-
First slide

Новости


МАГОМЕДОВ: ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ ЗАЩИТЯТ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИИ

ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ НАПРАВЛЕНЫ НА ЗАЩИТУ СУВЕРЕНИТЕТА, СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИИ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПЕРСПЕКТИВУ, ОБ ЭТОМ ЗАЯВИЛ СЕГОДНЯ ЗАМРУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ МАГОМЕДСАЛАМ МАГОМЕДОВ НА ОНЛАЙН-ВСТРЕЧЕ АССОЦИАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ И ЭКСПЕРТОВ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "МОЯ СТРАНА - МОЯ РОССИЯ".  

"ОТ ВОЛИ ГРАЖДАН, ОТ ВАШЕГО РЕШЕНИЯ, ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ, БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ ПРЕДСТОИТ СТРОИТЬ ВАМ – МОЛОДЫМ ПРОФЕССИОНАЛАМ", - ПОДЧЕРКНУЛ М. МАГОМЕДОВ.

УЧАСТНИКИ ВСТРЕЧИ ОБСУДИЛИ РЕАЛИЗАЦИЮ СВОИХ ПРОЕКТОВ И АКЦИЮ ВЗАИМОПОМОЩИ #МЫВМЕСТЕ. РЕКТОР МОРДОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МАРИЯ АНТОНОВА ПРИГЛАСИЛА ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПОСЕТИТЬ В СЕНТЯБРЕ ОЧНЫЙ ЭТАП НОМИНАЦИИ "МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК" В САРАНСКЕ, ПРИВЕЗТИ С СОБОЙ ГОРСТЬ МУКИ ИЗ РОДНОГО КРАЯ И ИСПЕЧЬ КАРАВАЙ ДРУЖБЫ РЕГИОНОВ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ПО ОСОБОМУ РЕЦЕПТУ.

О ПОПРАВКАХ К ЗАКОНОПРОЕКТУ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ ВЛАДИМИР ПУТИН ЗАЯВИЛ 15 ЯНВАРЯ. В СТ. 68  ПРЕДЛОЖЕНО УПОМИНАНИЕ РУССКОГО КАК "ЯЗЫКА ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕГО НАРОДА, ВХОДЯЩЕГО В МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАВНОПРАВНЫХ НАРОДОВ РФ". А В НОВОЙ РЕДАКЦИИ СТ. 69 КУЛЬТУРА РОССИИ ОТМЕЧЕНА КАК УНИКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА СТРАНЫ, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ ПОДДЕРЖКЕ И ОХРАНЕ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА.

В ПОПРАВКАХ ТАКЖЕ УТОЧНЯЕТСЯ, ЧТО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАЩИЩАЕТ КУЛЬТУРНУЮ САМОБЫТНОСТЬ ВСЕХ НАРОДОВ СТРАНЫ, ГАРАНТИРУЕТ СОХРАНЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И ЯЗЫКОВОГО МНОГООБРАЗИЯ.


Эксперты конкурса «Моя страна – моя Россия» встретились с Ассоциацией выпускников

9 июня 2020, 18:18

Во вторник в онлайн-формате прошла встреча членов Ассоциации выпускников и экспертов всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участники мероприятия рассказали о реализации проектов и участии в акции #МЫВМЕСТЕ.

Приветствуя участников, заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Магомедсалам Магомедов отметил, что «за свою семнадцатилетнюю историю Конкурс стал заметной общественной площадкой, сообществом экспертов, педагогов-новаторов, мотивированной молодежи, детей и их родителей, ориентированных  на личное участие в развитии российских сел, городов, регионов  и страны в целом». «Через участие в подобных мероприятиях у молодых людей формируется патриотизм и активная жизненная позиция», - приводятся его слова в поступившем в газету ВЗГЛЯД сообщении.

Обращаясь к молодым участникам встречи, Магомедсалам Магомедов подчеркнул также значимость принятия новых поправок в Конституцию Российской Федерации, отметив, что «предлагаемые в законопроекте поправки направлены на защиту суверенитета, социальных прав граждан и традиционных ценностей многонационального народа России, на создание условий для поступательного развития нашего государства на длительную историческую перспективу».

«От воли граждан, от вашего решения, во многом зависит дальнейшее будущее нашей Родины, будущее, которое предстоит строить вам – молодым профессионалам», – заметил Магомедов.

С момента вхождения в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» в конкурсе приняло участие более 113 тыс. человек, а в 2016 году была основана Ассоциация выпускников конкурса. На сегодняшний день ее активом стали более 5 тыс. выпускников из разных регионов России: молодые ученые и специалисты, общественные деятели и бизнесмены, лидеры местных сообществ.

«С каждым годов в конкурсе становится все больше участников и финалистов, и вас, экспертов и партнеров конкурса – неравнодушных людей, меняющих жизнь вокруг себя к лучшему. Это не может не радовать, ведь с конкретными людьми на конкурс приходят конкретные социально важные инициативы. Важные для села, города, региона, людей, которые в них живут, и для страны в целом. Особенно приятно и важно, что ваше неравнодушие проявляется не только, когда речь идет о ваших инициативах и проектах. Уже не один месяц мы все живем в непростых условиях, которые диктует эпидемиологическая ситуация. И вы не остаетесь в стороне. 267 выпускников и участников конкурса «Моя страна – моя Россия» стали волонтерами в рамках всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ – это только те ребята, о которых мы знаем, но уверен, их гораздо больше. Они помогают пожилым людям и нуждающимся», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Во время встречи выпускница конкурса «Моя страна – моя Россия», а ныне ректор Мордовского педагогического института Мария Антонова пригласила всех в сентябре 2020 года в Саранск на очный этап номинации «Мой родной язык» и предложила привезти с собой горсть муки из родного края, чтобы всем вместе испечь Каравай дружбы регионов и национальностей по особому рецепту.

«В нынешнем сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» сообщество экспертов стало больше на 1 154 человека: каждый – настоящий профессионал своего дела, прошедший строгий отбор и специальное обучение. Мы рады видеть среди них как добрых друзей конкурса, идущих с ним рука об руку многие годы, так и новых экспертов, готовых внести свою лепту в развитие проекта. За  плечами – заочная экспертная оценка инициатив 63 011 участников конкурса. Но куда важнее желание экспертов продолжать работу за рамками оценки проектов. Сегодня они продолжают общение с выпускниками конкурса, делятся своим опытом в рамках вебинаров и, уверена, получают не меньшую отдачу от участников», – отметила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая экспертный совет конкурса «Моя страна – моя Россия».

«Номинации конкурса, затрагивающие, в том числе вопросы образования, науки, культуры, воспитания здравоохранения, экологии соответствуют целям и задачам национальных проектов. Отдельно выделю номинацию «Моя страна – Моя Победа». Это особенно важно в Год 75-летия Великой Победы, когда мы передаем эстафету памяти молодым гражданам нашей страны, пресекаем любые попытки искажения правды о наших героях, сломивших нацизм», – подчеркнула сенатор.

О своем участии в акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ, о посильном вкладе в борьбу с пандемией рассказали выпускники конкурса – врач из Московской области Павел Бережанский, куратор гражданской инициативы по сбору крови из Казани Руслан Шекуров, руководитель творческого проекта «Эксклюзив» из Санкт-Петербурга Виктор Крылов, координатор волонтерского корпуса конкурса «Моя страна – моя Россия» Юлия Кузнецова из Москвы и другие.

Обратную связь на предложения выпускников конкурса дали ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов, Президент Российской академии образования Юрий Зинченко, председатель Комиссии Московской городской Думы Александр Козлов, и заместитель руководителя Роспатента Юрий Зубов.

«За 17 лет «Моя страна – моя Россия» вышел за рамки традиционного понимания слова «конкурс». Сохраняя здоровый дух конкуренции между участниками, мы стараемся акцентировать внимание на ценностях дружбы, сотворчества, преемственности поколений и поддержки членов нашего сообщества. Мы видим, как выпускники продолжают свой путь вместе с конкурсом уже в роли экспертов, как создают новые совместные проекты и с удовольствием поддерживают важные федеральные инициативы. И сегодня, в это трудное время, многие выпускники, эксперты и члены команды присоединились к всероссийской акции #МЫВМЕСТЕ, чтобы помочь тем, кому сложнее других. Мы были вынуждены перевести часть наших традиционных мероприятий в онлайн-формат. Эта практика состоялась. С марта по май текущего года наши федеральные и региональные эксперты провели 106 онлайн-лекций и мастер-классов для педагогов, школьников, студентов и молодых специалистов с общим охватом слушателей более 70 000 человек», – отметила руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова.

«Из года в год «Моя страна – моя Россия» открывает стране новые яркие имена молодых ученых и педагогов. В нынешнем сезоне Российская академия образования поддержала проведение пяти номинаций конкурса, в которых приняли участие 29 803 человека. За этой цифрой – инициативы граждан нашей страны, направленные на важнейшие смыслы общества, – патриотизм, традиционные семейные ценности и образование. С нетерпением ждем возможности знакомства с авторами проектов и уверены в нашей дальнейшей плодотворной работе», – рассказал президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Снимок.JPG

Определены победители Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в традиционной номинации «Мой город»

1 июня участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – представили свои проекты, заявленные в номинации «Мой город».

Эксперты определили победителей конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Мой город», ими стали 9 авторов:

  • Иван Веселый, Саратовская область, проект «Мелодия усадьбы»;

  • Дарья Коростелёва, Смоленская область, проект «Лапа помощи»;

  • Роман Кузнецов, Республика Мордовия, проект «Уроки чистоты»;

  • Мария Кузнецова, Самарская область, проект «Радость труда»;

  • Артём Немчинов, Челябинская область, проект «Архитектурный комплекс из светопроводящего бетона»;

  • Анастасия Прудаева, Ямало-Ненецкий автономный округ, проект «Городской арт-центр «Мадэй»»;

  • Анна Рассада, Саратовская область, проект «Высотное здание с нулевым коэффициентом энергопотребления»;

  • Вячеслав Сорокин, Нижегородская область, квест-проект «12:21»;

  • Александра Яшаркина, Ярославская область, «Ярославский Баркемп-2020».

Сегодня названы имена авторов лучших работ, однако распределение призовых мест станет известно позже, победители будут награждены в торжественной обстановке, предварительно - осенью 2020 года.

«Своё двухлетие президентская платформа «Россия – страна возможностей» отметила полностью обновленной, увеличилось число проектов, а эпидемиологическая обстановка продиктовала необходимость пересмотреть формат проведения многих конкурсов. Одним из первых готовность выхода в онлайн показал проект «Моя страна – моя Россия». В нынешнем году в очный этап конкурса прошло 738 человек из 75 регионов России. Многим из них предстоит защитить свои инициативы дистанционно. Уверен, что вынужденные ограничения не станут препятствием их реализации», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров подчеркнул, что федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» является отличной платформой для реализации инициатив талантливой молодежи по развитию своих территорий: «Лишь совместными усилиями государства, администрации города и его жителей можно добиться достойных результатов. Мы видим плоды реализации инициатив конкурсантов в номинации «Мой город» и рады поддерживать их в дальнейшем».

Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала, что часть защит временно переведены в онлайн-режим: «Защиты будут проходить в течение месяца - с 21 мая по 23 июня. Позади защиты в номинации «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» и в специальной номинации «Слово о моей стране», сегодня прошла защита в номинации «Мой город» - одной из крупнейших в конкурсе. Мы уверены, что полученный опыт онлайн-защит мы сможем использовать и в дальнейшем, после стабилизации эпидемиологической обстановки».

Дистанционно пройдет защита проектов и в номинациях «Экология моей страны» (6 июня), «Моё село» (10 июня), в специальной номинации «Развитие ассоциации выпускников конкурса» (17 июня), «Моя гостеприимная Россия» (19 июня). Завершающей месяц онлайн-защит станет номинация «Моя предпринимательская инициатива. Креативные индустрии для развития регионов», которая пройдёт 23 июня. Очные этапы других номинаций пока перенесены на более поздние сроки.

В XVII сезоне Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» у конкурсантов появилась уникальная возможность получить грант на реализацию своей инициативы в рамках грантового конкурса Федерального агентства по делам молодежи.

«В 2020 году в рамках конкурса «Моя страна – моя Россия» впервые проходит грантовый конкурс молодежных проектов Росмолодежи. Это дополнительная возможность для молодых граждан нашей страны в реализации их инициативы. Уверены, что все представленные идеи обязательно осуществятся и принесут пользу городу, региону и стране в целом», – рассказала начальник отдела грантовой поддержки Федерального агентства по делам молодежи Дарья Кукушкина.

Координатор номинации «Мой город», председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Московской городской Думы Александр Козлов отметил, что номинация «Мой город» стала отличным подспорьем регионов для устройства комфортного городского быта: «Количество участников растет из года в год, доказывая актуальность темы. В заочном этапе номинации нынешнего сезона приняло участие 5 866 человек, экспертное жюри отобрало 39 финалистов, которые представят свои инициативы в рамках очных защит. Важно отметить, что среди конкурсантов много школьников, которые уже сейчас поднимают в своих проектах вопросы благоустройства городской среды».

«Будущие архитекторы и градостроители, разрабатывая свои проекты в соответствии с требованиями конкурса «Моя страна - моя Россия», учатся взаимодействовать с жителями и местными органами власти, учитывать запросы и мнение общественности, студенты МИТУ-МАСИ помогают школьникам оформить свои идеи для участия в конкурсе, что становится инструментом профориентации. Победители конкурса получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в образовательные организации страны, в том числе и МИТУ-МАСИ», – рассказала первый проректор МИТУ-МАСИ - партнёра номинации «Мой город» - Светлана Забелина.

Список участников очного тура размещен на сайте www.moyastrana.ru.

Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 25 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и новый проект платформы «Время карьеры».


Список студентов и преподавателей - участников XVII Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия» 2019-2020 годов, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочной экспертизы (вторая возрастная категория - от 18 до 35 лет включительно) и рекомендованных к очному этапу.


Номинация «Моя страна. Моя история. Моя Победа»
 № Ф.И.О. Факультет  Профиль Название проект
 1. Горячев Николай Евгеньевич Истории и права аспирант кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения «Незабытые подвиги тыла»
 2. Лукина Валентина Анатольевна Истории и права студент 4 курса группы ИДП-116 профиля Право. История «Киберволонтерская Общественная дружина «Код памяти о войне»»
 3. Масеева Наталья Сергеевна Истории и права аспирант кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения «Интерактивный хронограф «История и культура Мордовского края»»

 

Номинация «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы»
 № Ф.И.О. Факультет  Профиль Название проекта 
 4. Егорова Анна Игоревна Истории и права студент 5 курса группы ИДИ-115 профиля История. Право «Назад в СССР»


Номинация «Мои открытые университеты»
Ф.И.О. Факультет Профиль Название проекта

5.

Прончатова Анна Сергеевна

Физико-математический факультет

магистрант группы МДИМ-119 профиля «Информатика и информационные технологии в образовании»

«Совершенствование профессионального образования в области подготовки к новым профессиям в сфере IT»

 

Номинация «Моя педагогическая инициатива»
Ф.И.О. Факультет Профиль Название проекта

6.

Бакаева Ольга Александровна

Физико-математический факультет

кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники

«IT-Olimp»

7.

Гурина Анастасия Рашидовна

Факультет педагогического и художественного образования

студент 3 курса группы ПДМ-117 профиля  Музыка. Дошкольное образование

«Формирование личностных универсальных учебных действий младших школьников средствами музыкального искусства региональных композиторов Мордовии»

8.

Кузнецова Наталья Викторовна

Факультет педагогического и художественного образования

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой методики дошкольного и начального образования

«Электронный помощник учителя»

 

Номинация «Мой родной язык»
Ф. И. О. Факультет Профиль Название проекта

9.

Антонов Владислав Николаевич

Филологический факультет

студент 3 курса группы ФДМ-117 профиль Русский язык. Родной язык и литература

«Электронная база данных «Литературная сказка на родном (эрзянском) языке»»

10.

Богатова Алина Сергеевна

Филологический факультет

студентка 2 курса группы ФДР-118 профиля Русский язык. Литература

«Приятно познакомиться, Россия!»

11.

Виденеева Анастасия Евгеньевна

Филологический факультет

студентка 4 курса группы ФДР-116 профиля Русский язык. Литература

««Русский - язык величайших возможностей» (студенческая газета ФИЛФАКТЪ как инструмент популяризации русского языка в молодёжной среде)»

12.

Дерябин Павел Вячеславович 

Филологический факультет

Магистрант 2 курса группы ФДПМ-118 профиля Преподавание филологических дисциплин

«Образовательный научно-популярный лекторий «Наследие Кирилла и Мефодия»»

13.

Еремина Виктория Владимировна 

Филологический факультет

Магистрант 2 курса  группы ФДКМ-118 профиля Языки и литературы в межкультурной коммуникации

«Научно-образовательный центр продвижения родного языка и литературы»

14.

Тарасова Татьяна Эдуардовна

Филологический факультет

студентка 2 курса группы ФДР-118 профиля Русский язык. Литература

«Детский интерактивный развивающий журнал «Язык есть исповедь народа»»

15.

Шабайкин Михаил Михайлович

Филологический факультет

студент 2 курса группы ФДМ-118 профиля Русский язык. Родной язык и литература

«Виртуальная экскурсия по литературным местам Мордовии на русском и мордовских (мокшанском, эрзянском) языках»

 

Номинация «Экология моей страны»
Ф. И. О. Факультет Профиль Название проекта

16.

Курочкина Ольга Сергеевна

Естественно-технологический

студент 5 курса группы ЕДБ-115 профиля Биология. Химия

«Вовлечение молодежи Республики Мордовии в деятельность по раздельному сбору отходов как фактор экологического воспитания»

 

Номинация «Моя гостеприимная Россия»
Ф. И. О. Факультет Профиль Название проекта

17.

Быстрова Светлана Станиславовна

Естественно-технологический

студент 4 курса группа ЕДТ-116 профиля Технология. Информатика

«Возрождение забытых художественных промыслов России (фелтинг)»

18.

Хачатурян Карина Арамовна

Факультет физической культуры

магистрант 1 курса  группы КЗОМ-119 профиля «Образование в области физической культуры и спорта»

«Региональная учебно-практическая школа «НАШ ТУРИЗМ»»

 

Номинация «Мой город»
Ф.И.О. Факультет Профиль Название проекта

19.

Кузнецов Роман Сергеевич

Естественно-технологический

студент 3 курса группа ЕДХ-117 профиля Биология. Химия

««Уроки чистоты» как способ формирования экологически безопасной городской среды»

 

Номинация «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах»
Ф. И. О. факультет профиль Название проекта

20.

Макаров Максим Николаевич 

Физико-математический факультет

магистрант 1 курса  группы МДИМ-119 профиля «Информатика и информационные технологии в образовании»

«3D-комплект для формирования начальных профессиональных навыков в области программирования у незрячих и слабовидящих»

 

Наиболее интересные и высоко оцененные проекты в номинации «Мой родной язык»:

– «Электронная база данных «Литературная сказка на родном (эрзянском) языке»» (Антонов Владислав Николаевич);

– «Образовательный научно-популярный лекторий «Наследие Кирилла и Мефодия»» (Дерябин Павел Вячеславович);

– «Научно-образовательный центр продвижения родного языка и литературы» (Еремина Виктория Владимировна);

– «Виртуальная экскурсия по литературным местам Мордовии на русском и мордовских (мокшанском, эрзянском) языках» (Шабайкин Михаил Михайлович).



 Абрамова И.В._благодарность.png  Благодарность Богдашкиной С. В..png  Благодарность Земляченко Л. В..png
 благодарность Золоткова Е.В..png Благодарность Налдеевой О. И..png  благодарность Рябова (1).png 
 благодарность Терлецкая О.В..png Благодарность Уткиной Т. В..png   


Мордовия вошла в десятку лидеров по количеству участников очного тура конкурса «Моя страна – моя Россия»



Свыше 700 участников XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – успешно прошли заочную экспертную оценку. Теперь им предстоит очная защита своих проектных инициатив.Число участников очного этапа из Республики Мордовии стало одним из наибольших среди представленных регионов и составило 34 человека. Итоги заочного этапа подвел экспертный совет конкурса в четверг, 9 апреля.

Одним из представителей Мордовии на конкурсе стал Максим Макаров, студент Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. Участник презентует свой проект«3D-комплект для формирования начальных профессиональных навыков в области программирования у незрячих и слабовидящих» в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах», который представляет собой 3D-модель, позволяющую людям с  ограниченными возможностями здоровья обучиться основам программирования и приобрести новую профессию.

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил, что в двадцати номинациях конкурса заложены важнейшие составляющие национальных приоритетов развития России: вопросы образования, здравоохранения, экологии, развития родных языков и информационных технологий, развития городов и сёл: «Мы рассчитываем, что идеи, которые появятся в рамках проекта, будут реализованы и получат свое дальнейшее развитие при реализации национальных проектов России».

«Каждый сезон конкурса «Моя страна – моя Россия» не только привлекает все больше участников. Мы видим, что растет и число тех, кто выходит в очный этап – а это значит, что и конкуренция становится выше, и число тех, кто стремится к победе. В этот раз за новые возможности в очном этапе поборются 738 человек из 75 регионов России», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Он уточнил, что лидерами по числу проектов, успешно прошедших в следующий этап, стали Санкт-Петербург – 45 конкурсантов, Республика Мордовия – 34, Московская область – 29, Краснодарский край – 27, Москва – 26, Волгоградская область – 24, Оренбургская область – 24, Липецкая область – 21, Воронежская область – 20, а также Республика Башкортостан – 20 участников.

Председатель комитета Совета Федерации России по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая экспертный совет конкурса «Моя страна – моя Россия», отметила: «В XVII сезоне конкурса проекты участников оценивали 1154 эксперта из всех регионов страны. Все они – специалисты в различных областях. Они прошли обучение, тестирование и строгий квалификационный отбор из более чем двух тысяч желающих, подавших заявки. Считаю особенно важным, что каждый проект оценивался не менее чем тремя экспертами, что позволило дать всем участникам конкурса равный шанс на победу. Уже сегодня можно отметить, что участников конкурса отличает профессионализм, креативность, активная гражданская позиция, командный дух, желание быть востребованными и причастными к позитивным изменениям социально-экономического развития своей малой родины и  всей России».

По словам руководителя конкурса «Моя страна – моя Россия», проректора РГГУ Ларисы Пастуховой, «конкурс постоянно меняется, это живой механизм развития гражданского общества. В XVII сезоне участники впервые разделены на две возрастные категории – от 14 до 17 лет и от 18 до 35 лет». «Появляются и новые номинации. В этом году ими стали «Мой Дальний Восток» и «Моя Арктика». Очная защита и награждение наших младших участников пройдет в рамках тематической смены в Международном детском центре «Артек» осенью 2020 года. Несмотря на нынешнюю непростую ситуацию в стране и вынужденное изменение дат конкурса, очные защиты участников второй возрастной категории пройдут в запланированном формате. Новые даты мы сможем назвать после стабилизации эпидемиологической обстановки», – добавила Лариса Пастухова.

«Важно отметить, что в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах», в заочном этапе которой приняло участие 2514 человек, треть проектов была направлена на создание цифровых платформ, целью которых является создание эффективного дистанционного взаимодействия, будь это врач и пациент или преподаватель и обучающийся. Время заставило нас работать удаленно, и цифровые технологии играют все большую роль. Пока наши участники ожидают очные туры, Российское общество «Знание» предложит серию обучающих семинаров, своего рода тренировочных, для будущей очной защиты», – отметила председатель «Российского общества «Знание» Любовь Духанина.

По словам президента Российской академии образования Юрия Зинченко, «двери Российской академии образования открыты для молодых педагогов и ученых, участвующих в конкурсе «Моя страна – моя Россия» как в реальном, так и в виртуальном режиме". Члены РАО приняли самое активное участие в экспертизе конкурсных проектов и уже по итогам стабилизации эпидемиологической ситуации ждут участников на традиционный педагогический форум для проведения очной защиты в одной из самых массовых номинаций этого года – «Моя педагогическая инициатива», – добавил он.

Финалисты и победители конкурса «Моя страна – моя Россия» получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.





ЗАСЕДАНИЕ ОБНОВЛЕННОГО СОСТАВА ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА КОНКУРСА «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ» В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

Ректор МГПИ имени М. Е. Евсевьева Марина Владимировна Антонова и декан факультет педагогического и художественного образования Татьяна Николаевна Приходченко приняли участие в заседании обновленного состава Экспертного совета Конкурса «Моя страна – моя Россия». Заседание состоялось 9 апреля 2020 года в дистанционном формате.

В ходе мероприятия были заслушаны вопросы о результатах проведенной экспертизы, необходимости переноса очных мероприятий Конкурса в связи с эпидемиологической ситуацией; обсуждались перспективные планы экспертного сопровождения конкурсных мероприятий в 2020/2021 учебном году.

Вела заседание Лилия Салаватовна Гумерова, Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, председатель Экспертного совета Всероссийского конкурса «Моя страна - Моя Россия». Она отметила, что участников конкурса отличает профессионализм, креативность, активная гражданская позиция, командный дух, желание быть востребованными и причастными к позитивным изменениям социально-экономического развития своей малой родины и всей России. Особо было подчеркнуто, как важно не пропустить ни одну хорошую идею, поддержать участников.

С приветственным словом к участникам заседания обратился Алексей Геннадиевич Комиссаров, Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», который отметил, что «каждый сезон конкурса «Моя страна – моя Россия» не только привлекает все больше участников. Мы видим, что растет и число тех, кто выходит в очный этап – а это значит, что и конкуренция становится выше, и число тех, кто стремится к победе. В этот раз за новые возможности в очном этапе поборются 738 человек из 75 регионов России».

Он уточнил, что лидерами по числу проектов, успешно прошедших в следующий этап, стали Санкт-Петербург – 45 конкурсантов, Республика Мордовия – 34, Московская область – 29, Краснодарский край – 27, Москва – 26, Волгоградская область – 24, Оренбургская область – 24, Липецкая область – 21, Воронежская область – 20, а также Республика Башкортостан – 20 участников.

Юрий Петрович Зинченко, Президент Российской академии образования, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, подчеркнул, что «двери Российской академии образования открыты для молодых педагогов и ученых, участвующих в конкурсе «Моя страна – моя Россия» как в реальном, так и в виртуальном режиме». Члены РАО приняли самое активное участие в экспертизе конкурсных проектов и уже по итогам стабилизации эпидемиологической ситуации ждут участников на традиционный педагогический форум для проведения очной защиты в одной из самых массовых номинаций этого года – «Моя педагогическая инициатива».

В своем выступлении председатель «Российского общества «Знание» Любовь Николаевна Духанина отметила, что «время заставило нас работать удаленно, и цифровые технологии играют все большую роль. Пока наши участники ожидают очные туры, Российское общество «Знание» предложит серию обучающих семинаров, своего рода тренировочных, для будущей очной защиты».

В выступлении Ларисы Сергеевны Пастуховой, Председателя Общероссийского союза общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы», было отмечено, что по итогам заявочной кампании 2020 года в Конкурсе приняли участие 63 011 человек из всех регионов Российской Федерации. В этом году к Конкурсу присоединились участники из 15 стран зарубежья. Номинации Конкурса традиционно охватывают почти весь спектр вопросов социально–экономического развития российских территорий.

По итогам обучения и аккредитации для участия в экспертизе конкурсных проектов было отобрано 1154 специалиста. На данном этапе экспертиза завершена (экспертиза проводилась в течение месяца с 25 февраля 2020 года).

«Несмотря на нынешнюю непростую ситуацию в стране и вынужденное изменение дат конкурса, очные защиты участников второй возрастной категории пройдут в запланированном формате. Новые даты мы сможем назвать после стабилизации эпидемиологической обстановки», – добавила Лариса Сергеевна Пастухова.

В дискуссии принимали участие ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Борисович Безбородов; заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Сергеевич Зубов; заместитель руководителя Федерального Агентства по делам молодежи Андрей Иванович Платонов; Федеральный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», член общественной палаты Москвы, генеральный директор АНО «Центр развития профессиональной квалификации в сфере ЖКХ Александр Михайлович Козлов и другие. В выступлениях были затронуты проблемы популяризации передовых идей, развития международного формата конкурса, развития экспортного потенциала страны и другие.

Вторая часть заседания была посвящена обсуждению перспективных планов по проведению Конкурса в 2020-2021 учебном году. Организаторы подчеркнули, что конкурс открыт для преобразований. Обратились к присутствующим о внесении предложений по формату проведения конкурса, номинациям, критериям оценивания. Все это позволит внести вклад в дальнейшее развитие Конкурса.

По результатам заседания обновленного состава Экспертного совета Конкурса «Моя страна – моя Россия» было принято ряд решений:

1.       Признать работу дирекции Конкурса в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.

2.       Списки участников очного этапа Конкурса опубликовать до 10 апреля 2020 года.

3.       Выразить благодарность всем экспертам, принявшим участие в Конкурсе 2020 года.

4.       До 20 мая сформировать предложения, поступившие от экспертов, по организации Конкурса в 2020 – 2021 учебном году.

 


представители-разных-стран-сайт-4-3.jpg


 0011.png




Иностранцы представили проекты по развитию российских территорий на конкурс «Моя страна – моя Россия»

В числе 63011 участников XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» –граждане стран СНГ, Испании, Египта, Республики Чад и Республики Конго.

Проекты в номинациях «Моя страна. Моя история. Моя победа», «Города-побратимы наших стран», «Энергия моей страны», «Мой город», «Моя предпринимательская инициатива» и «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах» представили 11 иностранных граждан.

25-летний Юнус Абакар приехал в Россию из Республики Чад, чтобы пройти обучение в Марийском государственном университете в Йошкар-Оле. Для участия в конкурсе «Моя страна – моя Россия» студент разработал проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Я бы хотел рассказать о великом подвиге русского народа от лица иностранного гражданина. К знаменательному событию я подготовил историческую экскурсию на французском и английском языках, в которой могут принять участие как зарубежные гости Йошкар-Олы, так и местные жители», – рассказал Юнус Абакар.

Студенты из Республики Конго и Туркменистана выступают на конкурсе с проектами, направленными на социализацию и адаптацию иностранной молодежи в российских городах.

Так, 23-летний Седрик Ндомбо Киссенгу, студент Московского Политеха, уроженец города Браззавиль Республики Конго, работает над созданием благоприятной среды, дружного сообщества, в котором иностранцы смогут советоваться и решать бытовые вопросы сообща.

Седрик Ндомбо отметил, «что обучение в Москве открыло для него огромные возможности для самореализации и теперь он хочет помогать другим молодым людям развиваться и воплощать идеи здесь».

Студент Мордовского педагогического института им. М.Е. Евсевьева, 24-летний Амирхан Рахманкулиев приехал в Саранск из Туркменистана, чтобы изучать менеджмент в сфере образования. Начав обучение в институте, Амирхан заметил, что многие его соотечественники не обладают достаточной цифровой грамотностью для решения простых бытовых вопросов.

«Многие мои соотечественники не владеют компьютерными навыками, чтобы использовать электронную почту, делать покупки в интернете и безопасно пользоваться социальными сетями. Нередко мои одногруппники, приехавшие из Туркменистана, сталкиваются с мошенничеством в интернете. Чтобы решить проблему, я разработал проект, направленный на повышение цифровой грамотности, и представил его в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах», – рассказал Амирхан Рахманкулиев.

28-летний испанец Виктор Кальвета проходит подготовительный курс для поступления в РЭА им. Г.В. Плеханова, а на конкурсе выступает с проектом, направленным на создание инициативного сообщества, которое поможет решать социальные проблемы.

«Россия уже дала мне многое: возможность жить и учиться здесь, своим проектом я бы хотел привнести в общество что-то значимое и полезное», – добавил Виктор Кальвета.

Преподаватель Казахской академии спорта и туризма из Алматы, 28-летняя Анастасия Губаренко представила на конкурс проект, направленный на развитие туризма в России и Казахстане.

«Будучи экскурсоводом и краеведом, я уверена, что представители нашей профессии должны налаживать межкультурное общение. Перед специалистами сферы туризма стоит задача укрепления связей с соседними государствами. Моя идея – создать единую школу экскурсоводов, где специалисты из России и Казахстана смогут обмениваться опытом, работать над совместными проектами. Надеюсь, что моя программа поможет создать благоприятную среду для повышения профессионального уровня специалистов, а также укрепит международное сотрудничество в сфере туризма», – рассказала Анастасия Губаренко.

Идеи иностранцев направлены и на непосредственное развитие российских территорий, городов и сел.

Систему для очистки воды в сельскохозяйственных стоках предлагает внедрить 23-летний студент Уральского федерального университета Ахмед Бахег, который приехал из Египта.

25-летний выпускник МГУ Санат Сеитов из Нур-Султана (Казахстан) после обучения в университете решил работать над экологическим проектом по предотвращению опустынивания земель.

«Мои друзья занимаются овцеводством в Астраханской области, но из-за ухудшения кормовой базы для овец под влиянием опустынивания они вынуждены забивать овец и постепенно переходить к другим видам деятельности. Стремясь помочь не только своим друзьям, но и другим овцеводам региона, я разработал идею восстановления пастбищ путем высадки растений, которые будут служить как кормом для овец, так и закреплять пески», – рассказал Санат Сеитов.

18-летний Туран Гаджи оглы переехал в Россию из Азербайджана 12 лет назад, сейчас он изучает право в Сергиево-Посадском колледже. На конкурс студент представил проект по развитию виноделия в Крыму и на Северном Кавказе.

«На создание проекта меня вдохновила история основоположника русского виноделия в Крыму Льва Голицына», – отметил Туран Гаджи оглы.

Заочная экспертиза проектов участников конкурса «Моя страна – моя Россия» продлится до 1 апреля текущего года.

Очные этапы будут проходить на площадках Российской академии образования, Российского государственного гуманитарного университета, Роспатента, Уральского государственного медицинского университета, Пермского Политеха, Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева и других. Победителей конкурса объявят на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2020 года.

Финалисты и победители конкурса получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 23 проекта: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».





Более 60 тысяч участников поборются за победу в конкурсе 
«Моя страна – моя Россия»


001 (1).jpg 002.jpg 003.jpg


24 февраля завершилась заявочная кампания XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Число участников превысило отметку в 60 тысяч человек.
Прием заявок проходил со 2 декабря 2019 года по 24 февраля 2020 года. Лидерами по числу регистраций стали Краснодарский край (6,3%), Московская область (5,4%), Санкт-Петербург (5,3%), Республики Мордовия (4,5%) и Москва (3,7%).
«По итогам заявочной кампании участниками нового сезона конкурса стали 63 011 человек. Это почти в два раза выше показателя прошлого года (34 604 участника). Мы получили заявки не только из России, но и еще из 16 государств: из стран СНГ, а также из Испании, Йемена, Палестины, Египта, Республики Чад и Республики Конго. С каждым сезоном конкурс становится более масштабным и массовым. Отмечу, что, например, в номинации «Моя педагогическая инициатива», которая не имеет возрастных ограничений, свои инициативы представили трое участников старше 70 лет», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова отметила, что на протяжении всей заявочной кампании самыми популярными номинациями оставались «Моя страна. Моя история. Моя победа», приуроченная к 75-летию победы в Великой Отечественной войне (11 766 участников) и «Моя педагогическая инициатива» (10 654). Тройку самых популярных номинаций замыкает «Экология моей страны» – 7 600 конкурсантов.
Номинация «Моя страна. Моя история. Моя Победа» инициирована Российской академией образования и проводится совместно с Российским государственным гуманитарным университетом, номинация «Моя педагогическая инициатива» проводится по инициативе Российской академии образования.
Как отметил президент РАО Юрий Зинченко, «мы приняли решение увеличить призовой фонд номинаций. К традиционным I, II и III местам добавятся специальные премии. Для нас очень важно поддержать педагогов-практиков, представивших свои проекты на экспертизу».
«В новом сезоне увеличилось количество номинаций. Появились «Мой Дальний Восток», «Моя Арктика». Все это способствует расширению географии проекта, растет и число участников из отдаленных регионов. В номинации «Мой Дальний Восток» 540 участников, в номинации «Моя Арктика» – 576», – добавила Лариса Пастухова.
По итогам экспертизы будет сформирован и объявлен список участников (победителей заочного этапа), прошедших в очный этап конкурса. Авторы лучших работ (участники очного этапа) будут приглашены для презентации и защиты своих проектов на федеральные очные мероприятия в Москве, Перми, Екатеринбурге и Саранске, в ходе которых будут определены победители.
Очные этапы будут проходить на площадках Российской академии образования, Российского государственного гуманитарного университета, Роспатента, Уральского государственного медицинского университета, Пермского Политеха, Мордовского государственного педагогического институте им. М.Е. Евсевьева и других. Победителей конкурса объявят на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2020 года.
Финалисты и победители конкурса получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.
Основные этапы XVII сезона конкурса:
● 2 декабря 2019 года – 24 февраля 2020 года – прием заявок на участие в конкурсе;
● 25 февраля – 1 апреля 2020 года – заочная экспертиза проектов и определение участников очного этапа;
● 1 апреля – 6 июня 2020 года – очный тур для участников старше 18 лет;
● 3 – 6 июня 2020 года – награждение победителей на площадке Петербургского международного экономического форума.
В конкурсе принимают участие две категории участников:
● Первая – от 14 до 17 лет;
● Вторая – от 18 до 35 лет.
Очный тур и награждение участников до 18 лет пройдет в рамках тематической смены в Международном детском центре «Артек» осенью 2020 года.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru