Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева информирует об участившихся случаях телефонного мошенничества.
Дорогие сотрудники, преподаватели и студенты — будьте бдительны! В последнее время наблюдается рост числа звонков от неизвестных абонентов, которые пытаются выманить у вас личные данные, деньги или пароли. Эти мошенники могут представляться сотрудниками университета, банков или других организаций, используя различные уловки и манипуляции.
Важно помнить, что ни один официальный представитель нашего вуза не будет запрашивать ваши персональные данные или финансовую информацию по телефону. Если вы получили подозрительный звонок, не поддавайтесь на провокации! Рекомендуем тщательно проверять информацию, прежде чем предоставлять какие-либо сведения.
Не забывайте сообщать о всех случаях мошенничества в соответствующие органы и в управление по безопасности университета. Бережно относитесь к своим данным и информируйте друзей и коллег о возможных рисках. Вместе мы можем создать безопасное образовательное пространство!
Аферисты постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, есть пять признаков, по которым можно сразу же вычислить мошенников.
Признак 1. На вас выходят сами
Вам звонит незнакомец, присылает СМС-сообщение, электронное письмо или ссылку в мессенджере. Кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции, медработником, вашим троюродным братом-миллионером из Зимбабве — насторожитесь. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно.
Быстро проверить, тот ли он, за кого себя выдает, не получится. Номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций – подделать. Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
Признак 2. С вами говорят о деньгах
Основная задача мошенников — получить доступ к чужим деньгам. Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения (на самом деле — в финансовую пирамиду).
Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги — которые вы можете потерять или получить.
Признак 3. Вас просят сообщить данные
Если ворам нужны ключи от квартиры, то социальным инженерам — «ключ» к деньгам на ваших счетах. Это могут быть конфиденциальные данные вашей карты, включая срок действия и три цифры с ее обратной стороны. Либо логины и пароли к личному кабинету на сайте Госуслуг, банка или мобильному приложению. И почти всегда — коды из банковских уведомлений.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли.
Когда банк замечает сомнительный платеж или перевод с вашего счета, с вами связываются, чтобы подтвердить или отклонить операцию, и только. Конфиденциальные данные для этого не требуются. Если о них спрашивают — будьте уверены, звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть.
Признак 4. Вас выводят из равновесия
Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги.
Либо, наоборот, огорошивают новостью о внезапном выигрыше в лотерею или обещают быстрое обогащение. Взамен вы должны будете «лишь оплатить небольшой взнос», а для этого — ввести данные банковской карты на сайте. Мошенники создают фишинговые страницы, с помощью которых воруют данные карт и получают доступ к банковским счетам доверчивых пользователей.
Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
Признак 5. На вас давят
Мошенники всегда торопят, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. Вас принуждают к чему-то, ставят условия: «сейчас или будет поздно». Ситуация, в которой вам не дают права выбора и заставляют немедленно действовать, подозрительна.
Если чувствуете психологический дискомфорт, лучше сразу же прекращайте общение. Ведь чем дольше вы разговариваете с мошенником, тем сильнее он будет на вас давить. На все ваши расспросы у обманщиков есть заготовленные ответы, которые только нагнетают обстановку.
Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике.
Звонят из банка с тревожными новостями? Положите трубку и наберите номер горячей линии банка сами, чтобы прояснить реальное положение дел.
Прислали странное уведомление от имени Федеральной налоговой службы (ФНС)? Заведите личный кабинет на сайте ФНС — в нем можно проверить суммы налогов и сразу же оплатить их.
Получили «письмо счастья» о государственной выплате? Поищите новости об этом в деловых СМИ. А еще лучше — найдите сам закон, указ или постановление, которые вводят выплаты. Обратите внимание на условия, кому они положены.
Не всегда при общении с аферистом вы заметите все пять признаков мошенничества. Но в любой ситуации стоит проявить бдительность!
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева