства о государственной регистрации базы данных № 2018621708 от 01.11.2018 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) (в соавторстве).

2018 - Янкина, О. Е. Разработка содержания опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ / О. Е. Янкина // «Осовские педагогические чтения: «Образование в современном мире: новое время – новые решения»: сб. статей по материалам Всероссийской науч.-практ. конф., г. Саранск, 29-30 ноября 2018 г. – С. 218-223.

2018 - Янкина, О. Е. Integration projektorientierten Aufgaben in den Deutschunterricht / О. Е. Янкина, А. Стефанова // Лингвистика и методика: междисциплинарный подход [Электронный ресурс]: сб. науч. тр. по мате-риалам Международной научно-практической конференции «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: Л. А. Лазутова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

2019 - Вишленкова, С. Г. Теория и упражнения по грамматике немецкого языка (Морфология) = Theorie und Praxis zur Grammatik der deutschen Sprache (Morphologie) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов языковых факультетов: в 2-х ч. Ч. 2. / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (368Кб). – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Разработка диагностического инструментария оценки готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ // Мой профессиональный стартап : сб. статей по материалам Всероссийской науч.-практ. конф., г. Н. Новгород, 28 марта 2019 г. – С. 232-235.

2019 - Разработка модели формирования готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ // Гуманитарные и социальные науки. – Ростов н/Дону : Северо-Кавказский научный центр высшей школы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Южный федеральный университет. – 2019. – № 6. – С. 305–316.

2019 - База данных по дисциплине «Практический курс немецкого языка». Авторы: Лазутова Л. А., Бурканова О. П., Вишленкова С. Г., Кизрина Н. Г., Левина Е. А., Янкина О. П. (свидетельство о гос. регистрации базы данных № 2019622109 19 ноября 2019 г.).

2020 - Исследование проблемы формирования готовности будущего педагога к проектированию воспитательных программ // Известия Волгоградского педагогического университета. – Волгоград : ВГСПУ. – 2020. – № 1(144). – С. 22–28.

2020 - Вишленкова, С. Г. Landeskunde Deutschlands = Страноведение Германии: [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов языковых факультетов / С. Г. Вишленкова, О. Е. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Электрон. дан. (1,79 Кб). – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск.

2020 - Янкина, О. Е. Виртуальная экскурсия как средство обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / О. Е. Янкина // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.- практ. конф. «Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных язы-ков», г. Саранск, 14−15 ноября 2018 г. / редкол. : Л. А. Лазутова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2020 - Янкина, О. Е. Autogrammjagd als Mittel der Steigerung der Sprechaktivität im Deutschunterricht / О. Е. Янкина // Евсевьевские чтения. Серия: Лингвистика и методика: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения», 19–20 марта 2020 г. / редкол.: Л. А. Лазутова (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-R).

Трудовая деятельность

В 2001 году окончила Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. Специальность: Филология. «Немецкий язык» с дополнительной специальностью «Английский язык»; Квалификация: Учитель немецкого и английского языков

В 2003-2007 г. обучалась в аспирантуре Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова.

В 2017 году защитила магистерскую диссертацию и получила квалификацию «Магистр» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование по программе «Педагогика высшей школы».

С 2002 года и по настоящее время работает в МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2012 - стажировка в Федеративной республике Германия по программе «Landeskunde. Junges Leben» (НКЦ им. Гете, Мюнхен – Берлин).

2013 - курсы повышения квалификации по программе «Страноведение и межкультурная коммуникация на занятиях по немецкому языку как иностранному», НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, г. Н. Новгород.

2016 - семинар по повышению квалификации «Возможности интерактивной презентации для организации занятия по иностранному языку в условиях ФГОС», ФГБОУ ВПО «Томский государственный Педагогический университет».

2016 - курсы повышения квалификации по программе «Теоретические основы изучения немецкого языка. Контрастивный анализ ошибок в письменных текстах учеников как универсальный метод диагностики», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

2016 - семинар повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гете, г. Москва по теме «Преподавать осознанно, учиться сознательно» (Немецкий культурный центр им. Гете, Москва).

2017 – стажировка в Федеративной республике Германия по программе «Bonn- Berlin: Zwei Städte im ständigen Wandel» (НКЦ им. Гете, Бонн – Берлин).

2017 - семинар повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гете, г. Саранск по теме «Deutsch im Gepäck» (МГУ им. Н. П. Огарева, г. Саранск);

2018 -  "Английский язык в сфере межкультурной коммуникации".

2019 -nbsp; Цифровая образовательная среда: новые возможности для педагога (по уровням образования и предметным областям).

2019 -  Тренды цифровой трансформации высшего образования. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

2019 - Цифровая образовательная среда: моделирование содержания электронного обучения иностранным языкам. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева».

2019 - «Учимся обучать немецкому языку: Компетентностно-деятельный подход к организации учебно-образовательного процесса"; Немецкий культурный центр им. Гете при Германском Посольстве в Москве.

2019 год – курсы повышения квалификации по программе «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», удостоверение № №740400025773 от 18.12.2019 г., 18.11.2019 г. – 18.12.2019 г.

2020 - курсы повышения квалификации по программе «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 часа, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», удостоверение № 132410861030.

2020 – курсы повышения по программе «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», удостоверение №  №132410861076 от 18 марта 2020 г., 25.02.2020-14.03.2020 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

«Иностранные языки (немецкий и английский)»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru