-
First slide

Семенова Наталья Геннадьевна


  • Факультеты / Естественно-технологический факультет / Кафедра биологии, географии и методик обучения
Должность: доцент
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Учёное звание: доцент
(8342) 33-93-10
Приемные часы:
  • Четверг - 14.00-16.00
  • Пятница - 14.00-16.00
Общий стаж работы (лет): 19
Стаж работы по специальности (лет): 10

Квалификация:

  • Исследователь. Преподаватель исследователь
Преподаваемые дисциплины

Методика обучения биологии

Социальная экология и рациональное природопользование

Современная биология и общество

Современные проблемы биотехнологии

Особенности деятельности учителя биологии по организации учебно-опытного участка школы

Основы антропологии

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по биологии

Этнокультурный компонент школьной биологии

Современные подходы в обучении биологии

Воспитание в процессе обучения биологии

Основы геоморфологии

Молекулярные основы наследственности

Введение в биотехнологию

Методика обучения географии

Окружающая среда и здоровье населения Республики Мордовия

Социальная экология

Экологический мониторинг состояния окружающей среды


Награды

2016 год - Почетная грамота за многолетний труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности

2016 год - Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия

2024 год – Почетная грамота Республики Мордовия за заслуги в научно-педагогической деятельности и большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов 

Участие в грантах и проектах

2016 - Проект № 1846 Госзадания Минобрнауки РФ ФГБОУ ВО МГПИ на 2016 г. по теме «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования».

2016 - Проект Минобрнауки РФ по теме «Решение комплексных проблем в области биологии, экологии, химии, физиологии, спортивной медицины на базе научно-образовательного центра и научно-исследовательских лабораторий» Программы стратегического развития МГПИ на 2012.

2016 - Грант на проведение НИР по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров в сетевом взаимодействии (ФГБОУ ВО ЧГПУ и ФГБОУ ВО МГПИ) по теме «Формирование биологической картины мира у обучающихся в процессе предметной подготовки» (2015 – 2016).

2020 - Якунчев М. А. Технология формирования у обучающихся умения объяснять биологический материал для достижения метапредметных результатов / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, М. А. Немойкина // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 11 (2). – С. 437 – 442.

2021 - Разработка средств оценивания метапредметных результатов при обучении биологии в школе, грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, 2021 г. Объем финансирования 100 тыс. руб. (руководитель – Семенова Н. Г.).

2022 - Метапредметные учебные задания как средство формирования биологической картины мира старшеклассников, грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ЧГПУ, 2022 г. Объем финансирования 100 тыс. руб. (руководитель – Семенова Н. Г.).

2022 - Проектирование оценочных средств для формирования профессиональных компетенций будущего учителя при изучении методических дисциплин грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» (руководитель – Семенова Н. Г.)

2023 - Обобщение учебного материала как средство формирования биологической картины мира старшеклассников грант на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию с ФГБОУ ВО «Ульяновский кий государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (руководитель – Семенова Н. Г.)

Научно-методические труды

2014 - Обобщение как универсальное учебное действие при обучении биологии в школе – СПб., 2014. – С. 53–58.

2014 - Обобщение как одно из средств формирования интеллектуальной культуры при изучении живой природы на уроках биологии / Этнокультурное образование: опыт и перспективы. – Саранск, 2014. – С. 286–290.

2015 - Состояние готовности учителя к обучению умениям обобщать биологический материал учащимися общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www.science-education.ru/123-20037.

2015 - Виды обобщения при обучении биологии в школе – Омск, 2015. – С. 153–157.

2015 - Методологическая роль обобщения в познании объектов окружающего мира – Н. Новгород, 2015. – С. 88–93.

2015 - Диагностика готовности учащихся основной школы к обобщению общебиологического материала – М., 2015. – С. 145–148.

2015 - Проблемы определения и характеристики приемов обобщения учебного материала о живых объектах на уроках биологии – Саранск, 2015. – С. 96–99.

2015 - Модель методики формирования знаний о биологической картине мира у учащихся 9 класса общеобразовательной – СПб., 2015. – С. 159 – 163.

2015 - Теоретические основания формирования знаний о биологической картине мира у обучающихся общеобразовательной организации – СПб., 2015. – С. 42-46.

2015 - Методика обучения и воспитания биологии: программа / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 83 с.

2015 - Методика обучения и воспитания биологии: методические рекомендации к лабораторным занятиям / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 131 с.

2015 - Модернизация биологического и химического образования в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации / Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 106 с

2016 - Обобщенное представление о живой природе на разных уровнях организации при обучении биологии в школе / Гуманитарные науки и образование. – Саранск, 2016. – № 1 (25). – С. 60–64.

2016 - Научные размышления о биологической картине мира / Биология в школе. – № 7. 2016. – С. 33–41.

2016 - Теоретические предпосылки формирования основ биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы / Здоровье и образование. – № 6 (Т. 18). – 2016. – С. 124–127.

2016 - Исследование состояния подготовки учителя для представления методической модели формирования основ биологической картины мира у учащихся общеобразовательной школы / Наука о человеке: гуманитарные исследования. – № 3 (25). – 2016. – С. 123–128. 

2016 - Представление биологической картины мира на основе принципов фундаментальности и системности в общем образовании / Сибирский педагогический журнал. – № 4. – 2016. – С. 15–20.

2016 - Проектирование вводных уроков для формирования биологической картины мира у девятиклассников при использовании обобщения // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (27). – 2016. – С. 77–83.

2016 - Обобщение как средство формирования биологической картины мира у обучающихся общеобразовательной организации: теория вопроса: монография. – Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2016. – 152 с. 

2016 - Представление о биологической картине мира у учащихся общеобразовательной школы – Омск, 2016. – С. 118–122.

2016 - Состояние подготовки учителя в контексте представлений о биологической картине мира – Омск, 2016. – С. 149–153.

2016 - Методическая модель формирования биологической картины мира у старшеклассников основной общеобразовательной школы / Профессиональный проект: идеи – технологии – результаты: научный журнал. – М. – Челябинск, 2016. – № 1 (22). – С. 99–104.

2016 - Методика урока по теме «Значение биологии для понимания научной картины мира» при изучении общебиологического материала в 9 классе основной школы – Саранск, 2016. – С. 72–77.

2016 - Результаты эмпирического исследования качества предметной подготовки учащихся общеобразовательной школы в аспекте биологической картины мира – СПб., 2016. – С. 316–321.

2018 - Якунчев, М. А. Общеобразовательный потенциал концепта «научная картина мира» для профессионального совершенствования учителя современной школы / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Гуманитарные науки и образование. –2018. – № 1.– С. 102 – 109.

2018 - Якунчев, М. А. Представление санитарно-гигиенического воспитания школьников в культурологическом контексте / М. А. Якунчев, А. И. Киселева, Н. Г. Семенова // Учебный эксперимент в образовании. – 2018. – № 3 (87).

2018 - Якунчев, М. А. Биологическая подготовка обучающихся в сфере до-полнительного образования на основе учебного действия аргументации [Электронный ресурс] : методические рекомендации / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 1 электрон. опт. диск.

2018 - Панова, Е. Н. Возможности метапредметного подхода для обучения биологии в школе / Е. Н. Панова, Н. Г. Семенова // Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы естественно-технологического образования : сборник научных трудов по материалам Международной науч.-практич. конференции с элементами научной школы для молодых ученых «54-е Евсевьевские чтения», 28–29 марта 2018 г. / редкол. : М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, В. В. Панькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 83-87.

2019 - Якунчев, М. А. Состояние готовности обучающихся определять систематическую принадлежность объектов при изучении биологии в школе / М. А. Якунчев, А. Д. Андреева, Н. Г. Семенова // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. – 2019. – № 3. – С. 91 – 102. DOI 10.18384/2310-7219-2019-3-102-109.

2019 - Якунчев, М. А. Усвоение познавательных учебных действий при изучении предметов естественнонаучного цикла как фактор успешности школьников / М. А. Якунчев, А. И. Киселева, Н. Г. Семенова // Актуальные проблемы естественно-технологического образования [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. «55-е Евсевьевские чтения», 14–15 марта 2019 г. / редкол.: М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, В. В. Панькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Якунчев, М. А. К вопросу разработки методики урока общеметодологической направленности при изучении учащимися биологического материала / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Е. Н. Ярлычкова // Всероссийская научная конференция Человек и окружа-ющая среда: экология, здоровье, образование», 30-31 мая 2019 г. : [материалы] / редкол.: Н. В. Жукова, О. Г. Гришуткин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 1 электрон. опт. диск.

2019 - Андреева А. Д. Содержание и структура умения устанавливать систематическую принадлежность биологических объектов / А. Д. Андреева, Н. Г. Семенова // Перспектив-ные направления исследований проблем биологического и экологического образования: сборник статей Междунар. науч.-практич. конф. (19 – 21 ноября 2019 г.). Выпуск 17, Санкт-Петербург / под ред. проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2019. – С. 271–274.

2019 - Якунчев М. А. К методике формирования универсального учебного действия установления причинных связей при изучении биологии [Электронное издание] / М. А. Якунчев, А. И. Киселева, Н. Г. Семенова // Актуальные проблемы химического и биоло-гического образования : материалы X Всерос. научн.-метод. конф. с междунар. участием, 15–16 апреля 2019 г. / под общ. ред. П. А. Оржековского ; МПГУ. – М., 2019. – С. 381–385.

2019 - «База данных учебно-методических материалов по дисциплине «Биология» основной образовательной программы 09.02.07 Информационные системы и программирование». Авторы: Киселева А. И., Шубина О. С., Якунчев М. А., Егорова М. В., Киселев И. Е., Забродина Е. В., Быстрова С. С., Семенова Н. Г. (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2019622079 от 14 ноября 2019 г.).

2020 - Якунчев М. А. Технология формирования у обучающихся умения объяснять биологический материал для достижения метапредметных результатов / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов, М. А. Немойкина // Современные наукоемкие технологии: научный журнал. – 2020. – № 11 (2). – С. 437 – 442.

2020 - Якунчев М. А. Технология организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся при изучении биологии в школе / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Учебный эксперимент в образовании: научно-методический журнал. – 2020. – № 3. – С. 56–60.

2020 - Якунчев М. А. Методика формирования метапредметных результатов при выполнении учебно-исследовательской работы по биологии / Якунчев М. А., Н. Г. Семенова, А. И. Киселева // «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов», Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов», 24 ноября 2020 г.: [материалы]. – СПб: «Свое издательство», 2020. – С. 201-204.

2020 - Якунчев М. А. К проблеме формирования знаний систематического содержания в школьной биологии / / Якунчев М. А., Н. Г. Семенова, А. Д. Андреева // «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов», Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов», 24 ноября 2020 г.: [материалы]. – СПб: «Свое издательство», 2020. – С. 205-208.           

2020 - Семенова Н. Г. Исследования структуры размещения образовательных организаций / Н. Г. Семенова / «Науки о Земле: от теории к практике (Арчиковские чтения – 2020)» г.: [материалы]. – Чебоксары : «ИД «Среда», 2020. – С. 42-46.

2020 - Якунчев М. А. Методика обучения биологии (учебное пособие) / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева. – Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2020. – 234 с.        

2021 - Якунчев, М. А. К проблеме совершенствования методики формирования цитологических и гистологических знаний при изучении биологии / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева // Учебный эксперимент в образовании. – № 1 (97). – 2021. – с. 48 – 56.

2021 - Семенова Н.Г. Экологическое образование как условие развития зелёной экономики / Н.Г. Семенова, А. В. Исаичева // Экологические чтения – 2021 : материалы ХII Национальной научно-практической конференции (с международным участием), (4-5 июня 2021 г.). Ом. гос. аграр. ун-т. – [Электронный ресурс]. – Омск : ФГБОУ ВО Омский ГАУ., 2021.

2021 - Якунчев, М. А. К проблеме формирования познавательного интереса обучающихся при изучении биологии в школе / Якунчев М.А., Гаврилюк О.Ю., Семенова Н.Г., Киселева А.И. // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2; url: http://www.science-education.ru/article/view?id=30581 (дата обращения: 12.03.2021).

2021 - Якунчев, М. А. Актуальные направления решения проблемы школьного экологического образования в контексте модели «зеленая экономика» / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. – № 1 (97). – 2021. – Вып. 71. – Ч. 3. –с. 322 – 325. 

2021 - Семенова, Н. Г. Формирование умения аргументации в предметной подготовке обучающихся : монография / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева; под ред. М. А. Якунчева; Мордов. гос. пед. ун-т. – Саранск, 2021. – 150 с. (ISBN 978-5-8156-1394-2).

2021 - Семенова, Н. Г. Технология формирования физиологических понятий у обучающихся при изучении организма человека / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Д. А. Бодрова, Ю. Ф. Капустина // Современные технологии в обучении студентов педагогического вуза и школьников естественнонаучным дисциплинам : монография / под редакцией О. А. Ляпиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – С. 46 – 62.

2021 - Semenova N. Diagnostic tasks as the means of assessing meta-subject achievements of students / M. Yakunchev, N. Semenova, A. Kiseleva // AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – № 11/02/XXII. – Pp. 168 – 172. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_37.pdf

2021 - Semenova N. Explanation as a learning cognition method and the stages of its development in senior students / M. Yakunchev, N. Semenova, A. Kiseleva // AD ALTA: journal of interdisciplinary research. – 2021. – № 11/02/XXII. – Pp. 163 – 167. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/110223/papers/A_36.pdf

2021 - Семенова, Н. Г.  Учебные приемы как средство формирования умения аргументации у обучающихся / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Л. С. Капкаева, А. И. Киселева // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. –2021. – № 3 (29). – С. 114 – 121.

2021 - Семенова, Н. Г. Состояние готовности учителя к использованию объяснения для достижения планируемых результатов обучающимися / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Т. Г. Железнова // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. –2021. – № 3 (29). – С. 121 – 126.

2021 - Семенова, Н. Г.  Технология формирования метапредметного действия установления причинных связей в предметной подготовке школьников / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 72. – Ч. 1. – С. 327 – 330.

2021 - Семенова, Н. Г. Содержание учебного материала при реализации интерпретации в обучении биологии на уровне основного общего образования / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 4. – С. 218 –220.

2021 - Семенова, Н. Г. Характеристика уроков биологии по использованию интерпретации как метода познания живых объектов / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2021. – Вып. 71. – Ч. 4. – С. 220 – 223.

2022 - Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Маркинов И.Ф., Осинин Р.В. Содержание метапредметных знаний при изучении биологии на уровне среднего общего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 2; URL: https://science-education.ru/article/view?id=31639 (дата обращения: 24.04.2022).

2022- Семенова, Н. Г. Методика обучения географии: учебник / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова. – Саранск: Мордов. гос. пед. ун-т, 2022. – 186 с.

2022 - Теория и практика формирования логических универсальных учебных действий при обучении биологии в школе : монография / под общ. ред. М. А. Якунчева ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 143 с. – ISBN 978-5-8156-1251-8.

2022 - Семенова, Н. Г. Интерактивные технологии как средство повышения качества обучения школьников при изучении организма человека / Н. Г. Семенова, М. А Якунчев, А. В. Исаичева, А. С. Воеводина // Современные технологии в обучении студентов педагогического вуза и школьников естественнонаучным дисциплинам : монография / под редакцией О. А. Ляпиной ; Мордовский государственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – С. 24 – 45. 

2022 - Якунчев, М. А. Проектирование учебного занятия (урока) по биологии, химии, географии, технологии в контексте компетенции «учитель основной и средней школы»: методические рекомендации для студентов к предметным методикам / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, О. А. Ляпина, Е. В. Забродина. – Саранск: Мордов. гос. пед. ун-т, 2022. – 94 с.

2022 - Якунчев, М. А. Методика обучения биологии (учебная программа и методические рекомендации дисциплины) / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова. – Саранск: Мордов. гос. пед. ун-т, 2022. – 64 с.

2022 - Семенова Н.Г. Технология проектирования индивидуальной траектории обучения / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Маркинов И.Ф. // Современные проблемы науки и образования: научный журнал. – 2022. – № 5. – Режим доступа: http://www. https:// https://science-education.ru/article/view?id=32043. Импакт-фактор – 0,528.

2022 - Семенова Н.Г. Проектирование индивидуальной траектории обучения для углубленного познания старшеклассниками содержания учебного материала / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Маркинов И.Ф. // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 7. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=49295089 Импакт-фактор – 0,400.

2022 - Семенова Н.Г. Программа изучения нервной системы животных во внеурочной познавательной деятельности обучающихся / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Маркинов И.Ф. // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 6. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=49023086 Импакт-фактор – 0,400.

2022 - Семенова Н.Г. Структура и содержание диагностических заданий в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Маркинов И.Ф. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 3. – С. 122–128. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=49536207 Импакт-фактор –0,142

2022 - Семенова Н.Г. Обучающие задания для понимания старшеклассниками биологической составляющей научной картины мира / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Капустина Ю. Ф. // Современные проблемы науки и образования: научный журнал. – 2022. – № 5. – Режим доступа: http://www. https:// https://science-education.ru/article/view?id=32043. Импакт-фактор – 0,528.

2022 - Семенова Н.Г. Возможности детского технопарка «Кванториум» для практико-ориентированного обучения школьников / Семенова Н.Г., Якунчев М.А., Кемешева А.А., Шорина К.О. // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 11. – С. 233-238; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39427 Импакт-фактор – 0,400.

2022 - Семенова Н. Г. Изучение исходного состояния знаний старшеклассников о сущности биологической картины мира / Семенова Н. Г., Якунчев М. А., Киселева А. И., Шорина К. О. // Учебный эксперимент в образовании. – 2022. –  4 (104). – С. 89 – 97. Импакт-фактор – 0,230

2022 - Якунчев М. А.  К проблеме разработки методики формирования естественнонаучной грамотностиобучающихся при изучении биологии в школе/ М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов, Р. В. Осинин // Гуманитарные науки и образование . – 2022. – 4 – С. 107 - 115. Импакт-фактор – 0,650.

2023 - Якунчев М.А., Маркинов И.Ф., Семенова Н.Г., Акимова Ю.Д. Учебные задания как средство формирования опыта творческой деятельности в предметной подготовке старшеклассников // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 7. – С. 232-239;

2023 -  Семенова, Н. Г. Потенциал учебного материала о биологической картине мира в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся / Н. Г. Семенова, М. А. Якунчев, Р. В. Осинин, И. Ф. Маркинов // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 8. – С. 169-175; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39750 (дата обращения: 09.10.2023) – ИФ РИНЦ = 0,940;

2023 - Семенова, Н. Г. Практико-ориентированные задания как средство оценивания результатов подготовки обучающихся / Н. Г. Семенова, М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 9. – С. 172-179; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39780 (дата обращения: 09.10.2023) – ИФ РИНЦ = 0,940;

2023 - Семенова, Н. Г. Практико-ориентированные задания как средство формирования профессиональных компетенций у будущего учителя в педагогическом вузе / Н. Г. Семенова, М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 5. – С. 64 – 75. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/1813-4718.2305.07 – ИФ РИНЦ = 1,383;

2023 - Якунчев М. А. Виды учебных кейсов для формирования функциональной грамотности в естественнонаучной подготовке обучающихся / М. А. Якунчев, Р. В. Осинин, Н. Г. Семенова, Е. В. Журавлева // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 10. – С. 160–166; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39809 (дата обращения: 07.11.2023) – ИФ РИНЦ = 0,940;

2023 - Якунчев М. А. Учебные задания как средство формирования опыта творческой деятельности в предметной подготовке старшеклассников / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов, Ю. Д. Акимова // Современные наукоемкие технологии. – № 7. – 2023. – С. 232-239. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39722 (дата обращения: 07.08.2023) – ИФ РИНЦ = 0,940;

2023 - Маркинов, И. Ф. Результаты подготовки обучающихся общеобразовательной школы к интерпретации учебного материала по биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, Ю. Ф. Капустина // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 5. – С. 43 – 52 – ИФ РИНЦ = 1,383

2023 - Якунчев М.А. Обобщение как средство активизации познавательной деятельности в предметной подготовке обучающихся / М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов // Гуманитарные науки и образование. – № 3. – 2023. –  С. 106 – 113 – ИФ РИНЦ = 1,162;

2023 - Маркинов, И. Ф. Результаты опытно-экспериментальной работы по обучению интерпретации в курсе школьной биологии / И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 2. – С. 204 – 207 – ИФ РИНЦ = 0,783;

2023 - Семенова Н. Г. Дизайн вводного урока изучения эволюционного материала для формирования у обучающихся биологической картины мира / Н. Г. Семенова, М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 2. – С. 298 – 301 – ИФ РИНЦ =    0,783;

2023 - Якунчев М. А. Формирование умений анализировать учебный материал в предметной подготовке обучающихся / М.А. Якунчев, Н.Г. Семенова, И.Ф. Маркинов, Р. В. Осинин // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – – № 6; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=33119 (дата обращения: 13.12.2023).– ИФ РИНЦ = 1,006;

2023 - Якунчев М. А. Характеристика компонентов методики обучения интерпретации в биологической подготовке обучающихся общеобразовательных организаций / М.А. Якунчев, И.Ф. Маркинов, Н.Г. Семенова, Ю. Ф. Каменева // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 7. – С. 107 – 116. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32107 (дата обращения: 07.12.2023). – ИФ РИНЦ = 1,006

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника (при наличии)

2014 - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Модернизация биологического и химического образования в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», г. Саранск, МРИО.

2014  - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по биологии», г. Саранск, МРИО.

2016 - повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии активных методов обучения и модерации – современная образовательная технология новых ФГОС», г. Петрозаводск, АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки».

2016 - обучающая программа школы бизнеса «Технологическое предпринимательство» Агентство инновационного развития Республики Мордовия, г. Саранск. 

2018 - Профессиональная переподготовка по программе «Преподаватель высшей школы», 920 ч., г. Саранск, МГПИ, 2018 г. Диплом о профессиональной переподготовке №1132407203508

2019 - Повышение квалификации «Проектно-исследовательская деятельность по предметам естественнонаучного цикла», 72 ч., г. Саранск, МГПИ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации №132408228653

2019 - Повышение квалификации «Непрерывное образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: организационные и педагогические основы инклюзивного образования», 72 ч., г. Челябинск, ЮУрГУ, 2019 г. Удостоверение о повышении квалификации №740400025656

2020 - Повышение квалификации «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева», 24 ч., Саранск, МГПИ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 13241186380 

2020 – Повышение квалификации «Охрана труда в образовательной организации и правила оказания первой помощи», 24 ч., Саранск, МГПУ, 2020 г. Удостоверение о повышении квалификации № 132411863003 

2021 – Диплом Магистра по направлению подготовки 05.04.02 «География», МГУ им. Н. П. Огарева, № 101318 1096340

2021 – Повышение квалификации «Внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса», 48 часов, г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», удостоверение о повышении квалификации № 772412941963

2021 -  Удостоверение о повышении квалификации № 1324118655588 от 29 декабря 2021 г., Функциональная грамотность преподавателя высшей школы, 144 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.

2022 -  Удостоверение о повышении квалификации № 772413438409 от 08 ноября 2022 г., Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего, 72 ч., Московский педагогический государственный университет Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина Ярославский государственный педагогический университет К. Д. Ушинского.

2022 - Удостоверение о повышении квалификации № 132415521604 от 04 апреля 2022 г., Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к олимпиадам и ЕГЭ по биологии, 72 ч., Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.

2023 - Удостоверение о повышении квалификации № 7150000265887 от 22 мая 2023 г., Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы "Моя Школа" и ее применение в образовательном процессе, 24 ч., Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, г. Москва

Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника

Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки профиль Теория и методика обучения и воспитания (биология)

направление подготовки 44.06.01 квалификация «Исследователь. Преподаватель исследователь»


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева