10.11.2020
09.11.2020
В подведении итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» приняли участие организаторы и партнеры проекта, которые обсудили его итоги и дальнейшие планы развития, а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» и лучшие лекторы Экспедиции, которые поделились своими впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.
Онлайн-занятие о Мордовии в рамках Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Онлайн-занятие и сегодня можно посмотреть в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVIIсезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов».
Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов поприветствовал участников пресс-конференции от имени Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова и отметил: «Одним из направлений реализации государственной национальной политики является сохранение и преумножение духовного и культурного наследия народов России, укрепление их вклада в развитие нашей государственности. Особенно ценно, когда поддержка национальной политики происходит через гражданские инициативы. Именно таким примером стала Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия». Федеральное агентство по делам национальностей готово и впредь поддерживать столь значимые инициативы, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности».
Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта: «Еще год назад выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия» разработали проект Педагогической экспедиции, чтобы в живом формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удаленные сельские школы с лекциями от молодых ученых, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внес коррективы в наши планы, и проект обрел онлайн-формат, чему сегодня мы, однозначно, рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом. На конкурс было подано 1190 заявок – уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта, благодаря взаимодействию членов Ассоциации выпускников конкурса и наших лекторов, сформировалась уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России».
Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия».
Председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский выделил историческую составляющую проекта, отметив, что «в Год памяти и славы особый акцент в лекциях был сделан на историю войны, историю Победы. Внимание проекта к российской истории и ее популяризации полностью отвечает задачам и Российского исторического общества, и фонда «История Отечества». Вся наша деятельность направлена на популяризацию настоящего исторического знания, в связи с чем хотел бы сделать особый акцент на работе организаторов проекта, которые внимательно следили, акцентировали своё внимание на том, чтобы материалы лекции соответствовали качественному научному знанию. Уверен, такую работу необходимо продолжать, в свою очередь Российское историческое общество и фонд «История Отечества» готовы продолжить поддержку данной инициативы».
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
«Моя страна – моя Россия» – всероссийский конкурс для молодых людей, неравнодушных к жизни родного города, села или поселка и готовых предложить идеи и проекты для развития своего региона.
10.11.2020
Республика Мордовии участвовала во Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна — моя Россия». Конкурсное жюри признало лекцию о Мордовии одной из лучших. Конкурс проходил в онлайн-формате с 24 сентября по 1 ноября. Занятие проводила ректор МГПУ им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Его можно посмотреть в сообществе конкурса ВКонтакте.
Ректор педуниверситета сообщила, что специалисты МГПУ изучили все материалы экспедиции и будут использовать их в образовательном процессе. Всего было проведено 85 авторских уроков о каждом регионе России, и эти видео станут образовательной базой по изучению России.
Онлайн-экспедиция «Моя страна — моя Россия» — один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Онлайн-уроки проводили молодые педагоги, историки, специалисты по национальной политике. Конкурс был реализован в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
10.11.2020
Мордовия вошла в число победителей Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Подведение итогов состоялось сегодня. Одним из лучших признано онлайн-занятие о Республике Мордовия, которое провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».10.11.2020
10.11.2020
В МИА «Россия сегодня» прошло подведение итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», инициированной Ассоциацией выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России). Одним из лучших признано онлайн-занятие о Республике Мордовия.
Экспедиция прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция онлайн-занятий проходила в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте www.vk.com/m_s_m_r.
В подведении итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» приняли участие организаторы и партнеры проекта, которые обсудили его итоги и дальнейшие планы развития, а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» и лучшие лекторы Экспедиции, которые поделились своими впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.
Онлайн-занятие о Мордовии в рамках Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Онлайн-занятие и сегодня можно посмотреть в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов».
Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов поприветствовал участников пресс-конференции от имени Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова и отметил: «Одним из направлений реализации государственной национальной политики является сохранение и преумножение духовного и культурного наследия народов России, укрепление их вклада в развитие нашей государственности. Особенно ценно, когда поддержка национальной политики происходит через гражданские инициативы. Именно таким примером стала Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия». Федеральное агентство по делам национальностей готово и впредь поддерживать столь значимые инициативы, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности».
Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта: «Еще год назад выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия» разработали проект Педагогической экспедиции, чтобы в живом формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удаленные сельские школы с лекциями от молодых ученых, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внес коррективы в наши планы, и проект обрел онлайн-формат, чему сегодня мы, однозначно, рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом. На конкурс было подано 1190 заявок – уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта, благодаря взаимодействию членов Ассоциации выпускников конкурса и наших лекторов, сформировалась уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России».
Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия».
Председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский выделил историческую составляющую проекта, отметив, что «в Год памяти и славы особый акцент в лекциях был сделан на историю войны, историю Победы. Внимание проекта к российской истории и ее популяризации полностью отвечает задачам и Российского исторического общества, и фонда «История Отечества». Вся наша деятельность направлена на популяризацию настоящего исторического знания, в связи с чем хотел бы сделать особый акцент на работе организаторов проекта, которые внимательно следили, акцентировали своё внимание на том, чтобы материалы лекции соответствовали качественному научному знанию. Уверен, такую работу необходимо продолжать, в свою очередь Российское историческое общество и фонд «История Отечества» готовы продолжить поддержку данной инициативы».
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
«Моя страна – моя Россия» – всероссийский конкурс для молодых людей, неравнодушных к жизни родного города, села или поселка и готовых предложить идеи и проекты для развития своего региона.
10.11.2020
В октябре в городе Екатеринбург, несмотря на все сложности с эпидемиологической ситуации, состоялась VII Всероссийская Универсиада по легкой атлетике. От Мордовского государственного педагогического университета в ней приняли участие студенты факультета физической культуры, которые показали высокие спортивные результаты.
Так, золотую медаль в соревнованиях по спортивной ходьбе на дистанции 5 км завоевала Рейхан Каграманова – студентка 1 курса магистратуры «Профессиональное управление в отрасли физической культуры и спорта».
Бронзовой призеркой в той же дистанции стала студентка 1 курса бакалавриата профиля подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Дарья Голубечкова.
Команда МГПУ занял 4-е место в соревнованиях по теннису.
В итоге по результатам командного первенства Мордовский государственный педагогический университета на Универсиаде вошел в десятку лучших вузов!
МГПУ желает победителям и призерам – будущим учителям и тренерам – не останавливаться на достигнутом, а двигаться только вперед, к новым спортивным вершинам!
12.10.2020
– Марина Владимировна, сейчас многие интервью с руководителями образовательных организаций начинаются с вопроса о том, как они пережили дистант. Давайте продолжим эту традицию.
– Давайте. Ситуация с коронавирусом не могла не отразиться на жизни вуза в целом. Безусловно, возникали особые моменты, которые были связаны с жизнедеятельностью университета, с принятием оперативных решений, реагированием на поставленные задачи от руководителей как федеральных, так и региональных органов власти. Нужно учитывать, что мы впервые столкнулись с мировой самоизоляцией и с тем, что основной образовательный процесс перешел в дистанционный формат. По сути, пришлось работать 24 часа 7 дней в неделю. Но в то же время нельзя забывать о том, что дистантом все вузы уже давно пользуются, знают и применяют эти технологии, и наш университет не исключение. Однако подчеркну, что для нас как для педагогического вуза крайне важно, чтобы все внутренние процессы – от научных исследований до системы воспитания – проходили в очном формате.
– Почему это важно?
– Мы готовим учителей, наши выпускники будут работать с детьми, и я убеждена, что, как бы хорошо и педагоги, и ученики ни владели компьютерными технологиями, детям необходимо быть в живом контакте с учителем. У нас сегодня достаточно широкое информационное поле, мы много читаем и перед собой ежедневно имеем три экрана – телевизор, ноутбук и телефон. Что и говорить, перед нами огромный информационный выбор, но как научиться пользоваться той информацией, которая поступает? Кто сможет научить этому, кто даст ориентиры, кто укажет на ценности, которые сформированы в педагогическом и гражданском обществе такими мэтрами, как Лев Выготский, Константин Ушинский, Антон Макаренко и др.? Конечно, педагог. Сегодня школы неплохо оснащены техникой, различным оборудованием, но без живого общения, контакта ученика с учителем не получится сделать так, чтобы ребенок захотел прийти в школу, захотел изучать предмет.
Ведь очень часто школьник начинает открывать, любить предмет, потому что предмет любит сам учитель, увлечен им и умеет передавать свой восторг другим. Педагог сам должен быть интересен детям, быть личностью, уметь нестандартно проводить уроки. Мы бы хотели, чтобы из нашего вуза выходили такие ребята, а чтобы они такими выходили, мы считаем, нужны не только серьезные лекции, тренинги, мастер-классы, но и жизнь в особой атмосфере – атмосфере педагогического вуза, когда он является центром творческого и плодотворного общения и когда образовательный процесс в нем направлен не только на то, чтобы дать знания и умения, но и чтобы сформировать такие нравственные ценности, как доброта, порядочность, ответственность.
В процессе обучения студентов мы задействуем разные технологии, которые требуют живого контакта. Например, у нас реализуется проект «Студенческий театр». Мы подошли к вопросу очень серьезно, взяли на работу молодых и талантливых режиссеров, провели кастинг среди студентов. Хотя даже те, кто не прошел кастинг, все равно могут посещать занятия по сценическому движению, сценической речи, актерскому мастерству. Это очень интересная задумка, и студенты, которые стали заниматься в театре, преобразились. Начали больше читать, размышлять, стали свободнее, открытее, почувствовали себя артистами, и это замечательно, потому что каждый педагог – это и актер, и режиссер. Он, как любая творческая личность, создает свой авторский урок.
– Марина Владимировна, когда вы стали руководителем педагогического университета, а это произошло относительно недавно, на что обратили внимание? Что нужно было, на ваш взгляд, изменить в первую очередь?
– Первоочередным шагом мне виделось изменение образовательного пространства. От этого многое зависит. На мой взгляд, сегодня важно создать среду, способную наиболее эффективно поддерживать компетенции студентов – учителей будущего, мотивирующую студента, формирующую пространство, в котором интересно учиться. Мы создаем в университете коворкинг-зоны, чтобы студенты могли общаться. Хотим обыграть все свободные пространства так, чтобы в них было комфортно находиться, заниматься, пользоваться книгами, интерактивными экранами. Мы убеждены, что в университете должны быть просторные классы, современное оборудование, хорошая материально-техническая база. Наши выпускники придут работать в школы, многие из которых прекрасно оснащены, и с этим новым оборудованием, с новыми технологиями студентов нужно знакомить. Мы стараемся создавать площадки, где студенты могут заниматься стартапами, проектами, исследованиями, репетировать и тренироваться. Это иное видение вузовской жизни, где главный акцент на студенте. Студент – ядро жизни вуза, и все здесь должно быть для студента. Между прочим, все дизайнерские решения мы придумываем сами, в том числе привлекая студентов. Это воспитание культуры, эстетического вкуса. Когда человек вращается в подобной среде, есть надежда, что он в хорошем смысле слова заражается культурой.
– И как, получается?
– Представьте, да. Видно, что нашим студентам нравится в стенах университета, они себя комфортно чувствуют, общаются; если видят что-то оригинальное, например лавочки, обитые искусственной травой, то сразу все фотографируются на них. Им нравится, что это модно, современно. Многие признаются, что чувствуют себя в вузе как дома.
– А когда они, такие эстетически воспитанные, пойдут в школу, которая достаточно консервативна…
– …то ничего страшного не произойдет, наоборот, только в противоречиях можно обнаружить проблеск истины. Не может быть так, чтобы все смотрели в одном направлении. Обязательно находятся те, кто задает много вопросов, в том числе непростых. Мне понравилось одно интервью Николая Цискаридзе, в котором он упоминал о том, что педагог готовил его к Большому театру не только в плане мастерства, но и эмоционально. Мы также должны готовить студентов к борьбе за свои идеи, за их реализацию. Вся жизнь состоит из этого. Но для того чтобы побеждать, нужны знания, нужно быть специалистом и профессионалом. Хочешь быть победителем, работай над собой, и твоя работа – это приобретение компетенций, навыков и умение их применять.
Я давно поняла, что лучший способ подготовить студента к сложностям настоящей жизни в целом – проектная работа в команде. Выпускников педагогического университета насчитывается не одна тысяча. Со многими мы переписываемся, и они активные члены Ассоциации выпускников. Они многого достигли и стали удивительными людьми. Владимир Ильич Василькин – управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, окончил физико-математический факультет; выпускница факультета педагогического и художественного образования Оксана Владимировна Шуляпова – заместитель директора Департамента по социальной политике администрации городского округа Саранск – начальник Управления образования; Галина Николаевна Илюшова- заместитель директора по воспитательной работе Республиканского лицея для одаренных детей – окончила факультет психологии и дефектологии; выпускник факультета иностранных языков Евгений Владимирович Плисов- заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктор филологических наук, профессор; Ирина Александровна Бачкова, директор Лицея Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева – выпускница физико – математического факультета.
Еще одна большая ошибка – мы учим детей уделять внимание лишь самим себе и своим результатам: «Ты должен учиться на «отлично», поступить в лучший вуз, найти хорошую работу». В итоге у них редко остается время подумать, как можно помочь остальным. Доброта и благодарность уходят на второй план, хотя ученые доказали: именно эти качества позволяют человеку быть счастливым.
– Профессия учителя популярна в регионе?
– Педагогическое образование востребовано современной молодежью. В 2020 году для обучения на бюджетной основе в институт поступили 1114 студентов на уровень высшего образования, из которых 647 – на очную форму обучения, 39 – на очно-заочную, 428 – на заочную форму обучения, 125 студентов – на уровень среднего профессионального образования. Благодаря инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина региональным вузам уделяется пристальное внимание: контрольные цифры приема абитуриентов в 2020 году увеличены на 152 бюджетных места по сравнению с 2019 годом. Выполняя постановочные задачи главы Республики Мордовия В.Д.Волкова, дополнительные места распределены с целью удовлетворения потребности региона в учителях математики, информатики и иностранных языков.
– Существует ли проблема оттока молодых специалистов в крупные города?
– Наш вуз расположен в столице региона – городе Саранске, который уже несколько лет подряд признается самым благоустроенным городом в России. В рамках чемпионата мира по футболу-2018 мы заявили о себе и стали одной из самых гостеприимных площадок. Сегодня Саранск и Республика Мордовия становятся туристической точкой на карте мира. Так что есть куда развиваться, и, что важно, сейчас очень много ребят хотят работать в своей школе. Кто-то, уехав, потом возвращается и приходит в школы региона. Дистант показал, что если есть желание послушать маститых лекторов, то это можно делать дистанционно, не обязательно ехать в Москву. Для системы образования это плюс. И это позволяет оставаться в регионе талантливым ребятам.
– Марина Владимировна, вы автор интересных проектов, посвященных национальной мордовской азбуке, знакомству детей с профессиями. Как успеваете?
– Это невероятно сложно – найти время. Сейчас каждый руководитель решает много хозяйственных вопросов, и на творчество практически не остается времени, но если есть мысль или идея, то они всегда найдут выход. Поэтому у нас много проектов в перспективе, которые мы планируем реализовывать и на площадке нашего вуза, и на площадках других организаций, со студентами, с социальными партнерами, с другими педагогическими университетами. Сегодня педагогические вузы являются центрами науки и практики, культуры и искусства. Мы стараемся развивать в наших студентах креативное мышление. Научить ему нельзя, но, мне кажется, креативность формируют та среда, в которой находится человек, люди, с которыми он общается. Поэтому важно, чтобы учитель был творческим человеком. Ведь если творческий ребенок встречается с нетворческим учителем – это катастрофа. Некреативный учитель хочет всех усреднить, уравнять, в его логике инициатив должно быть меньше, но тут я согласна с Александром Асмоловым: каждый ребенок чем-то увлечен. Нет неодаренных детей. Задача педагога – разглядеть это креативное зерно в каждом, помочь развить его, поддержать ребенка, вовлечь. В этом случае мы опять возвращаемся к личности учителя, без его творческого задора ничего не получится.
– Вы сказали, что креативности нельзя научить…
– Я понимаю подтекст. Конечно, к нам ребята приходят уже сформировавшимися, и не всегда в ком-то из них творческое начало ярко проявляется. Мы пытаемся помочь им раскрыться через проектно-исследовательскую деятельность, учим работать в команде, включаем в социальные, научные, образовательные проекты. Стараемся работать с каждым студентом индивидуально через разные активности. И потом многое зависит от наставника-преподавателя, который увидит студента, вовлечет его в проектную деятельность. В нашем университете это системная работа. В то же время хочу напомнить, что студенчество – это пора максимализма, когда хочется перевернуть весь мир. Подавляющее большинство наших студентов – это потрясающе творческие личности. Они заряжают энергией всех вокруг, в том числе и нас, и это здорово!
30 июня 1962 года было принято постановление Совета министров РСФСР «Об открытии в г. Саранске Мордовского государственного педагогического института». На момент основания в структуре института было три факультета – филологический, естествознания, физико-математический.
На современном этапе МГПУ имени М.Е.Евсевьева является признанным лидером педагогического образования региона.
В вузе обучаются более 6 тысяч студентов. Осуществляется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по 10 отраслям науки, действуют 2 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева