Одним из приоритетных направлений деятельности Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева является популяризация научных знаний, повышение качества научно-исследовательской работы бакалавров, магистрантов, аспирантов, формирование у них научно-исследовательских компетенций.
4 июня 2020 года на площадке Научно-практического центра художественного образования МГПИ состоялся в дистанционном формате методологический семинар «Дополнительное образование детей средствами искусства как предмет исследования в системе непрерывного художественного образования» для студентов, обучающихся по направлению магистерской подготовки Педагогическое образование профиль «Дополнительное образование детей средствами искусства» (руководитель – Карпушина Л. П., доктор педагогических наук, профессор).
Данное мероприятие традиционно организуется кафедрой музыкального образования и методики преподавания музыки и вызывает живой интерес со стороны студентов и преподавателей. В мероприятии приняли участие магистранты и преподаватели кафедры музыкального образования и методики преподавания музыки.
Цель методологического семинара – подготовка студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере дополнительного художественно-эстетического образования детей.
Открыла и приветствовала участников методологического семинара заведующая кафедрой Ольга Федоровна Асатрян. Она отметила важность и значимость данного вида работы и пожелала молодым исследователям ярких открытий, успешной реализации инновационных идей, достижения новых профессиональных высот.
Работа семинара включала в себя выступления магистрантов второго курса. Большой интерес вызвало выступление Селезневой Е. А. «Формирование представлений о специфике мордовского песенного фольклора у обучающихся в условиях дополнительного образования (на материале обрядовых народных мордовских песен)» и Калашниковой Ю. В. «Формирование этнокультурных знаний у обучающихся в дополнительном образовании (на примере занятий в фольклорном ансамбле)», которые представили не только результаты своего научно-исследовательского поиска, но и продемонстрировали в видео формате свой практический музыкально-педагогический опыт. Агапова Л. С. акцентировала внимание слушателей на проблеме развития художественного восприятия младших школьников на занятиях живописью в условиях дополнительного образования.
Магистранты первого курса представили полученные результаты проводимого исследования по выявлению сущности основных понятий. Малофеева Ю. В. «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у старших дошкольников с использованием мультимедиа в условиях дополнительного образования»; Коршунова С. В. «Педагогические условия развития творческих способностей обучающихся детской музыкальной школы в процессе вокальной работы»; Емелина А. Е. «Педагогические условия развития эмоциональных чувств младших школьников в ходе вокально-хоровой деятельности»; Пешкова Е. В. «Формирование музыкальных знаний у детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы»; Мухина К. С. «Развитие творческих способностей школьников-подростков на занятиях рисунком в детской художественной школе».
Студенты в своих отзывах отметили, что подобные методологические семинары способствуют усилению мотивации к учебной, научной и практической художественно-педагогической деятельности; активизации научно-педагогического мышления и поиска креативных решений; формированию коллективного научного и профессионального художественно-педагогического общения; развитию основных качеств конкурентоспособного педагога, охватывающих его профессиональные знания: коммуникативную культуру, стремление к карьерному росту, способность к личностной и профессиональной рефлексии.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева