Квалификация:
Основы антропологии
экология
учебная научно-исследовательская работа
2013 – Маркинов, И. Ф. Реализация компетентностного подхода при обучении биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Российский научный мир. – 2013. – № 1 (1). – С. 120 – 125.
2013 – Маркинов, И. Ф. Характеристика элементов научного аппарата исследований в области методики обучения биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Российский научный мир. – 2013. – № 1 (1). – С. 116 – 119.
2014 – Маркинов, И. Ф. Экологический аспект в преподавании биологии в школе и вузе / И. Ф. Маркинов, В. И. Жидкин, М. А. Якунчев // Интеграция образования. – 2014. – № 4 (77). – С. 110 – 115.
2014 – Маркинов, И. Ф. Методика преподавания биологии : учебник для студ. учрежд. высш. образования / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, А. Б. Ручин. – Москва : ИЦ «Академия», 2014. – 336 с.
2015 – Маркинов, И. Ф. Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : дополнительная профессиональная программа повышения квалификации / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова. – Саранск : МРИО ; Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. – 106 с.
2016 – Маркинов, И. Ф. Научные размышления о биологической картине мира / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Биология в школе. – 2016. – № 7. – С. 33 – 41.
2016 – Маркинов, И. Ф. Представление биологической картины мира на основе принципов фундаментальности и системности в общем образовании / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 15 – 20.
2016 – Маркинов, И. Ф. Диагностические материалы к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей биологии, экологии и химии «Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО» / И. Ф. Маркинов. – Саранск : МРИО, 2016 – 27 с.
2016 – Маркинов, И. Ф. Практикум по подготовке учителей биологии к реализации ФГОС ОО / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев ; под общ. ред. М. А. Якунчева. – Саранск : МРИО, 2016. – 109 с.
2016 – Маркинов, И. Ф. Технологии деятельностного типа в работе учителей биологии и химии : методические рекомендации / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев. – Саранск : МРИО, 2016 – 24 с.
2016 – Маркинов, И. Ф. Обобщение как средство формирования биологической картины мира у обучающихся общеобразовательной организации : теория вопроса : монография / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова. – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2016. – 152 с.
2016 – Маркинов, И. Ф. Теоретические основы формирования биологической картины мира у обучающихся общеобразовательной организации : монография / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев. – Саранск : МРИО, 2016. – 116 с.
2018 – Маркинов, И. Ф. Аргументация как логический метод обучения биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, А. И. Киселева // Биология в школе. – 2018. – № 7. – С. 11 – 20.
2020 – Маркинов, И. Ф. Технология формирования у обучающихся умения объяснять биологический материал для достижения метапредметных результатов / И. Ф. Маркинов М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, М. А. Немойкина // Современные наукоемкие технологии : науч. журнал. – 2020. – № 11 (2). – С. 437 – 442.
2020 – Маркинов, И. Ф. Методика обучения биологии : учеб. пособие / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева, А. Д. Андреева. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 234 с.
2021 – Маркинов, И. Ф. К вопросу о методологическом обосновании реализации интерпретации в общем биологическом образовании / И. Ф. Маркинов, А. И. Киселева // Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов : сб. статей XIX Междунар. науч.-практ. конф. (09 – 11 нояб. 2021 г., Санкт-Петербург) ; под ред. проф. Н. Д. Андреевой. – Вып. 19. – Санкт-Петербург : РГПУ, 2021. – С. 106 – 109.
2021 – Маркинов, И. Ф. Потенциал объяснения для достижения метапредметных результатов при обучении биологии в школе / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов : сб. статей XIX Междунар. науч.-практ. конф. (09 – 11 нояб. 2021 г., Санкт-Петербург) ; под ред. проф. Н. Д. Андреевой. – Вып. 19. – Санкт-Петербург : РГПУ, 2021. – С. 25 – 28.
2021 – Маркинов, И. Ф. Анализ как метод обучения школьников интерпретации биологического материала / И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 1. – С. 196 – 198.
2021 – Маркинов, И. Ф. Объяснение как инструмент реализации научной интерпретации при обучении биологии в школе / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Биология в школе. – 2021. – № 6. – С. 25 – 32.
2021 – Маркинов, И. Ф. Понимание как инструмент реализации научной интерпретации при обучении биологии в школе / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Биология в школе. – 2021. – № 5. – С. 39 – 47.
2021 – Маркинов, И. Ф. Причинное объяснение как средство интерпретации учебного материала в школьной биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 2. – С. 150 – 153.
2021 – Маркинов, И. Ф. Содержание учебного материала при реализации интерпретации в обучении биологии на уровне основного общего образования / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 218 – 220.
2021 – Маркинов, И. Ф. Теоретические представления об интерпретации для ее применения в общем биологическом образовании / И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 2. – С. 148 – 150.
2021 – Маркинов, И. Ф. Технология формирования интерпретационных действий обучающихся при познании объектов живой природы / И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 4. – С. 214 – 217.
2021 – Маркинов, И. Ф. Характеристика методологических основ реализации интерпретации в общем биологическом образовании / И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 2. – С. 153 – 155.
2021 – Маркинов, И. Ф. Характеристика уроков биологии по использованию интерпретации как метода познания живых объектов / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 4. – С. 220 – 223.
2021 – Маркинов, И. Ф. Целеполагание при использовании интерпретации как теоретического метода и логической процедуры познания в школьной биологии / И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 3. – С. 235 – 237.
2022 – Маркинов, И. Ф. У истоков методики преподавания биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Образовательные системы и среды : историко-педагогический дискурс в начале XXI века : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – XXХV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (13 – 15 окт. 2022 г., Вологда). – Вологда, 2022. – С. 73 – 76.
2022 – Маркинов, И. Ф. Представление об универсальных учебных действиях как инвариантном компоненте современного процесса обучения биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Теория и практика формирования логических универсальных учебных действий при обучении биологии в школе : монография ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 6 – 22.
2022 – Маркинов, И. Ф. Теоретические и прикладные основы формирования учебного действия установления причинных связей при изучении общей биологии : 9 – 11 классы / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев // Теория и практика формирования логических универсальных учебных действий при обучении биологии в школе : монография ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 98 – 121.
2022 – Маркинов, И. Ф. Теоретические и прикладные основы реализации интерпретации как метода и процедуры познания в обучении биологии : 5 – 9 классы / И. Ф. Маркинов // Теория и практика формирования логических универсальных учебных действий при обучении биологии в школе : монография ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 122 – 141.
2022 – Маркинов, И. Ф. К проблеме разработки методики формирования естественно-научной грамотности обучающихся при изучении биологии в школе / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Р. В. Осинин // Гуманитарные науки и образование. – 2022. – № 4. – С. 107 – 115.
2022 – Маркинов, И. Ф. Программа изучения нервной системы животных во внеурочной познавательной деятельности обучающихся / И. Ф. Маркинов, М. А Якунчев, Н. Г. Семенова, С. Ю. Божайкина // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 6. – С. 188 – 195.
2022 – Маркинов, И. Ф. Проектирование индивидуальной траектории обучения для углубленного познания старшеклассниками содержания учебного материала / И. Ф. Маркинов, М. А Якунчев, Н. Г. Семенова, В. В. Илюнина // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 7. – С. 204 – 210.
2022 – Маркинов, И. Ф. Содержание метапредметных знаний при изучении биологии на уровне среднего общего образования [Электронный ресурс] / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Р. В. Осинин // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2. – Режим доступа : https://science-education.ru/article/view?id=31639.
2022 – Маркинов, И. Ф. Структура и содержание диагностических заданий в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 3. – С. 122 – 128.
2022 – Маркинов, И. Ф. Технологическая карта учебного занятия как средство реализации интерпретации в обучении биологии / И. Ф. Маркинов // Биология в школе. – 2022. – № 1. – С. 29 – 39.
2022 – Маркинов, И. Ф. Технология проектирования индивидуальной траектории обучения [Электронный ресурс] / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – Режим доступа : https://science-education.ru/ru/article/view?id=32043.
2022 – Маркинов, И. Ф. Ботаника и зоология : познаем живую природу : для обучающихся 11 – 14 лет : доп. образоват. программа / И. Ф. Маркинов, Г. К. Хрулина. – Рузаевка : Лицей, 2022. – 39 с.
2023 год - по настоящее время - доцент кафедры биологии, географии и методик обучения Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева
высшее образование (учитель биологии и химии, МГПИ им. М. Е. Евсевьева
кандидат педагогических наук (13.00.01 (5.8.1) Общая педагогика, история педагогики и образования)
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева