В Мордовском государственном педагогическом университете реализуется проект «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе», который становиться вкладом в профессиональное будущее. Инициатива реализуется в соответствии с ведомственным проектом «Развитие институтов грантовой поддержки исследователей, научных и творческих коллективов», государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
«Вовлечение студентов в реальные исследовательские проекты, где они видят практическую пользу своих усилий, формирует интерес к обучению и научный потенциал. К нам поступают мотивированные студенты! Ребята стремятся к углублению знаний, изучению нового, осмыслению научных подходов». - Марина Антонова, доктор педагогических наук, профессор РАО, ректор Мордовского государственного педагогического университета имени Евсевьева
Системная модель: от первого курса до научной карьеры
Проект «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе» — это целостная система развития исследовательского потенциала будущих педагогов. Педагог нового типа — педагог-исследователь. Он ежедневно сталкивается с ситуациями, которые требуют исследовательского мышления: умения наблюдать, анализировать, проверять гипотезы и корректировать свою работу на основе полученных данных.
Современный рынок труда изменился кардинально. Работодатели ищут специалистов, способных диагностировать проблемы, которых нет в учебниках; проектировать решения для конкретного контекста; оценивать эффективность на основе данных; адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. Все это определяет профессионализм педагога.
Отвечая вызовам времени Мордовский педагогический выстраивает траекторию научного развития студента от первого курса до выпуска. Знакомство с исследованиями начинается уже на первом курсе. На этом этапе исследовательская работа интегрирована в учебные дисциплины. Студенты выполняют курсовые работы с элементами исследования, учатся работать с научной литературой, осваивают базовые методы сбора и анализа данных.
Настоящий прорыв обычно происходит во время педагогической практики. Именно здесь теория встречается с реальностью, а абстрактные знания превращаются в конкретные исследовательские вопросы. На этом этапе вузы активно используют исследовательские проекты в рамках практики. Студенты под руководством опытных педагогов проводят диагностику классов, апробируют новые методики, анализируют результаты. Параллельно с практической работой они включаются в академическую среду. Ежегодные научные конференции становятся площадкой для обмена идеями и опытом. Лучшие студенты публикуют статьи в научных журналах Мордовского педагогического.
Итогом многолетнего исследовательского пути студента является его выпускная квалификационная работа. К этому моменту у студента уже есть собранные данные, апробированные методики, первые публикации. Многие выпускные работы имеют практическую ценность. Разработанные методические пособия, диагностические инструменты, образовательные программы используются в практической деятельности.
Траектория студента-исследователя не заканчивается с получением диплома. Многие выпускники продолжают заниматься наукой и поступают в магистратуру, аспирантуру. Это подтверждается 4588 вакансиями научных кадров на сайте «Работа в России». Но даже те, кто полностью посвящает себя школе, сохраняют исследовательский подход к работе. Именно такие педагоги нужны современной школе больше всего.
Наука превращает студента в архитектора образования
Проект «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе» — это модель профессиональной трансформации. Наука здесь является не абстрактной теорией, а инструментом превращения студента в создателя образовательного будущего.
В университете функционирует студенческое научное общество, объединившие более тысячи студентов всех курсов, включая первокурсников. На каждом из восьми факультетов созданы студенческие сообщества, где под руководством опытных наставников студенты осваивают методологию педагогического исследования, современные методы сбора и анализа данных, академическое письмо и презентацию результатов. Они не просто осваивают теоретические концепции, но и сразу учатся применять их для решения реальных педагогических задач, что формирует исследовательское мышление как базовую профессиональную компетенцию. Результатом системной работы стало то, что пять членов студенческого научного общества поступили в аспирантуру. Они решили связать свою жизнь с научной деятельностью и преподаванием в высшей школе.
Академическая мобильность дает возможность увидеть, как работают другие научные школы, познакомиться с коллегами, найти единомышленников, а иногда — и соавторов для будущих совместных исследований. Многие студенты прошли стажировки по пяти дополнительным общеразвивающим программам в ведущих вузах страны: «Научно-исследовательская коммуникация студентов», «Теоретические и практические подходы к научно-исследовательской деятельности», «Формирование и развитие у студентов компетенций в научной сфере», «Методология написания научных работ и публикаций». Академическая мобильность — это стратегический инструмент профессионального развития. В ходе стажировок устанавливаются профессиональные связи, возникают научные коллаборации, расширяется представление о возможностях карьеры в образовании и науке.
Студенческим научным обществом регулярно проводятся научные мероприятия различного уровня. Они выступают не только участниками, но и организаторами — это формирует навыки научного менеджмента, умение создавать академическую среду, модерировать дискуссии. По результатам работы конференций публикуются статьи в изданиях, индексируемых в РИНЦ. За каждой публикацией стоит освоенный навык: структурное мышление, академическое письмо, критический анализ литературы. За каждым докладом — способность убедительно коммуницировать, отвечать на сложные вопросы, вести дискуссию. Самое важное, что даёт научный трек, — это трансформация профессиональной идентичности. Студент перестаёт быть тем, кто учит готовые истины, и становится тем, кто создаёт новые.
Проект «Траектория студента-исследователя в педагогическом вузе» — это вклад государства в студенческую науку. Педагоги-исследователи через 10–15 лет станут ядром профессионального сообщества, определяющим будущее российского образования. Проект демонстрирует, что наука в педагогическом образовании — магистральный путь профессионального становления.
18.11.2025
09.07.2025 15:50:00
В год защитника Отечества студенты и преподаватели МГПУ им. М.Е. Евсевьева провели культурно-патриотическую акцию в международном аэропорте Саранска. Наш педагогический вуз подарил душевный концерт всем пассажирам и сотрудникам воздушной гавани столицы региона, посвятив свое вступление 80-летию Великой Победы.
Солисты вокального ансамбля «Агенты педагогики» и участники инструментального ансамбля «Гайгема» на протяжении нескольких часов встречали и провожали земляков и гостей Мордовии попури композиций фронтовых лет, песнями о величие русского духа и нашей могучей державы.
Выступления эмоционально встречались всеми присутствующими в аэропорте. Пассажиры не торопились на регистрацию, прилетающие задерживались в зале, снимали концерт евсевьевцев на телефоны, подпевали, поддерживали ребят аплодисментами.
Это было искренне и тепло!
Патриотический настрой через творчество передавался каждому. Воодушевление почувствовала и гостья из Китая – студентка Го Джихуэй. Девушка прониклась музыкальным духом мероприятия и решила присоединиться к концерту евсевьевцев, исполнив экспромтом трогательную песню на своем языке о любви к Родине.
Мордовский педагогический университет планирует продолжить марафон патриотических концертов в Год исторической памяти. Будущие педагоги щедро делятся своим талантом и живой силой любви к России.
Как подчеркивает кандидат педагогических наук, доцент кафедры художественного и музыкального образования МГПУ им. М.Е. Евсевьева Ольга Милицина:
– Благодаря плодотворному сотрудничеству с Министерством просвещения Российской Федерации педагогический университет формирует среду, внеурочную жизнь, в которой каждый студент может развиваться, реализовывать свои инициативы и быть услышанным. В приоритете у нас патриотическое воспитание. У Мордовского государственного педагогического университета имеются колоссальные возможности, вуз проводит системную работу по формированию личности студента, ценностей и гражданской позиции.
26.05.2025
На площадке «Дома Знаний» в Саранске состоялась встреча, посвящённая антидопинговой культуре в спорте. Старший инструктор-методист Центра спортивной подготовки Республики Мордовия Евгения Авдейкина провела лекцию для студентов факультета физической культуры МГПУ им. М.Е. Евсевьева — спортсменов и будущих тренеров. Мероприятие прошло в рамках проекта Знание.Лекторий Общества «Знание».
Лектор просветительской организации осветила ключевые аспекты темы: от истории применения допинга до современных мер борьбы с ним. Слушатели узнали, как менялись списки запрещённых веществ, почему даже случайный приём препарата может разрушить карьеру, и как действует принцип «строгой ответственности», согласно которому спортсмен отвечает за всё, что попадает в его организм.
Представьте, что вам подали чай с незарегистрированной добавкой — это уже риск. Ваша репутация и достижения могут быть перечёркнуты в один момент, — подчеркнула Евгения Авдейкина, разбирая реальные примеры дисквалификаций мировых звёзд.
Особый интерес вызвали примеры из повседневной жизни: как обычные лекарства или БАДы могут привести к положительным допинг-пробам. Студенты активно задавали вопросы о нюансах оформления терапевтических исключений, работе допинг-офицеров и юридических последствиях нарушений.
Теперь я понимаю, насколько важно проверять каждую таблетку. Это не просто правила — это наша профессиональная безопасность, — поделился мнением один из участников.
Мероприятие завершилось дискуссией о том, как сделать «чистый спорт» нормой для нового поколения. Лектор Общества «Знание» подчеркнула, что знания сегодня — это победы без сомнений завтра.
15.05.2025
Историческое просвещение укрепляется в статусе одной из важнейших государственных задач в России. Указ Президента РФ Владимира Путина «Об утверждении основ государственной политики РФ в области исторического просвещения», подписанный 8 мая 2024 года, определяет ключевые направления работы преподавателей истории по всей стране.
Министерство просвещения РФ активно реализует концепцию исторического просвещения, вводя новые единые учебники по истории России и всеобщей истории для старшеклассников и студентов колледжей. Также увеличено количество учебных часов, отведенных на изучение истории.
Доктор исторических наук, профессор, и.о. заведующего кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева Тимофей Надькин:
— Историческое просвещение — важнейшая государственная задача. Успехи в этом направлении педагогов региона, в том числе выпускников Мордовского педагогического университета, в преддверии 80-летия Великой Победы подтверждает мониторинг, проведенный в Центре образования № 15 «Высота».
Опрос «Диагностика уровня сформированности гражданской идентичности и патриотических ценностей у старших школьников» показал, что большинство одиннадцатиклассников испытывают гордость за успехи в социально-экономическом развитии России. Ребята уверены, что Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможной без единения народа, объединения разных национальностей.
Историческим наследием страны и статусом великой державы гордятся все опрошенные. Большинство молодых людей воинскую службу считают обязательной и готовы исполнить конституционный долг по защите России.
Такое же единодушное чувство гордости вызывают у старшеклассников достижения российских спортсменов.
В ответах о ценностях, которые сближают россиян и делают их патриотами, лидировали: общая история и общая борьба наших предков за свободу и независимость страны (92%); многовековые культурные связи между народами России (76%); общие идеалы и традиции (59%)».
24.04.2025
Андрей Филиппов — студент-магистрант физико-математического факультета Мордовского государственного педагогического университета, учитель информатики и математики Ичалковской средней школы, участник программы «Земский учитель» нацпроекта «Образование».
Родом сельский педагог из Краснослободского района. Получив диплом бакалавра физико-математического факультета МГПУ им. М.Е. Евсевьева, Андрей Игоревич продолжил обучение в родном вузе: сейчас он магистрант второго курса по специальности «Информатика и информационные технологии в образовании».
В вузе есть отличная возможность совмещения учебы и работы, которая позволяет студентам старших курсов трудоустраиваться в школы, детские сады, организации дополнительного и среднего специального образования.
В текущем учебном году ею воспользовались 285 евсевьевцев, в их числе и Андрей Филиппов. Параллельно с учебой в магистратуре молодой ученый вот уже полтора года работает в Ичалковской СОШ учителем информатики и математики, где преподает в 7, 8 и 9 классах.
В Мордовии, как и по всей стране, реализуется программа «Земский учитель», разработанная Министерством просвещения России, в рамках которой единовременная компенсационная выплата в 1 млн. рублей предоставляется учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты и города с населением до 50 тысяч человек. При этом для участников программы нет возрастных ограничений, важно только желание работать в определенной школе
Вступив в программу «Земский учитель», Андрей Филиппов получил существенную финансовую поддержку от государства с условием отработать не менее 5 лет в сельской школе. Что и делает с удовольствием.
— В жизни на селе свои плюсы, — уверен молодой учитель, — Люди здесь отзывчивые и добрые, готовые всегда прийти на помощь.
Андрея Филиппова любят и уважают ученики, ведь он тонко чувствует психологию школьников, умеет зажечь в ребятах интерес к точным наукам.
— Мне всегда нравилась математика и творческий подход к обучению. Скажу, что педагогический университет хорошо подготовил меня к реальной работе в школе. Полученные знания в области современных информационных технологий и их применении в образовательном процессе оказались максимально полезными.
Современный учитель включает в занятия интерактивный и проектный форматы обучения.
— На одном из уроков я предложил ученикам создать собственные образовательные приложения. Это не только повысило их интерес к информатике, но и поспособствовало развитию навыков командной работы и критического мышления.
— Тяга к новому, заложенная университетом, постоянно сопровождает меня в моей карьере и жизни. Уверен: человек не должен останавливаться на достигнутом, только прогресс — залог успеха. Профессия наша требует самоотдачи и постоянного самосовершенствования. Для меня примером в этом является министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, который начинал свой путь в профессию с должности учителя математики в школе. В его биографии каждый этап — огромный труд и неустанное развитие, — говорит Андрей Филиппов, — А в работе педагога важно понимание, что учитель является не только проводником знаний, он — источник доверительной атмосферы, в которой каждый школьник чувствует себя комфортно и может раскрыть свои способности.
11.04.2025
С 1 сентября 2023 года во всех школах нашей страны введена Единая модель профориентации, в основе которой лежит профминимум. О важности профессиональной ориентации неоднократно говорит в своих выступлениях Президент России В. В. Путин, подчеркивая необходимость создания возможностей для ознакомления детей и подростков с разными профессиями.
По словам Министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова, реализация Модели в школах осуществляется по семи направлениям: предподготовка, урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, профобразование и взаимодействие с родителями. В рамках профминимума в 6−11-х классах еженедельно во внеурочной деятельности по четвергам проходят занятия по профориентации «Россия – мои горизонты», целью которых является формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, знакомство их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. «Необходимо синхронизировать профориентацию в соответствии с прогнозом рынка труда, чтобы ориентировать ребят на те новые направления нашей экономики, которые будут востребованы в перспективе» – подчеркнут министр на заседании Совета по науке и образованию в феврале 2025 года.
Важным аспектом является подготовка педагогов к организации обозначенных направлений работы. «…Благодаря профессионализму и активной позиции педагогов-навигаторов формируется интерес к выбору будущей профессии. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами» – отметил С. С. Кравцов. Педагогический университет активно поддерживает инициативу Министерства просвещения и включил подготовку педагогов к реализации обозначенных министром направлений в число приоритетных задач деятельности.
Это направление уже 10 лет активно развивается в МГПУ имени М. Е. Евсевьева под руководством ректора Марины Владимировны Антоновой осуществляется системная работа:
– создана научная школа «Теоретико-методологические основы профессиональной ориентации обучающихся», инновационная площадка Российской академии образования «Система подготовки обучающихся к будущему выбору профессии»,
– издается журнал «Образование: путь в профессию»
– внедрены в образовательную практику масштабные проекты на уровне республики: «Ателье профессий», «Город мастеров», «Открываем будущее: младший школьник на пути к выбору профессии», «Профессиональный навигатор», «Старт в профессию»;
– проводятся научные исследования молодыми исследователями, аспирантами по проблемам профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и подготовки к выбору профессии, что говорит о перспективности темы для дальнейшего изучения.
В программу подготовки будущих педагогов включены дисциплины «Педагогическая пропедевтика профессиональной ориентации младших школьников», «Планирование профессии и карьеры», «Профориентология», «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся» и другие, которые направлены на формирование необходимых компетенций по организации профориентационной работы с детьми. В ходе занятий студенты вовлекаются в образовательно-творческий процесс, знакомятся с современными технологиями подготовки школьников к будущему выбору профессии, осваивают и демонстрируют интерактивные формы работы с детьми, разрабатывают авторские уроки, внеурочные занятия, которые затем проходят апробацию площадках общеобразовательных организаций г. о. Саранск и районов Республики Мордовия. Студенты включают в свои уроки игровые элементы, творческие задания и профессиональные пробы, которые помогают школьникам лучше понять свои интересы, способности и предпочтения в выборе профессии. Такая работа позволяет не только подготовить к будущему выбору профессии, но и развивает у студентов навыки педагогической деятельности, организации уроков и взаимодействия с учениками разного возраста. Большое внимание уделено вовлечению студентов университета в наставничество по сопровождению процесса подготовки школьников к будущему выбору профессии. Предусмотрено активное использование потенциала совместной проектной деятельности, в которую включены и студенты и обучающиеся школ и колледжей республики.
|
«Все это позволяет обеспечить образовательные организации кадрами, подготовленными к эффективному решению профориентационных задач в работе с обучающимися различного возраста и их родителями, и в конечном итоге формировать у подрастающего поколения готовность к выбору профессии» – отмечает Марина Антонова. «Наши студенты успешно реализуют свои компетенции в ходе педагогических практик, в процессе подготовке и реализации профильных образовательных лагерных смен с целью формирования у обучающихся современных средств и способов профессиональной навигации как основы профессиональной мобильности и профессионального развития кадрового потенциала страны» – добавила Марина Владимировна. |
Кроме этого университет предлагает новые образовательные треки для работающих педагогов. Например, программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования», «Технологии проведения профориентационных мероприятий для школьников и их родителей», «Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ряд других.
В МГПУ уверены, что успех работы по подготовке подрастающего поколения к будущему выбору профессии зависит не только от методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, но и от уровня подготовки педагога, его стремления совершенствовать свои профессиональные навыки, способности к творческому поиску, проявлении заинтересованности в судьбе каждого ребенка.
08.04.2025
В Мордовии продолжает работу Центральная конкурсная комиссия Минобороны РФ. Во главе с вице-адмиралом Владимиром Цимлянским комиссия посетила МГПУ им. М.Е. Евсевьева. Они оценили Республиканский центр тестирования ВФСК ГТО и учебно-патриотический полигон «Защита Родины».
В центре тестирования гости наблюдали за сдачей норматива «Готов к труду и обороне». Студенты продемонстрировали свою физическую подготовку.
— Многие студенты выбирают работу по специальности? – поинтересовался Владимир Цимлянский.
— Да. Наши студенты уже на 3-5 курсах начинают работать в образовательных организациях, — сказал декан факультета физической культуры Сергей Бакулин.
Следующей остановкой стал учебно-патриотический полигон «Защита Родины». Здесь комиссия увидела, как будущим педагогам преподают основы безопасности и защиты Родины, учат проектировать, конструировать и управлять БПЛА и оказывать первую помощь пострадавшим.
07.04.2025
В республике завершился цикл просветительских лекций Российского общества «Знание», которые стали частью программы лагеря дневного пребывания «Школа новых возможностей». Слушателями стали дети участников специальной военной операции.
Смена прошла на площадках межфакультетского технопарка универсальных педагогических и педагогического технопарка «Кванториум» им. Д. Т. Надькина и состояла из увлекательных лекций проектов Знание.Карьера и Знание.Наука, мини-исследований с использованием современного лабораторного оборудования.
В ходе встречи-диалога с председателем регионального отделения Российского общества «Знание», ректором Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Мариной Антоновой участники поговорили о том, какие существуют профессии и что нужно для того, чтобы их получить.
«Мы с ребятами познакомились с разнообразным миром профессий и придумали профориентационную азбуку для детей. Это интересно и познавательно», - поделилась Марина Антонова.
Для младшего отряда прошла серия взаимосвязанных лекций, нацеленная на изучение способов сохранения экологии при помощи современных технологий. В инновационных лабораториях ребята исследовали экологически чистые источники энергии и образцы воды на предмет их загрязнения, проводили мониторинг биосигналов человека, освоили способы программирования роботов и управления БПЛА, а также правила оказания первой помощи и обращения со стрелковым оружием.
Ребята выполняли занимательные исследования и опыты по изучению способов сохранения и защиты природы, во время которых они получали подсказки - карточки с изображением изученных технологий и профессий будущего, связанных с той или иной наукой. После каждого занятия отряд заполнял карту умений заработанными подсказками. В результате ребята получили модель «Наука и технологии в гармонии с природой», в центре которой находится образ человека - защитника природы. Полученная модель является продуктом научной экспедиции «ЭкоСлед» младшего отряда.
Старший отряд вместе с лекторами Общества «Знание» отправился в мир науки для изучения межпредметных связей естественно-научных и общетехнологических дисциплин, современных технологий и профессий, связанных с ними.
На протяжении всей смены ребята проводили исследования в STA-студиях «Физика вокруг нас», «НейроЧеловек», «Робо-код», «Полёт за знаниями» и другие, в процессе которых выяснили связь между физиологией и нейробиологией, изучили работу нервной и дыхательной систем, провели химический анализ продуктов питания, узнали особенности профессий биотехнолога и биоинженера, выяснили назначение БПЛА и мобильных роботов в различных профессиях, число которых стремительно растёт, и познакомились с предпрофильными компетенциями современных профессий. Кроме того, ребята выделяли личностные качества, необходимые для овладения каждой из рассматриваемых профессий.
На каждом занятии отряд зарабатывал карточки с иллюстрациями изученных профессий, компетенций и личностных качеств. В результате ребята собрали карту высокотехнологичных профессий и Qr-код, ведущий к самой важной профессии будущего - ей оказалась профессия учителя. Ведь она даёт начало для новых исследований и открытий, педагог помогает открывать новые знания и использовать их. Участники отметили, что будущее без учителя невозможно.
В ходе мероприятий лекторы Общества «Знание» использовали методические материалы, способствующие формированию первичных навыков социализации, развитию критического мышления, коммуникации и коллаборации. Дети учились анализировать результаты своей деятельности, осмысливать и обсуждать их со сверстниками, тем самым развивая аналитические навыки и умения работать в команде.
Кроме того, для ребят прошёл патриотический урок «Герои истории», который провели бойцы поискового отряда «Сурский рубеж».
04.04.2025
В Республике завершился цикл просветительских лекций Российского общества «Знание», которые стали частью программы лагеря дневного пребывания «Школа новых возможностей». Слушателями стали дети участников специальной военной операции.
Смена прошла на площадках межфакультетского технопарка универсальных педагогических и педагогического технопарка «Кванториум» им. Д. Т. Надькина и состояла из увлекательных лекций проектов Знание.Карьера и Знание.Наука, мини-исследований с использованием современного лабораторного оборудования.
В ходе встречи-диалога с председателем регионального отделения Российского общества «Знание», ректором Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Мариной Антоновой участники поговорили о том, какие существуют профессии и что нужно для того, чтобы их получить.
Мы с ребятами познакомились с разнообразным миром профессий и придумали профориентационную азбуку для детей. Это интересно и познавательно, — поделилась Марина Антонова.
Для младшего отряда прошла серия взаимосвязанных лекций, нацеленная на изучение способов сохранения экологии при помощи современных технологий. В инновационных лабораториях ребята исследовали экологически-чистые источники энергии и образцы воды на предмет их загрязнения, проводили мониторинг биосигналов человека, освоили способы программирования роботов и управления БПЛА, а также правила оказания первой помощи и обращения со стрелковым оружием.
Ребята выполняли занимательные исследования и опыты по изучению способов сохранения и защиты природы, во время которых они получали подсказки – карточки с изображением изученных технологий и профессий будущего, связанных с той или иной наукой. После каждого занятия отряд заполнял карту умений заработанными подсказками. В результате ребята получили модель «Наука и технологии в гармонии с природой», в центре которой находится образ человека – защитника природы. Полученная модель является продуктом научной экспедиции «ЭкоСлед» младшего отряда.
Старший отряд вместе с лекторами Общества «Знание» отправился в мир науки для изучения межпредметных связей естественно-научных и общетехнологических дисциплин, современных технологий и профессий, связанных с ними.
На протяжении всей смены ребята проводили исследования в STA-студиях «Физика вокруг нас», «НейроЧеловек», «Робо-код», «Полёт за знаниями» и другие, в процессе которых выяснили связь между физиологией и нейробиологией, изучили работу нервной и дыхательной систем, провели химический анализ продуктов питания, узнали особенности профессий биотехнолога и биоинженера, выяснили назначение БПЛА и мобильных роботов в различных профессиях, число которых стремительно растёт, и познакомились с предпрофильными компетенциями современных профессий. Кроме того, ребята выделяли личностные качества, необходимые для овладения каждой из рассматриваемых профессий.
На каждом занятии отряд зарабатывал карточки с иллюстрациями изученных профессий, компетенций и личностных качеств. В результате ребята собрали карту высокотехнологичных профессий и Qr-код, ведущий к самой важной профессии будущего — ей оказалась профессия учителя. Ведь она даёт начало для новых исследований и открытий, педагог помогает открывать новые знания и использовать их. Участники отметили, что будущее без учителя невозможно.
В ходе мероприятий лекторы Общества «Знание» использовали методические материалы, способствующие формированию первичных навыков социализации, развитию критического мышления, коммуникации и коллаборации. Дети учились анализировать результаты своей деятельности, осмысливать и обсуждать их со сверстниками, тем самым развивая аналитические навыки и умения работать в команде.
Кроме того, для ребят прошел патриотический урок «Герои истории», который провели бойцы поискового отряда «Сурский рубеж».
03.04.2025
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева
