First slide

Ляпина Ольга Анатольевна


  • Подразделения / Малая Школьная Академия / Биолого-химическая школа "Биосфера"
  • Факультеты / Естественно-технологический факультет / Кафедра химии, технологии и методик обучения
Должность:
  • и.о. заведующего кафедрой
  • доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
Уровень образования: высшее образование
(8342) 33-93-13
Приемные часы:
  • среда - 14.00-15.00
Общий стаж работы (лет): 18
Стаж работы по специальности (лет): 18

Квалификация:

  • Учитель биологии и химии


2002 год - высшее образование по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»; квалификация «Учитель биологии и химии»

2009 год – кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Химия)

с 2019 года – и. о. заведующего кафедрой химии, технологии и методик обучения

с 2019 года – доцент.

Преподаваемые дисциплины

1. Химия 

2. Общая и неорганическая химия

3. Методика обучения химии

4. Современные подходы в обучении химии

5. Современные технологии в процессе преподавания химии

6. Прикладная химия

Награды

2012 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия. 
2016 год - Почетная грамота института. 

Участие в грантах и проектах

За отчетный период были оформлены 3 заявки на участие в грантах ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы из них 2 были допущены к конкурсу и заявка в конкурсе РГНФ 2015 г.:

1. «Морфофункциональные особенности конституционального типа возрастной эволюции организма» (гос. контракт № П1306 от 09.06.2010 г. с Министерством образования и науки РФ),

2. «Конституциональные особенности реакции системы кровообращения на физическую нагрузку» (гос. контракт № П1060 от 31 мая 2010 г. с Министерством образования и науки РФ).

3. Заявка на участие в конкурсе ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы по теме: «Особенности пренатального и постнатального развития организма в условиях урбанизации и биоиндикация окружающей среды» (2012 г.)

4. Заявка на участие в конкурсе РГНФ 2015 года «Основной конкурс» проект № 16-06-00666); название проекта «Формирование и диагностика сформированности универсальных учебных действий при обучении химии».

Научно-методические труды

2005-2011 гг.

1. Кошелева О. А. Индивидуальный контроль знаний по химии в условиях модульного обучения / О. А. Кошелева // «Образование в XXI веке», Всероссийская нау. заочная конференция «Образование в XXI веке», 14-15 апреля 2005 г.: [материалы]. – Тверь: ООО «Буквица», 2005. – С. 131-133.

2. Кошелева О. А. Использование модульной технологии обучения в подготовке учителя химии / О. А. Кошелева // «Актуальные проблемы образования и педагогики: диалог истории и современности. К 75-летию со дня рождения чл.-корр. РАО, д-ра пед. наук, профессора Е. Г. Осовского (1930-2004)», Всероссийская науч.-практич. кон-ференция     «Актуальные проблемы образования и педагогики: диалог 

истории и современности. К 75-летию со дня рождения чл.-корр. РАО, д-ра пед. наук, профессора Е. Г. Осовского (1930-2004)», 11-12 октября 2005 г.: [материалы] в 4 ч. Ч. 4 / Мордовский гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – С. 19-21.

3. Кошелева О. А. Обобщение знаний на уроках химии / О. А. Кошелева // Актуальные проблемы биологии, химии и методик их преподавания в общеобразовательных учреждениях: межвуз. сб. научно-методических трудов / под общ. ред.   М. А. Якунчева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2005. – С. 97-101.

4. Кошелева О. А. Индивидуальный подход к школьникам в процессе модульного обучения / О. А. Кошелева // Современные проблемы психолого-педагогичес-ких наук : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: Т. И. Шукшина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т.– Саранск, 2007. – Вып. 22. – С. 53-56.

5. Кошелева О. А. Обобщение знаний учащихся по химии с использованием модульной программы / О. А. Кошелева, Г. М. Чернобельская // Интеграция образования: научно-методический журнал. – 2007. – № 3-4. – С. 103-107.

6. Кошелева О. А. Использование модульной технологии при обобщении знаний (научная статья) / О. А. Кошелева, Г. М. Чернобельская // Химия в школе: научно-методический журнал. – 2007. – № 6. – С. 29-35.

7. Кошелева О. А. Роль модульного обучения в формировании обобщенных знаний учащихся по органической химии / О. А. Кошелва // Наука и школа: научно-методический журнал. – 2008. – № 1. – С. 41-42.

8. Кошелева О. А, Использование модульных программ обобщающего характера при изучении школьного курса химии (научная статья) / О. А, Кошелева // «Наука и инновации в Республике Мордовия», VII республиканская научно-практическая конференция «Наука и инновации в Республике Мордовия», 8-13 февраля 2008 г.: [материалы] / Мордов. гуманит. ин-т. – Саранск, 2008. – С. 471-473

9. Кошелева О. А. Обобщение знаний учащихся в условиях модульного обучения / О, А, Кошелева // «Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования», Всероссийская науч.-практич. конференция «Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования» , 16-17 февраля 2009 г. : [материалы] в 2 т. Т. 1. – Оренбург: ОГПУ, 2009. – С. 143-147.

10. Кошелева О. А. Использование модульной технологии при обобщении знаний по разделу «Углеводороды» / О. А. Кошелева, Т. А. Боровских, Г. М. Чернобельская  М. : Чистые пруды, 2009. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «Химия». Вып. 29)  

11. Жукова Н. В. Основы химической термодинамики Н. В. Жукова, О. А, Кошелева . – Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2009. – 44 с.

2012 г.

12. Щанкин А. А. Конституциональные особенности реакции церебральной гемодинамики на физическую нагрузку у девушек / А. А. Щанкин, О. А. Кошелева // Современные проблемы науки и образования. – 2012. - № 1; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5403 (дата обращения: 11.01.2016).

13. Щанкин А. А. Влияние эволютивногосоматотипа на электрические потенциалы сердца и напряжение кислорода в крови у молодых женщин при физической нагрузке/ А. А. 14. Щанкин, В. Г. Малышев, О. А. Кошелева // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4.;  URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6870 (дата обращения: 11.01.2016).

14. Николаев В. С. Технология оптимизации двигательного режима и индивидуализация конституционального подхода в процессе физического воспитания студенток / В. С. Николаев, А. А. Щанкин, О. А. Кошелева, Д. А. Черепахин // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 1. – С. 164-167; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29320 (дата обращения: 11.01.2016).

15. Щанкин А.А. Региональные конституциональные особенности адаптации системы кровообращения к физической нагрузке : учебное пособие / А. А. Щанкин, Г. И. Щанкина, О. А. Кошелева ; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2012. – 111 с.

Кошелева О. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках химии / О. А. Кошелева // «Актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения», междунар. науч.-практическая конф. (2012 ; Саранск) : Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых – 48-е Евсевьевские чтения, посвященные 50-летию института «Актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения», 23-25 мая 2012г. :[материалы] / отв. ред. Н. А. Мельникова, Л. Е. Игнатьева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 212-216.

2015 г.

16. Алямкина Е. А. Формирование метапредметных умений у учащихся на уроках химии с использованием кейс-технологии / Е. А. Алямкина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 9(53). – С. 511-524.

2016 г.

17. Жукова, Н. В. Физическая химия в вопросах и задачах: учебно-методическое пособие / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 141 с.

18. Жукова, Н. В. Использование бально-рейтинговой системы оценки качества образования при обучении физической химии / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – № 6 (18). – С. 127–130.

19. Ляпина, О. А. Подготовка будущего педагога к преподаванию химии в условиях поэтапного внедрения ФГОС / О. А. Ляпина, Н. В. Жукова // Глава ХIV в коллективной монографии : Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования: монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 246 с.

20. Жукова, Н. В. Развитие универсальных учебных действий на уроках химии при проведении лабораторных работ / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, Е. А. Алямкина // Успехи современной науки и образования. – 2016. – № 10 (4). – С. 122–127.

21. Ляпина, О. А. Использование личностно-ориентированного обучения на уроках химии (на примере темы «Непредельные углеводороды») / О. А. Ляпина, Н. В. Жукова, Е. А. Алямкина // Гуманитарные науки и образование. –2016. – № 3. – С. 35–38.

22. Ляпина О. А, Модульная технология как одно из средств реализации метапредметного подхода в обучении химии / О. А. Ляпина // Российско-китайский научный журнал «Содружество». – 2016. – № 1 (1).  – С. 31-34.

2017 г.

23. Жукова, Н. В. Методические рекомендации к организации производственной практики направления «Педагогическое образование» профиля «Химия» : учебно-методическое пособие / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 109 с.

24. Жукова, Н. В. Формирование профессиональных компетенций при изучении физической химии в педагогическом вузе / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Современная высшая школа: инновационный аспект. – Челябинск. – 2017. – Т. 9. – № 4.- С. 113-122.

25. Жукова, Н. В. Использование разноуровневого обучения на занятиях по химии / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина // Успехи современной науки и образования. – Белгород. – 2017.– № 11. – С. 93-98.

26. Жукова, Н. В. Опыт подготовки учащихся к олимпиадам по  химии на базе педагогического вуза / Н. В. Жукова, О. А. Ляпина, В. В. Панькина // Гуманитарные науки и образование. - № 3(31). – 2017. – с. 103-110.

2018 г.

27. Ляпина О. А., Жукова Н. В., Панькина В. В., Капустина Ю. Ф. Роль химического эксперимента в преподавании школьного курса химии в рамках реализации ФГОС ООО // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – № 4. – С. 73-79.

Панькина В. В. Урок по теме «Влияние спиртов на организм человека» / В. В. Панькина, О. А. Ляпина, Н. В. Жукова // Химия в школе. – 2018. – № 8.– с. 37-40.

28. Курочкина О. С. Кабинет химии как средство наглядности / О. С. Курочкина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28317 (дата обращения: 17.12.2018).

29. Ляпина О. А. Использование игровых технологий при обучении химии / Ляпина О. А., Н. А. Рогачева, К. В. Яковлев Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – URL: 0,37/ 0,25

2019 г.

30. Жукова Н. В., Ляпина О. А., Панькина В. В. Партнерство педагогического вуза и школы как средство совершенствования процесса подготовки будущих учителей химии // Перспективы науки и образования. – №4 (40). – 2019. – С. 129-133.

Панькина В.В., Жукова Н.В., Ляпина О.А. О реализации метапредметного подхода при обучении химии / В. В. Панькина. Е. Н.В. Жукова, О.А. Ляпина // Химия в школе. – 2019. – № 1. – С. 8-12. 

31. Курочкина О. С. Реализация экологического аспекта образования при изучении серы и ее соединений / О. С. Курочкина, Н. В. Жукова, О. А. Ляпина // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №3.

32. Ляпина О. А. Реализация экологического подхода в обучении химии / О. А. Ляпина, Н. В. Жукова, В. В. Панькина, Е. А. Алямкина, Ю. М. Сухарева // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №4. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28954 (дата обращения: 27.06.2019).


Трудовая деятельность

Высшее образование: в 2002 году закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева по образование по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»; квалификация «Учитель биологии и химии».
В 2009 году решением диссертационного совета Московского педагогического государственного университета присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Химия).
В 2019 году решением ВАК РФ присуждено ученое звание – доцент.
С сентября 2002 г. по сентябрь 2004 г. работала ассистентом кафедры химии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, затем с 2004 г. по 2010 г. – преподавателем вышеназванной кафедры, с 2007 по 2016 г. – старшим преподавателем кафедры химии. С июня 2016 г. по настоящее время – доцент кафедры химии, технологии и методик обучения.
С января 2019 г. – и. о. заведующая кафедрой химии, технологии и методик обучения МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

1. «Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» в рамках сотрудничества с АНО «Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия», г. Саранск, (21.04.2016– 30.04.2016)

2. «Химия окружающей среды», 108 ч, ООО Учебный центр «Профессионал», г. Москва, (12.07-2017-09.08.2017). Удостоверение о повышении квалификации № 13761

3. «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования», ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 72 ч., (01.10-2017-12.10.2017). Удостоверение о повышении квалификации № УПК-17-000223/2017 от 12.10.2017

4. «Организация и сопровождение проектной деятельности обучающихся в области 3 D моделирования и образовательной робототехники», 72 ч., ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» (20.08.2018-24.08.2018). Удостоверение о повышении квалификации № 12448 от 24.08.2018

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

2002 год - высшее образование по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия»; квалификация «Учитель биологии и химии»

2009 год – кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Химия).


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru