Отгремел салют Победы, завершил своё безмолвное шествие по улицам городов и поселков «Бессмертный полк». Главный праздник страны подарил много ярких эмоций каждому из нас, позволив ещё раз испытать гор- дость за Родину и людей, которые не жалея жизни воевали за наше светлое сегодня.
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева – это вуз патриотов и победителей. Евсевьевцы широко отпраздновали 9 Мая добрыми акциями, уроками мужества, легкоатлетической эстафетой, посвященной героям Великой Отечественной войны. Студенты делали это с открытой душой, ведь в сердце каждого из молодых ребят живет четкое осознание, что без того майского дня 74 года назад не было бы их сегодняшних Побед, а также тех успехов и достижений, которые ждут в будущем.
Ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева Марина Владимировна Антонова с особым трепетом говорит о Победе. Для нее, как руководителя педагогического вуза, в этом слове заключены не только благодарность и признательность ветеранам, но и значимый урок, который новое поколение должно усвоить.
Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. В институте решению этих важных задач уделяется самое пристальное внимание. И тем не менее, еще многое предстоит сделать. Прежде всего в этой масштабной, востребованной работе необходимо в полной мере использовать мощный потенциал студенчества, волонтеров, добровольцев, педагогов и ученых.
- Хотим поделиться с вами одной из наших Побед - наш авторский проект «Образовательно-развивающий комплекс по приобщению детей к национальному языку и культуре в поликультурном регионе», реализуемый институтом, 15 мая стал призером на XVI Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя Россия» в номинации «Мой родной язык».
Конкурс проводится с 2003 года в целях привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер; содействия развитию социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности, - отмечает Марина Владимировна Антонова.
Мордовский пединститут готовит специалистов для школ, детских садов, детских домов и школ-интернатов. Сегодня на 9 факультетах обучаются 7,5 тысячи студентов. Без лишнего пафоса можно сказать, что от выпускников вуза зависит будущее страны. Мастерство учителей и воспитателей напрямую влияет на Победы подрастающего поколения. Умение научить поможет в будущем детям выбрать образовательную траекторию и быть конкурентоспособными.
- Победа – это результат круглосуточной работы, которая начинается еще с дошкольного возраста, - уверена Марина Антонова.
По убеждению ректора МГПИ им. М.Е. Евсевьева, суть образовательной деятельности должна состоять в выявлении и раскрытии талантов каждого ребенка, выработке новой образовательной парадигмы, создании современной образовательной среды. Без этого у ребенка не будет возможности выбора траектории своего социального и личностного роста на всех уровнях образования.
Нужно учесть все требования, которые влияют на раскрытие творческих способностей учащегося, формирование его жизненных предпочтений. Это профессиональная и открытая экспертная работа, объединяющая как школьных педагогов, так и ученых, специалистов высшей школы, представителей бизнеса и других заинтересованных профессионалов.
В мировой практике массовое открытие он-лайн курсов стало неотъемлемой частью системы образования. Влияние образовательных он-лайн технологий на качество образования и эффективность обучения, готовность преподавателей к внедрению цифровых образовательных инструментов позволяют сделать образовательный процесс мобильным и качественным.
Новые технологии не означают перехода к работе студента исключительно за компьютером. Они не заменят существующие формы преподавания, а дадут дополнительные возможности общения с учителями и друг другом. А у профессоров появляется больше времени на «живое» общение со студентами в рамках практических и лабораторных занятий и самое главное – на науку. Ведь профессор в институте не только носитель знания, но в первую очередь - его создатель.
Шагая в ногу с научным прогрессом, Марина Владимировна Антонова является автором детских книг, исполненных в классическом бумажном варианте. По её мнению, компьютерному файлу (пусть даже с яркими иллюстрациями) не заменить эксклюзивного, художественно оформленного печатного издания. Или же повидавшего виды, но нежно хранимого с детства томика любимых сказок. Среди важных методических помощников, написанных Мариной Владимировной, книги «Гостеприимная Мордовия», «Россия – наш общий дом. Моя Мордовия», «Путешествие в мир профессий», «Знакомство с профессиями», «Профессиональный навигатор» и др. Эти книги дети с удовольствием будут читать вместе с родителями, ведь «вначале было слово».
По мнению Марины Владимировны Антоновой, слово мудрого человека несет добро и созидание. Учитель должен хорошо понимать силу слова, помнить, что в прошлом оно было действеннее любого лекарства. Приблизить ребенка к исполнению самых заветных желаний и завоеванию Победы позволит создание условий для самореализации.
- У детей должна быть возможность мечтать. Талант педагога и родителей в том, чтобы грамотно курировать, не навязывая собственное мнение, - отмечает Марина Антонова.
Одной из стратегических задач является формирование механизма выявления и развития талантов молодежи, опираясь на опыт и наработки «Академии успеха», которая является практикоориентированной площадкой в республике по системной работе с одаренными детьми.
МГПИ им. М.Е.Евсевьева уже является примером настоящего социального лифта. Обучаясь в институте, молодой человек получает намного больше, чем просто одну из важнейших профессий на Земле. По словам Марины Владимировны, «евсевьевцы -это отдельная, вечно движущаяся субстанция в виде атома. Очень добрая, позитивная. Этих ребят отличает особая человеческая теплота».
- Я не мечтала стать ректором, но вера и осознанный выбор к совершенствованию процессов инициировала массу перемен и старт новой интересной и насыщенной жизни, - заключила Марина Владимировна Антонова.