Мир вокруг нас постоянно меняется, вместе с ним меняется система образования. С 16 марта 2020 года все вузы страны перешли на дистанционную форму обучения. В Мордовском государственном педагогическом институте имени М.Е. Евсевьева учебные занятия, промежуточная и государственная итоговая аттестация реализуются в электронной информационной образовательной среде.
20 июня 2020 года стартует приемная кампания МГПИ, которая впервые пройдет в дистанционном режиме. Институт предлагает широкий спектр программ подготовки, позволяющих выстроить индивидуальную образовательную траекторию и обеспечивает раннее осознанное вхождение в профессию.
Прием документов будет осуществляться только в электронной форме. Заявление для поступления в вуз абитуриенты могут подавать до сдачи единых государственных экзаменов.
Процесс подачи документов для поступления организован с использованием новых, но понятных и доступных для каждого абитуриента и родителя технологий:
- с использованием Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»;
- посредством электронной информационной системы института.
Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» - один из видов государственных услуг качественно нового уровня. Он позволит абитуриентам и их родителям пройти процесс зачисления в вуз гораздо быстрее, понятнее и удобнее.
Подать документы в вуз можно из дома, сформировав заявление в личном кабинете на портале Госуслуг. Для этого нужно:
Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» направит пакет документов в вуз, и в течение часа абитуриент получит уведомление об их поступлении в приемную комиссию.
Для подачи документов с помощью электронной информационной системы института необходимо:
2. Заполнить форму регистрации;
3. В «Личном кабинете» заполнить поля электронной анкеты, указать направления и профили подготовки для поступления, загрузить скан-копии документов об образовании – аттестата (диплома), документа, удостоверяющего личность, – паспорта, документов, подтверждающих индивидуальные достижения и /или особые права.
Увеличить шансы на поступление позволят баллы за индивидуальные достижения, к которым относятся: получение золотой медали, диплома с отличием, победы в олимпиадах, конкурсах, во всероссийских чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia или Абилимпикс, получение статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, золотого знака отличия (не ниже V ступени) Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» и удостоверение к нему установленного образца.
Для поступления в Институт в рамках квоты приёма на целевое обучение и в рамках особой квоты дополнительно потребуются документы, подтверждающие данные права:
Зачисление пройдет в сжатые сроки, но порядок останется таким же. Первым приказом зачисляются те, кто имеет льготы, квоты, договоры на целевое обучение Далее – приказ, зачисляющий абитуриентов на 80% бюджетных мест. И последний приказ – зачисление на оставшиеся 20% мест. Таким образом, зачисление в Институт должно состояться в конце августа. Даты приема будут определены позже, следите за изменениями на сайте приёмной комиссии https://www.mordgpi.ru/prcom/.
Как и многие ведущие вузы России, МГПИ имени М. Е. Евсевьева ориентируется на междисциплинарный характер образования. Поэтому вполне закономерно, что в 2020 году открыты новые профили подготовки. Так, на физико-математическом факультете объявлен прием на новый профиль «Математика. Экономика», который предполагает не только серьезную математическую подготовку, но и получение обучающимися глубоких знаний в области экономики. Современная школа должна формировать экономически воспитанное подрастающее поколение, способное в дальнейшем к предпринимательской деятельности, а значит, нужен учитель, владеющий экономической компетенцией и готовый дать знания о законах функционирования экономики на всех ее уровнях.
Преимуществом педагогического института по-прежнему остается двухпрофильный бакалавриат, а также широкий набор программ профессиональной переподготовки, позволяющий получить за 5 лет два высших образования. Все это делает наших выпускников потенциальными участниками проекта «Земский учитель», который обеспечит материальную поддержку педагогов в сельской местности.
Мордовский государственный педагогический институт приглашает выпускников школ и колледжей, готовых воспользоваться всеми возможностями образовательной и профессиональной среды, приобрести новые знания, которые позволят сделать карьеру успешной.
Всем будущим абитуриентам желаем успешной сдачи экзаменов и приглашаем вас продолжить образовательную траекторию в МГПИ!
Институтом реализуется более 90 образовательных программ высшего образования, из них: 35 программ бакалавриата, 33 программы магистратуры, 21 программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; 4 программы среднего профессионального образования и 120 дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ.
По всем интересующим вопросам обращайтесь в приемную комиссию:
ПО ТЕЛЕФОНАМ ЕЖЕДНЕВНО:
8 (8342) 33 93 90,
8 (8342) 33 92 58;
НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ:
ПОЛУЧИТЬ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЮ
ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ С 15.00 ДО 16.30
16.06.2020
Подходит к завершению учебный год. Выпускникам–2020 пора серьезно и глубоко задуматься, освоению каких профессиональных навыков стоит посвятить свое время, чтобы найти достойное место в экономике будущего.
В условиях динамично меняющегося рынка труда уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые применимы в будущем. А еще готовиться к тому, что знания и навыки придется постоянно обновлять.
Образование в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева становится все более практикоориентированным. Акценты смещаются с теории на реальные проекты студентов, в том числе стартапы.
В институте развиваются форматы обучения, в которых студенты могут одновременно учиться и работать. Студенты МГПИ стали новаторами и участниками реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Республике Мордовия, выступив в роли педагогов мобильного технопарка «Кванториум», который представляет собой передвижной образовательный комплекс с высокотехнологичным оборудованием.
Данный проект позволяет студентам одновременно получать образование и работать с детьми, продвигать перспективные IT-направления и реализовываться в профессиональной сфере, повышать уровень наращиваемых компетенций.
Каждый из молодых педагогов (7 уже трудоустроены, 8 — планируются к включению в проект) перед запуском проекта по работе мобильного технопарка прошел стажировку в инновационном центре «Сколково», г. Москва.
В мобильном технопарке студенты института занимаются со школьниками 5–11-х классов. Прошли обучение более 1000 учащихся школ Атяшевского, Зубово-Полянского, Ичалковского, Ковылкинского, Краснослободского и Рузаевского муниципальных районов Республики Мордовия.
Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но разные технологии меняют наше представление о способах получения знаний и заставляют серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу. Это означает, что в будущем специалисты в области образования будут весьма востребованными.
03.03.2020
В рамках послания Федеральному совету Владимир Путин поставил задачу усилить развитие институтов и университетов в регионах, чтобы люди могли получить образование на своей малой родине.
Таким вузом в Республике Мордовия является Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева В нем учится 7 тысяч студентов!
Сегодня МГПИ открывает двери для всех, кто желает получить педагогическое образование и готов к непрерывному обучению.
С грядущим Днем Студента поздравляет ректор Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева Марина Владимировна АНТОНОВА:
«Я желаю нашим студентам и аспирантам хорошего настроения, формировать высокий статус и общественный престиж современного учителя, получать прочные и полезные знания и начать успешную карьеру на своей малой родине. А преподавателям я так же желаю любить студентов и вместе делать великое дело - обрести признание и служить своей стране!».
23.01.2020
Ректор Мордовского педагогического института Марина Антонова — о развитии вуза и достигнутых результатах за прошедший год
О необходимости создания комфортных условий для работы ученых и студентов, развития студенческой академической мобильности, об успешном трудоустройстве и профессиональном росте выпускников и педагогов рассказала ректор Марина Антонова Ирине Васнецовой.
2019 год оказался продуктивным для пединститута. Вуз улучшил мониторинговые показатели эффективности деятельности, осуществил переход на новые федеральные стандарты высшего образования, разработал новые образовательные программы, начал подготовку к государственной аккредитации.
Мордовский пединститут узнаваем как на республиканском, так и на российском уровне. МГПИ традиционно и системно готовит высококвалифицированные педагогические кадры, которые конкурентоспособны и востребованы на рынке труда региона и России. Усиление практико-ориентированной подготовки в вузе позволяет молодому человеку более осознанно подойти к выбору профессии учителя. Помимо овладения профильной специальностью студенты осваивают различные дополнительные профессиональные направления.
В 2019 году приемная кампания увеличила бюджетный прием более чем на 7 %. Конкурс на целевые места составил 1,3 человека на место. Среди абитуриентов прошлого года более 350 медалистов и лиц, имеющих дипломы с отличием. Впервые в институт поступили выпускники школ из Амурской, Калининградской, Калужской, Костромской и других областей. В настоящее время обучаются студенты из 51 региона Российской Федерации и 527 иностранных граждан. По программам высшего образования обучаются 520 студентов из Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины. На подготовительном отделении учатся 7 студентов из Алжира, Египта, Туркменистана.
В 2020 году на обучение будут зачислены 1193 человека на бюджетные места и 627 человек на места с оплатой. Для сравнения: в 2019 году были зачислены 1087 человек на бюджетные места и 515 человек на места с оплатой. Информация о правилах приема, о количестве мест по каждому профилю подготовки размещена на сайте института www.mordgpi.ru в разделе «Поступающим».
«Стоимость обучения установлена с учетом базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации образовательных программ, утвержденных Минобрнауки РФ, — объясняет Антонова. — Она зависит от направления подготовки, уровня образования и формы обучения. Стоимость очной формы обучения: на программы бакалавриата — 97 700 рублей, на программы магистратуры — 104 100 рублей, на программы среднего профессионального образования — 50 200 рублей как для граждан России, так и других стран».
Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе. Проект института «Обучение граждан по программам непрерывного образования» признан победителем конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета. «В рамках его реализации 2 тысячи педагогических работников уже прошли обучение в очной и заочной формах с применением элементов дистанционного обучения», — рассказывает Марина Антонова.
МГПИ занял первое место во Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди организаций высшего образования и получил субсидию в 950 тысяч рублей на реализацию проектов «Палитра культур» и республиканская спортивная универсиада «Быстрее, выше, сильнее!».
Пять студенческих проектов заняли первые места в разных номинациях. Это работы магистранта 3-го курса факультета педагогического и художественного образования Екатерины Тощевой — «Школа-студия дизайна и компьютерной графики ART Fox13», студентки 3-го курса факультета иностранных языков Ксении Канаевой — «Стратегическая сессия: перспективы развития студенческих отрядов в ПФО», магистранта 1-го курса факультета педагогического и художественного образования Юлии Демяшкиной — педагогический кейс-чемпионат TeachCaseChallenge, магистранта 1-го курса факультета педагогического и художественного образования Александры Кукса — проект «Возрождение народных традиций средствами декоративно-прикладного искусства» и «Возрождение народных традиций (на материале реконструкции шишкеевской игрушки)».
Три призовых места заняли студенты МГПИ в XII международной олимпиаде в сфере информационных технологий «IT-Планета–2018/19», показав высокие результаты среди более чем 300 молодых специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий.
В 2020 году право на получение гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых в области математики и механики завоевал Лапин Кирилл Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники. В конкурсе на 400 грантов претендовали 1509 молодых кандидатов наук.
В январе 2020 года Российский фонд фундаментальных исследований объявил о победе института в грантовом конкурсе по теме: «Проектирование коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра» (руководитель проекта — Золоткова Евгения Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, и. о. декана факультета психологии и дефектологии МГПИ).
В этом году институтом будет реализован проект «Организация летних школ для детей и представителей молодежи, в том числе из числа иностранных граждан, на базе российских образовательных учреждений», который признан победителем конкурсного отбора по федеральному проекту «Новые возможности для каждого» и получит субсидирование из федерального бюджета. В его рамках в 2020 году обучение пройдут 300 студентов, в том числе 120 иностранцев.
В 2019 году Минобрнауки РФ отметило деятельность МГПИ имени М. Е. Евсевьева в числе шести лучших федеральных инновационных площадок страны, чьи результаты рекомендованы Министерством науки и высшего образования РФ для распространения и внедрения в массовую практику деятельности образовательных учреждений.
По словам ректора, в погоне за рейтинговым престижем важно не утратить понимание основной задачи классического педагогического вуза. Это подготовка педагогических кадров, которые поедут работать в сельские школы, «точки роста», «кванториумы», создаваемые в рамках национального проекта «Образование».
«Мы предлагаем более 40 дополнительных программ профессиональной переподготовки, которые реализуются на договорной основе, — говорит Марина Владимировна. — В институте много студентов из сельской местности, которые имеют возможность вернуться учителями в школы своих сел, имея два диплома. Если они станут участниками федеральной программы «Земский учитель», наличие нескольких профессиональных компетенций приветствуется».
В институте традиционно проводятся международные научные конференции, такие как Евсевьевские чтения, Осовские чтения. Реализуется уникальный проект — «Лекториум», в рамках которого студентам предоставлена возможность общения с приглашенными спикерами, в числе которых ведущие российские ученые, государственные деятели, медийные лица. Ежегодно в рамках дискуссионных площадок, секций, круглых столов, теоретических семинаров, исследовательских лабораторий обсуждается широкий круг актуальных проблем педагогической науки и образовательной практики.
В 2019 году 28 студентов факультета физической культуры стали победителями и призерами соревнований различного уровня, 16 студентов приняли участие в конкурсном отборе и получили грант Президента Российской Федерации по направлению «Спорт» — ежемесячную стипендию в размере 20 тыс. рублей.
В прошлом году проведено более 50 мероприятий: «Утро Победы», стратегическая сессия «Галактика звезд — 2019», молодежный карьерный форум «Профстарт–2019», «Бодрое утро», «Педагогический навигатор — 2019», «Открытка любимому учителю» и другие.
Создан студенческий театр МГПИ, в состав которого в результате конкурсного отбора вошли талантливые ребята разных курсов со всех факультетов института. Дебютом стала постановка по пьесе Е. Гришковца «Зима». Новогодний сюрприз — спектакль «Снежная королева» — погрузил в атмосферу сказки как юных, так и взрослых зрителей.
В декабре студенческим театром реализован проект профориентационная елка «Я — учитель» для старшеклассников города Саранска, 14 января профориентационное мероприятие состоится для детей школ-интернатов Республики Мордовия и студентов факультета СПО института.
В МГПИ создана Ассоциация педагогических отрядов, в состав которой входит 9 педагогических отрядов, 4 волонтерских отряда различной направленности общей численностью 1000+ человек. Волонтерскими отрядами МГПИ проведено 68 благотворительных и социальных акций, телемарафонов, творческих недель, концертов в образовательных, общественных, социальных и иных организациях РМ. Значимым событием года явилось создание на базе института регионального отделения всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы». Сегодня работают 16 спортивных секций, 37 творческих объединений, республиканская общественная организация «Туристский клуб «Искатели».
В настоящий момент ведется работа по устранению нарушений законодательства по безопасности и противодействию терроризму, выявленных прокуратурой Октябрьского района в 2016-м и 2018 годах. С целью приведения штатного расписания института в соответствие с действующим законодательством и соблюдения правильного соотношения профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала непрофильные виды деятельности института переданы в рамках договоров на аутсорсинг: организация питания — кейтеринговым компаниям, уборка учебных корпусов и общежитий — клининговой компании, обеспечение охраны — частному охранному предприятию.
Проведены ремонтные работы в учебных корпусах на площади более 7000 кв. метров. Ведется строительство бассейна. Согласно проектно-сметной документации, общая стоимость возведения составляет 157,5 миллиона рублей. Объект планируется сдать в 2020 году.
«Сегодня в юго-западной части города нет подобного спортивного сооружения, — отмечает Марина Владимировна. — После открытия бассейн смогут посещать все желающие».
В 2019 году в Федеральный закон «Об образовании в РФ» вносились многочисленные изменения и дополнения, которые затронули в том числе непрофильные направления подготовки в вузе. Поскольку направление подготовки «Менеджмент» не является педагогическим, то набор в 2020 году на него осуществляться не будет. Откроется новое направление подготовки «Математика. Экономика». С 2016 года «Финансовая грамотность» введена в российские школы в качестве факультатива, поэтому требуются педагоги, обладающие знаниями в области экономики.
«В завершение хочу сказать, что первым учителем для ребенка являются родители и их личный пример, — улыбается ректор. — А основой педагогического образования должна стать личность педагога, обладающего широким кругозором, эрудицией, устоявшейся системой ценностей и культурных традиций, способного активизировать собственные когнитивные возможности и возможности своих учеников. Я уверена, что достигнутые результаты, финансовая стабильность, нацеленность коллектива на работу позволит Мордовскому государственному педагогическому институту достичь хороших результатов и в новом, 2020 году».
14.01.2020
В СРЕДУ, 30 ОКТЯБРЯ, ВЛАДИМИР ВОЛКОВ ПРОИНСПЕКТИРОВАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО РЯДА ВАЖНЫХ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И РЕСПУБЛИКИ ОБЪЕКТОВ. В ИХ ЧИСЛЕ – ДЕТСКИЕ САДЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САРАНСК, А ТАКЖЕ В ЛЯМБИРСКОМ РАЙОНЕ И ПОСЕЛКЕ РОМОДАНОВО. КРОМЕ ТОГО, ГЛАВА МОРДОВИИ ПОБЫВАЛ НА ПЛОЩАДКЕ МГПИ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, ГДЕ ВОЗВОДИТСЯ НОВЫЙ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН, А ТАКЖЕ ОЦЕНИЛ КАЧЕСТВО РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ БУЛЬВАРА ВЕДЕНЯПИНЫХ В ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ САРАНСКА. ВЫБОР ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ РЕГИОНА БЫЛ НЕ СЛУЧАЙНЫМ – ВСЕ ОНИ КРАЙНЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, РЕАЛИЗУЮТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, А ЗНАЧИТ – НАХОДЯТСЯ НА ЛИЧНОМ КОНТРОЛЕ ВЛАДИМИРА ВОЛКОВА.
ДЕТСКИЕ САДЫ, КОТОРЫЕ СТРОЯТСЯ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ИНИЦИИРОВАННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ – ОСОБЫЕ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ОБЪЕКТЫ. ВЕДЬ ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО КАЧЕСТВЕННО И В СРОК ОНИ БУДУТ ВОЗВЕДЕНЫ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ, ЗАВИСЯТ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДЕТСКИХ САДОВ В МОРДОВИИ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ. ИМЕННО ЭТУ МЫСЛЬ ВЛАДИМИР ВОЛКОВ НАСТОЙЧИВО ОЗВУЧИВАЛ НА СТРОЙПЛОЩАДКАХ ДЕТСАДОВ В ЛУХОВКЕ, РОМОДАНОВЕ И ПЕНЗЯТКЕ, ДЕЛАЯ АКЦЕНТ НА ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТРОИТЕЛЕЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.
СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ЗДАНИЯ НОВЫХ ДЕТСКИХ САДОВ УЖЕ ВОЗВЕДЕНЫ – И В ПЕНЗЯТКЕ ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА НА 70 МЕСТ, И В ПОСЕЛКАХ РОМОДАНОВО И ЛУХОВКА – НА 160 МЕСТ КАЖДОЕ. СЕЙЧАС ВЕДУТСЯ ВНУТРЕННИЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ, ПОДВОДЯТСЯ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ИДЕТ МОНТАЖ КОММУНИКАЦИЙ. ОТСТАВАНИЕ ОТ ПЛАН-ГРАФИКОВ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ КАСАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПЛАНИРОВКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ. К СОЖАЛЕНИЮ, ПОДРЯДЧИКИ НЕ СУМЕЛИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОГОЖИМИ ОСЕННИМИ ДНЯМИ, И ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БЫЛ КАТЕГОРИЧЕН: «ВСЕ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ НОВЫХ ДЕТСКИХ САДОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАВЕРШЕНЫ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ И – С ДОЛЖНЫМ КАЧЕСТВОМ!» ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ ПЛАНИРУЕТСЯ СДАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.
В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ВЛАДИМИР ВОЛКОВ ПОБЫВАЛ НА ПЛОЩАДКЕ МГПИ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА, ГДЕ ВОЗВОДИТСЯ НОВЫЙ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН. ЗДЕСЬ ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ РАСКРИТИКОВАЛ ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПОСТАВИЛ ПЕРЕД ПОДРЯДЧИКОМ ЗАДАЧУ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ПЛОЩАДКЕ ЛЮДЕЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, С ТЕМ, ЧТОБЫ ОТСТАВАНИЕ ОТ ГРАФИКА НА ОБЪЕКТЕ БЫЛО ЛИКВИДИРОВАНО.
ВМЕСТЕ С ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ПЕТРОМ ТУЛТАЕВЫМ РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНА ОСМОТРЕЛ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ БУЛЬВАРА ВЕДЕНЯПИНЫХ. ЗА ПРИВЕДЕНИЕ ЭТОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ПОРЯДОК ЖИТЕЛИ САРАНСКА ПРОГОЛОСОВАЛИ В ХОДЕ ГОРОДСКОГО РЕФЕРЕНДУМА. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ ПО ПРИОРИТЕТУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА БЫЛ ПАРК ПОБЕДЫ, КОТОРЫЙ В ЭТОМ ГОДУ ОТКРЫЛСЯ НА ХИММАШЕ, А ЖИТЕЛИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РАТОВАЛИ ЗА ОБНОВЛЕНИЕ БУЛЬВАРА ВЕДЕНЯПИНЫХ. РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИСЬ С ЛЕТА, ОДНАКО, РЕЗУЛЬТАТ ОКАЗАЛСЯ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ. СЕЙЧАС ПОДРЯДЧИК СНИМАЕТ АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ, УЛОЖЕННОЕ С НАРУШЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ, И ДЕЛАЕТ НОВОЕ – В СООТВЕТСТВИЕ СО ВСЕМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ НОРМАМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ. ВЛАДИМИР ВОЛКОВ ПОТРЕБОВАЛ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ МЕТР ПРОГУЛОЧНЫХ ДОРОЖЕК БЫЛ ПРИВЕДЕН В ДОСТОЙНЫЙ ВИД: «ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ПО ПРОСЬБЕ И ПОЖЕЛАНИЯМ ЖИТЕЛЕЙ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА! БУЛЬВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ И КРАСИВЫМ, А АСФАЛЬТОВОЕ ПОКРЫТИЕ – КАЧЕСТВЕННЫМ И СЛУЖИТЬ ДОЛГИЕ ГОДЫ, ЗА ЭТО ОТВЕЧАЕТ ПОДРЯДЧИК».
30.10.2019
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
14 октября Глав Мордовии Владимир Волков провел рабочую встречу с ректором Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева Мариной Антоновой. Обсуждались вопросы развития педагогического образования в республике.
Владимир Волков подчеркнул важность решения задачи, поставленной Президентом страны по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования. «Достижение этой цели невозможно без внедрения новых методов обучения и образовательных технологий», - сказал Глава республики. В этой связи на встрече обсуждался вопрос организации работы общеобразовательной школы при МГПИ. Как вариант реализации этого проекта, Марина Антонова предложила создание коллаборативной образовательной среды – это эффективная формы организации обучения школьников, основанная на сотрудничестве между общеобразовательными школами и ВУЗом, объединении их научно-технических ресурсов, выработке совместных образовательных траекторий и программ. Было отмечено, что такая форма сотрудничества может дать и существенный профориентационный эффект.
Ректор рассказала также о ряде положительных тенденций, выявленных в ходе приемной кампании-2019. Так, количество поданных заявлений увеличилось более чем на 7%, среди них поступающих было 286 медалистов и 52 «отличника». Кроме того, расширилась география приема и впервые за 6 лет в институт поступили абитуриенты из Амурской, Владимирской, Волгоградской, Калининградской, Калужской, Костромской и Ленинградской областей. Сейчас в институте обучаются иногородние студенты из 51 региона России.
Еще одной темой рабочей встречи стало укрепление материально-технической базы института. Речь шла о строительстве бассейна на площадке МГПИ, начатом в сентябре текущего года.
Также Марина Антонова проинформировала Главу республики о том, что 10 октября на площадке Музея им. Эрьзи состоялось торжественное открытие юбилейной выставки работ преподавателей и студентов института. Выставка приурочена к 10-летию преобразования педагогического факультета МГПИ в факультет педагогического и художественного образования, на котором началась подготовка учителей изобразительного искусства, преподавателей для детских художественных школ и школ искусств. Главе Республики был презентован альбом-каталог юбилейной выставки.
15.10.2019
Отгремел салют Победы, завершил своё безмолвное шествие по улицам городов и поселков «Бессмертный полк». Главный праздник страны подарил много ярких эмоций каждому из нас, позволив ещё раз испытать гор- дость за Родину и людей, которые не жалея жизни воевали за наше светлое сегодня.
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева – это вуз патриотов и победителей. Евсевьевцы широко отпраздновали 9 Мая добрыми акциями, уроками мужества, легкоатлетической эстафетой, посвященной героям Великой Отечественной войны. Студенты делали это с открытой душой, ведь в сердце каждого из молодых ребят живет четкое осознание, что без того майского дня 74 года назад не было бы их сегодняшних Побед, а также тех успехов и достижений, которые ждут в будущем.
Ректор МГПИ им. М.Е. Евсевьева Марина Владимировна Антонова с особым трепетом говорит о Победе. Для нее, как руководителя педагогического вуза, в этом слове заключены не только благодарность и признательность ветеранам, но и значимый урок, который новое поколение должно усвоить.
Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. В институте решению этих важных задач уделяется самое пристальное внимание. И тем не менее, еще многое предстоит сделать. Прежде всего в этой масштабной, востребованной работе необходимо в полной мере использовать мощный потенциал студенчества, волонтеров, добровольцев, педагогов и ученых.
- Хотим поделиться с вами одной из наших Побед - наш авторский проект «Образовательно-развивающий комплекс по приобщению детей к национальному языку и культуре в поликультурном регионе», реализуемый институтом, 15 мая стал призером на XVI Всероссийском конкурсе молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна - моя Россия» в номинации «Мой родной язык».
Конкурс проводится с 2003 года в целях привлечения молодежи к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер; содействия развитию социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности, - отмечает Марина Владимировна Антонова.
Мордовский пединститут готовит специалистов для школ, детских садов, детских домов и школ-интернатов. Сегодня на 9 факультетах обучаются 7,5 тысячи студентов. Без лишнего пафоса можно сказать, что от выпускников вуза зависит будущее страны. Мастерство учителей и воспитателей напрямую влияет на Победы подрастающего поколения. Умение научить поможет в будущем детям выбрать образовательную траекторию и быть конкурентоспособными.
- Победа – это результат круглосуточной работы, которая начинается еще с дошкольного возраста, - уверена Марина Антонова.
По убеждению ректора МГПИ им. М.Е. Евсевьева, суть образовательной деятельности должна состоять в выявлении и раскрытии талантов каждого ребенка, выработке новой образовательной парадигмы, создании современной образовательной среды. Без этого у ребенка не будет возможности выбора траектории своего социального и личностного роста на всех уровнях образования.
Нужно учесть все требования, которые влияют на раскрытие творческих способностей учащегося, формирование его жизненных предпочтений. Это профессиональная и открытая экспертная работа, объединяющая как школьных педагогов, так и ученых, специалистов высшей школы, представителей бизнеса и других заинтересованных профессионалов.
В мировой практике массовое открытие он-лайн курсов стало неотъемлемой частью системы образования. Влияние образовательных он-лайн технологий на качество образования и эффективность обучения, готовность преподавателей к внедрению цифровых образовательных инструментов позволяют сделать образовательный процесс мобильным и качественным.
Новые технологии не означают перехода к работе студента исключительно за компьютером. Они не заменят существующие формы преподавания, а дадут дополнительные возможности общения с учителями и друг другом. А у профессоров появляется больше времени на «живое» общение со студентами в рамках практических и лабораторных занятий и самое главное – на науку. Ведь профессор в институте не только носитель знания, но в первую очередь - его создатель.
Шагая в ногу с научным прогрессом, Марина Владимировна Антонова является автором детских книг, исполненных в классическом бумажном варианте. По её мнению, компьютерному файлу (пусть даже с яркими иллюстрациями) не заменить эксклюзивного, художественно оформленного печатного издания. Или же повидавшего виды, но нежно хранимого с детства томика любимых сказок. Среди важных методических помощников, написанных Мариной Владимировной, книги «Гостеприимная Мордовия», «Россия – наш общий дом. Моя Мордовия», «Путешествие в мир профессий», «Знакомство с профессиями», «Профессиональный навигатор» и др. Эти книги дети с удовольствием будут читать вместе с родителями, ведь «вначале было слово».
По мнению Марины Владимировны Антоновой, слово мудрого человека несет добро и созидание. Учитель должен хорошо понимать силу слова, помнить, что в прошлом оно было действеннее любого лекарства. Приблизить ребенка к исполнению самых заветных желаний и завоеванию Победы позволит создание условий для самореализации.
- У детей должна быть возможность мечтать. Талант педагога и родителей в том, чтобы грамотно курировать, не навязывая собственное мнение, - отмечает Марина Антонова.
Одной из стратегических задач является формирование механизма выявления и развития талантов молодежи, опираясь на опыт и наработки «Академии успеха», которая является практикоориентированной площадкой в республике по системной работе с одаренными детьми.
МГПИ им. М.Е.Евсевьева уже является примером настоящего социального лифта. Обучаясь в институте, молодой человек получает намного больше, чем просто одну из важнейших профессий на Земле. По словам Марины Владимировны, «евсевьевцы -это отдельная, вечно движущаяся субстанция в виде атома. Очень добрая, позитивная. Этих ребят отличает особая человеческая теплота».
- Я не мечтала стать ректором, но вера и осознанный выбор к совершенствованию процессов инициировала массу перемен и старт новой интересной и насыщенной жизни, - заключила Марина Владимировна Антонова.
21.05.2019
11-12 январьста Саранскяйса М.Е.Евсевьевонь лемса Мордовскяй государственнай педагогическяй институтть базанц видеса ётафтовсть Мордовскяй (мокшень, эрзянь) кяльть, родной (мокшень, эрзянь) кяльть и родной (мокшэрзянь) литературать коряс школаса тонафнихнень XXI Межрегиональнай олимпиадать республиканскяй этапоц, а стане жа татаронь кяльть и литературать коряс республиканскяй олимпиадась.
Мордовскяй государственнай педагогическяй институтть филологическяй факультетоц аф васенце кизось панчсесыне кенкшензон родной кялень и литературань кельгихненди и ванфтыхненди—Саранск ошень округонь и Мордовия Республикань сембе райоттнень школасост тонафниснонды, конат лиссть сяськикс олимпиадать муниципальнай этапсонза. Тядде конкурсонь участникокс арась 150 ломань.
Олимпиадать панжемаса примасть участия аф аньцек школаса тонафнихне, но и синь тядясна-алясна, учительсна, педагогическяй институтонь преподавательхне. Участникнень лемс приветствиянь валхт азсть филологическяй факультетонь деканць Л.В.Василькина, родной кялень и литературань кафедрань заведующайсь О.И.Налдеева, Мордовия Республикань Образованиянь министерствань Главнай специалистсь Н.В.Салмова. Олимпиадать етафтомста оцю лезкс макссть волонтёрхне—филологическяй факультетонь студенттне.
Олимпиадань ётафтыхне и участникне оцю мяльса корхнесть массовай информациянь средствань представительхнень мархта, макссесть теест интервьют.
Кода содавсь, участникнень эзда ламотне ерайхть поступамс педагогическяй институту. Тя олимпиадань сяськихнень и призерхнень МГПИ-в поступамста улихть преимуществасна. Мелянь кизонь олимпиадатнень ламоц сяськисна тонафнихть ни тя вузть филологическяй факультетсонза: Лямбирскяй муниципальнай райононь Пензяткань средняй школань шумордайсь Айлина Качкова, Ромодановскяй муниципальнай райононь Алтарскяй средняй школань шумордайсь Регина Илькаева, Рузаевскяй муниципальнай райононь Трускляй велень средняй школань шумордайсь Вера Маскаева и лиятне.
Тядде олимпиадань заданиятне салсесть мяль аф фкя лацонь ширеснон мархта. Тяфта, 3-7 классонь тонафнихне ся школатнень эзда, конатнень эса мокшень и эрзянь кяльхне тонафневихть кода государственнайхть, тисть тестт, полаткшнезь ушетф валрисьмотнень, тяштсть аф оцю азкс мокшень или эрзянь кяльса и стак тов.
9-11 класса тонафнихне оцю мяльса пялькстсть родной (татаронь) кяльть и литературать содамаса.
М.Е.Евсевьевонь лемса Мордовскяй государственнай педагогическяй институтсь олимпиадань ётафтома вастокс кочкаф аф стак. Тя вузса лама киза мельцек улендихть оцю пуромкст, тяса работай преподавательхнень пяк козят и крхкат научно-методическяй содамошисна. Тяда башка, тяниень пингть эряви тиемс воспитандамань од методикат, конат тисазь семботь национальнай культурать ванфтоманц инкса, путыхть ушеткс этническяй самоидентификацияти. Тянь коряс оцю тев мольфти педагогическяй институтонь филологическяй факультетсь. Сонь лангсонза ащи оцю ответственность мокшэрзятнень и татархнень эсь лацонь культураснон, кяльснон и койснон ванфтомаснон и виияфтомаснон инкса.
18.01.2019
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева