В международный день глухих
Затихнет пусть планета,
И ты попробуй час прожить
Без звуков в мире этом.
Чтоб сердцем смог услышать ты
Людей, живущих рядом,
Тех, кто общается с тобой
Лишь жестом или взглядом
Различными нарушениями слуха страдают почти полмиллиарда жителей планеты, в России это 10 % населения. Но слышат и чувствуют такие люди порой гораздо больше других, таких же людей с нормативном развитием. Социализация и интеграция людей с нарушением слуха является одной из актуальных проблем на современном этапе развития инклюзивной практики в Республике.
На факультете психологии и дефектологии 28 сентября 2020 г. состоялось мероприятие психологический образовательный интенсив «Я – слышу, ты – слышишь, мы – слышим», посвященный Международному Дню глухих.
Модераторами мероприятия выступили: Гришина О. С., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, зам. декана по воспитательной работе факультета психологии и дефектологии, Кечина М. А., старший преподаватель кафедры психологии.
Будущие педагоги-психологи и дефектологи активно обсуждали такие актуальные вопросы, как: реабилитация детей и взрослых с нарушением слуха, разработка и реализация программ и технологий социализации детей со слуховой депривацией, формирование у обучающихся с нарушением слуха жизненных компетенций, развитие экстрабилити (дополнительных способностей), творческого потенциала, позитивной психологии восприятия окружающего мира, профессионального самоопределения.
В процессе мероприятия осуществлялась презентация интерактивных технологий психолого-педагогической работы с обучающимися с нарушением слуха среди них: технологии профилактики асоциального поведения, развития эмоционального интеллекта, гармонизации внутрисемейных отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением слуха, цифровые технологии в работе педагога-психолога и дефектолога с детьми с нарушением слуха.
Результатом работы мероприятия стал виртуальный стенд «Шаг в инклюзию», содержащий лучшие реабилитационно-психологические практики работы с детьми, имеющими нарушение слуха.
По отзывам участников мероприятия, анализ и демонстрация современных воспитательных, психологических и реабилитационных технологий способствует формированию социально-активной позиции людей с нарушением слуха, и освоению новых моделей коррекционно-развивающей работы, в том числе и дистанционных с детьми с нарушением слуха и их родителями.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева