Волшебный праздник для самых маленьких воспитанников вуза! В преддверии Нового Года в Мордовском педагогическом университете имени Евсевьева, на базе центра продлённого дня, прошёл утренник. Творческие задания, игры, песни, танцы и, конечно, визит главных волшебников зимы – Деда Мороза и Снегурочки.
27.12.2020
В преддверии зимней сессии в МГПУ им. М.Е. Евсевьева прошла большая встреча студенческого и преподавательского коллектива с ректором Мариной Владимировной Антоновой. Уникальная возможность напрямую задать руководителю вуза любой вопрос обернулась обсуждением самых актуальных вопросов развития системы образования. Не обошлось без острых вопросов и шуток, которые помогли разрядить атмосферу и создать предпраздничное настроение.
В новом стиле
В педагогическом университете этот день был необычным, полным ярких, запоминающихся событий. Сначала здесь состоялась выставка-презентация работ участников проекта «Школьная столовая – территория вкуса, красоты и уюта». Что интересно, свои варианты оформления столовой представили не только студенты факультета педагогического и художественного образования, где учатся будущие учителя рисования. Активность проявили и студенты физико-математического факультета.
Так, студентка физико-математического факультета Анастасия Дербеденева представила проект «Геометрия вкуса». Мир геометрических фигур, в ее представлении, побуждает детей искать геометрические формы вокруг себя, развивает концентрацию внимания, логику. Другие варианты дизайна – не менее яркие, концептуальные: «Алиса в стране чудес», «Ритмы города», «Мечты», «Вселенная вкусов», «Оазис», «Энергия вкуса», «Арт-фреш», «Джунгли», кино-столовая «Познавательно и со вкусом».
Представленные проекты опубликованы в сборнике, который теперь разъехался по всей стране: это издание получили участники всероссийской конференции по школьному питанию, которая проходила в Саранске. А главное, нарисованными картинками проект не закончился. Ректор Марина Антонова предложила начинающим дизайнерам воплотить эти идеи в жизнь, оформив столовые в учебных корпусах вуза.
А одно преобразившееся помещение в главном корпусе университета уже заработало в новом формате. Спортивный зал здесь переоборудовали под зал бокса, где на грушах спортсмены отрабатывают удар. Специальный спортинвентарь помогает наращивать силу.
Студент факультета физической культуры, мастер спорта по боксу Денис Козлов, недавно завоевавший «золото» всероссийского турнира в Самаре, проводит здесь по две тренировки в день. Комфортные условия для занятий боксом позволяют вести подготовку на высоком уровне.
Тренер Виталий Сайгин подарил ректору боксерские перчатки. Марина Антонова тут же примерила их и продемонстрировала, что может держать удар. А это качество, крайне необходимое в современной жизни!
Шанс для студента
Разговор с ректором в большом зале предваряла прологовая часть, которую подготовили студенты. Современным языком, с творческой подачей и оригинальными находками они рассказали о своем видении проблем в образовании. А на помощь им «пришли» Макар Евсевьев, Антон Макаренко и Владимир Маяковский. Спор представителя классического образования и учителя будущего перерос в рэп-баттл и закончился выводом: «Современный учитель знает все и даже чуточку больше».
А Марина Владимировна Антонова ответила на вопросы из зала.
- Для системы образования этот год был особенный, экспериментальный. Как вуз реагировал на новые вызовы?
- Все мы проживаем непростую историю. Вузы находятся в поиске новых форм работы, наш университет перешел на смешанный формат обучения. Цифровизация стала тем ресурсом, который обеспечил возможность новых подходов к образованию. Нам важно соответствовать современному темпу развития, сохраняя при этом ту базу, те методы, тот опыт, что наработали предыдущие поколения. Особенно это касается будущих учителей. Мы видим результат. Наша талантливая молодежь востребована, из всех районов республики и даже из Москвы есть запрос на тех, кто учится на четвертом курсе, порядка ста пятикурсников уже работают на постоянной основе: в общеобразовательных и спортивных школах, в учреждениях дополнительного образования. Нам важно, чтобы наши выпускники оставались в Мордовии. Ежегодно 75% выпускников вуза трудоустраиваются по специальности в нашей республики. Сегодня университет готовится пройти аккредитацию, и мы уверены, что сможем подтвердить свои позиции на самом высоком уровне.
- В итоговую аттестацию включен демонстрационный экзамен. В чем его преимущество?
- Практика проведения демонстрационного экзамена наработана в нашем вузе. И мы должны развиваться в этом направлении, разъяснять студентам, в чем преимущества такого экзамена. Он позволяет повысить качество образования, сегодня это один из серьезных показателей оценки нашего труда.
- Если бы у Вас был выбор: преподавать без права ректорства или быть ректором, но не преподавать, чтобы Вы выбрали?
- Я очень люблю студентов, сам процесс общения с ними на занятиях, мне нравится преподавать. Но у любого руководителя есть определенные обязательства, есть программа развития вуза, за выполнение которой я несу личную ответственность.
- Сегодня в России уделяется большое внимание молодежи, поддержке молодежных инициатив. Мы, студенты, принимаем участие в различных проектах, форумах. Они дают огромный толчок к развитию личностных и профессиональных качеств. Каким будет дальнейшее развитие наших сегодняшних дел?
- Каждый проект – это отдельная история, которая наполнена новыми идеями, познаниями, людьми, борьбой, эмоциями, вдохновением. А что получается на выходе? Вы можете получить интересное предложение по трудоустройству. Вы можете открыть собственное дело. А главное, вы получите опыт. Шанс дает не только победа, но и поражение, оно закаляет, учит человека, заставляет работать над собой. Сегодня нужно не просто участвовать в проектах, а выходить на международный уровень, заявлять о себе как о молодых ученых, новаторах, авторах методик.
- Благодаря нацпроекту «Образование» школы получили современное оборудование, которое позволяет организовывать учебный процесс на качественно ином уровне. Чтобы выпускники вуза могли работать с современным оборудованием, надо вырабатывать соответствующие компетенции. Что для этого делается в вузе?
- Мы постепенно меняем образовательную среду, открываем лаборатории, соответствующие по своему оснащению самым высоким требованиям к современной школе. Развиваться в этом направлении могут помочь средства грантов Президента, Минпросвещения, различных фондов. Призываю факультеты активно участвовать в грантовых конкурсах.
- Может ли цифровизация вытеснить традиционное обучение? Не откажемся ли мы от традиционных уроков в школе?
- Цифровизация делает нас мобильными, обеспечивает доступ к большому объему информации, которая есть во всем мире. Работа в режиме онлайн экономит время, финансовые ресурсы и позволяет выстраивать диалог с интересными, высококомпетентными специалистами. Но компьютер не заменит учителя. Традиционный формат школьного урока, когда ученик видит глаза учителя, а учитель может сразу оценить, насколько успешно воспринимает ребенок его объяснения, будет сохранен. Технологии не стоят на месте, и это хорошо, но они не заменят очного обучения.
14.12.2020
10.11.2020
09.11.2020
В подведении итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» приняли участие организаторы и партнеры проекта, которые обсудили его итоги и дальнейшие планы развития, а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» и лучшие лекторы Экспедиции, которые поделились своими впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.
Онлайн-занятие о Мордовии в рамках Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Онлайн-занятие и сегодня можно посмотреть в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVIIсезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов».
Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов поприветствовал участников пресс-конференции от имени Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова и отметил: «Одним из направлений реализации государственной национальной политики является сохранение и преумножение духовного и культурного наследия народов России, укрепление их вклада в развитие нашей государственности. Особенно ценно, когда поддержка национальной политики происходит через гражданские инициативы. Именно таким примером стала Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия». Федеральное агентство по делам национальностей готово и впредь поддерживать столь значимые инициативы, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности».
Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта: «Еще год назад выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия» разработали проект Педагогической экспедиции, чтобы в живом формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удаленные сельские школы с лекциями от молодых ученых, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внес коррективы в наши планы, и проект обрел онлайн-формат, чему сегодня мы, однозначно, рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом. На конкурс было подано 1190 заявок – уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта, благодаря взаимодействию членов Ассоциации выпускников конкурса и наших лекторов, сформировалась уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России».
Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия».
Председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский выделил историческую составляющую проекта, отметив, что «в Год памяти и славы особый акцент в лекциях был сделан на историю войны, историю Победы. Внимание проекта к российской истории и ее популяризации полностью отвечает задачам и Российского исторического общества, и фонда «История Отечества». Вся наша деятельность направлена на популяризацию настоящего исторического знания, в связи с чем хотел бы сделать особый акцент на работе организаторов проекта, которые внимательно следили, акцентировали своё внимание на том, чтобы материалы лекции соответствовали качественному научному знанию. Уверен, такую работу необходимо продолжать, в свою очередь Российское историческое общество и фонд «История Отечества» готовы продолжить поддержку данной инициативы».
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
«Моя страна – моя Россия» – всероссийский конкурс для молодых людей, неравнодушных к жизни родного города, села или поселка и готовых предложить идеи и проекты для развития своего региона.
10.11.2020
Республика Мордовии участвовала во Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна — моя Россия». Конкурсное жюри признало лекцию о Мордовии одной из лучших. Конкурс проходил в онлайн-формате с 24 сентября по 1 ноября. Занятие проводила ректор МГПУ им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Его можно посмотреть в сообществе конкурса ВКонтакте.
Ректор педуниверситета сообщила, что специалисты МГПУ изучили все материалы экспедиции и будут использовать их в образовательном процессе. Всего было проведено 85 авторских уроков о каждом регионе России, и эти видео станут образовательной базой по изучению России.
Онлайн-экспедиция «Моя страна — моя Россия» — один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Онлайн-уроки проводили молодые педагоги, историки, специалисты по национальной политике. Конкурс был реализован в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
10.11.2020
Мордовия вошла в число победителей Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия». Подведение итогов состоялось сегодня. Одним из лучших признано онлайн-занятие о Республике Мордовия, которое провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».10.11.2020
10.11.2020
В МИА «Россия сегодня» прошло подведение итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия», инициированной Ассоциацией выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проект реализован при поддержке Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России). Одним из лучших признано онлайн-занятие о Республике Мордовия.
Экспедиция прошла в формате открытых онлайн-занятий о культуре, традициях, национальных и исторических особенностях регионов России, которые провели лекторы из 85 субъектов страны, отобранные на основе конкурса. Трансляция онлайн-занятий проходила в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте www.vk.com/m_s_m_r.
В подведении итогов Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» приняли участие организаторы и партнеры проекта, которые обсудили его итоги и дальнейшие планы развития, а также члены Ассоциации выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия» и лучшие лекторы Экспедиции, которые поделились своими впечатлениями и опытом участия в интерактивном путешествии.
Онлайн-занятие о Мордовии в рамках Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия» провела ректор Мордовского государственного педагогического университета им. М.Е. Евсевьева Марина Антонова. Онлайн-занятие и сегодня можно посмотреть в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте.
Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева является опорной площадкой проведения номинации «Мой родной язык» в XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
На пресс-конференции Марина Антонова рассказала о ценности материалов проекта в образовательной среде: «Мы, как педагогический университет, изучили весь материал экспедиции и планируем его использовать в образовательном процессе. Созданные в рамках проекта треки о каждом регионе России можно смотреть с детьми и их родителями, со школьниками, со студентами организаций среднего профессионального и высшего образования. Проект выполняет не только образовательную функцию, но и способствует воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию, раскрытию творческого и созидательного потенциала молодежи».
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал: «Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия была общедоступной, проходила с 24 сентября по 1 ноября и объединила более 200 тысяч участников из всех без исключения регионов России. Свои авторские онлайн-уроки провели молодые историки, педагоги-новаторы, специалисты сферы государственной национальной политики, отобранные на основе Конкурса-смотра материалов лекций. Большая часть лекторов – педагоги. Важно, что сегодня учителя не ограничиваются проведением занятий в рамках классической образовательной программы, а ищут пути дополнительного развития школьников и студентов».
Заместитель Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Михаил Ипатов поприветствовал участников пресс-конференции от имени Руководителя Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова и отметил: «Одним из направлений реализации государственной национальной политики является сохранение и преумножение духовного и культурного наследия народов России, укрепление их вклада в развитие нашей государственности. Особенно ценно, когда поддержка национальной политики происходит через гражданские инициативы. Именно таким примером стала Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна – моя Россия». Федеральное агентство по делам национальностей готово и впредь поддерживать столь значимые инициативы, направленные на укрепление общероссийской гражданской идентичности».
Руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала о том, как зародилась идея проекта: «Еще год назад выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия» разработали проект Педагогической экспедиции, чтобы в живом формате проехать от Дальнего Востока до Крыма и посетить удаленные сельские школы с лекциями от молодых ученых, успешных предпринимателей и педагогов-новаторов. Нынешний год внес коррективы в наши планы, и проект обрел онлайн-формат, чему сегодня мы, однозначно, рады. Уже на этапе конкурсного отбора материалов лекций мы увидели большой интерес, потребность жителей страны делиться не только историко-культурным наследием малой Родины, но и авторским педагогическим опытом. На конкурс было подано 1190 заявок – уникальных методических практик от жителей России, в большей части педагогов, на междисциплинарном стыке рассказывающих об особенностях нашей страны. По итогам проекта, благодаря взаимодействию членов Ассоциации выпускников конкурса и наших лекторов, сформировалась уникальная образовательная методическая база, состоящая из 85 авторских просветительских уроков о каждом регионе России».
Лариса Пастухова также добавила, что среди лекторов проекта были выделены авторы лучших онлайн-занятий, которые будут отмечены благодарственными письмами специальными призами от Российского исторического общества и памятными призами Всероссийской просветительской онлайн-экспедиции «Моя страна – моя Россия».
Председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский выделил историческую составляющую проекта, отметив, что «в Год памяти и славы особый акцент в лекциях был сделан на историю войны, историю Победы. Внимание проекта к российской истории и ее популяризации полностью отвечает задачам и Российского исторического общества, и фонда «История Отечества». Вся наша деятельность направлена на популяризацию настоящего исторического знания, в связи с чем хотел бы сделать особый акцент на работе организаторов проекта, которые внимательно следили, акцентировали своё внимание на том, чтобы материалы лекции соответствовали качественному научному знанию. Уверен, такую работу необходимо продолжать, в свою очередь Российское историческое общество и фонд «История Отечества» готовы продолжить поддержку данной инициативы».
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Информационная справка:
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.
«Моя страна – моя Россия» – всероссийский конкурс для молодых людей, неравнодушных к жизни родного города, села или поселка и готовых предложить идеи и проекты для развития своего региона.
10.11.2020
В октябре в городе Екатеринбург, несмотря на все сложности с эпидемиологической ситуации, состоялась VII Всероссийская Универсиада по легкой атлетике. От Мордовского государственного педагогического университета в ней приняли участие студенты факультета физической культуры, которые показали высокие спортивные результаты.
Так, золотую медаль в соревнованиях по спортивной ходьбе на дистанции 5 км завоевала Рейхан Каграманова – студентка 1 курса магистратуры «Профессиональное управление в отрасли физической культуры и спорта».
Бронзовой призеркой в той же дистанции стала студентка 1 курса бакалавриата профиля подготовки «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Дарья Голубечкова.
Команда МГПУ занял 4-е место в соревнованиях по теннису.
В итоге по результатам командного первенства Мордовский государственный педагогический университета на Универсиаде вошел в десятку лучших вузов!
МГПУ желает победителям и призерам – будущим учителям и тренерам – не останавливаться на достигнутом, а двигаться только вперед, к новым спортивным вершинам!
12.10.2020
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева