First slide

О Проекте


представители-разных-стран-сайт-4-3.jpg


 0011.png




Иностранцы представили проекты по развитию российских территорий на конкурс «Моя страна – моя Россия»


В числе 63011 участников XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» –граждане стран СНГ, Испании, Египта, Республики Чад и Республики Конго.

Проекты в номинациях «Моя страна. Моя история. Моя победа», «Города-побратимы наших стран», «Энергия моей страны», «Мой город», «Моя предпринимательская инициатива» и «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах» представили 11 иностранных граждан.

25-летний Юнус Абакар приехал в Россию из Республики Чад, чтобы пройти обучение в Марийском государственном университете в Йошкар-Оле. Для участия в конкурсе «Моя страна – моя Россия» студент разработал проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Я бы хотел рассказать о великом подвиге русского народа от лица иностранного гражданина. К знаменательному событию я подготовил историческую экскурсию на французском и английском языках, в которой могут принять участие как зарубежные гости Йошкар-Олы, так и местные жители», – рассказал Юнус Абакар.

Студенты из Республики Конго и Туркменистана выступают на конкурсе с проектами, направленными на социализацию и адаптацию иностранной молодежи в российских городах.

Так, 23-летний Седрик Ндомбо Киссенгу, студент Московского Политеха, уроженец города Браззавиль Республики Конго, работает над созданием благоприятной среды, дружного сообщества, в котором иностранцы смогут советоваться и решать бытовые вопросы сообща.

Седрик Ндомбо отметил, «что обучение в Москве открыло для него огромные возможности для самореализации и теперь он хочет помогать другим молодым людям развиваться и воплощать идеи здесь».

Студент Мордовского педагогического института им. М.Е. Евсевьева, 24-летний Амирхан Рахманкулиев приехал в Саранск из Туркменистана, чтобы изучать менеджмент в сфере образования. Начав обучение в институте, Амирхан заметил, что многие его соотечественники не обладают достаточной цифровой грамотностью для решения простых бытовых вопросов.

«Многие мои соотечественники не владеют компьютерными навыками, чтобы использовать электронную почту, делать покупки в интернете и безопасно пользоваться социальными сетями. Нередко мои одногруппники, приехавшие из Туркменистана, сталкиваются с мошенничеством в интернете. Чтобы решить проблему, я разработал проект, направленный на повышение цифровой грамотности, и представил его в номинации «Цифровая среда для повышения качества жизни в регионах», – рассказал Амирхан Рахманкулиев.

28-летний испанец Виктор Кальвета проходит подготовительный курс для поступления в РЭА им. Г.В. Плеханова, а на конкурсе выступает с проектом, направленным на создание инициативного сообщества, которое поможет решать социальные проблемы.

«Россия уже дала мне многое: возможность жить и учиться здесь, своим проектом я бы хотел привнести в общество что-то значимое и полезное», – добавил Виктор Кальвета.

Преподаватель Казахской академии спорта и туризма из Алматы, 28-летняя Анастасия Губаренко представила на конкурс проект, направленный на развитие туризма в России и Казахстане.

«Будучи экскурсоводом и краеведом, я уверена, что представители нашей профессии должны налаживать межкультурное общение. Перед специалистами сферы туризма стоит задача укрепления связей с соседними государствами. Моя идея – создать единую школу экскурсоводов, где специалисты из России и Казахстана смогут обмениваться опытом, работать над совместными проектами. Надеюсь, что моя программа поможет создать благоприятную среду для повышения профессионального уровня специалистов, а также укрепит международное сотрудничество в сфере туризма», – рассказала Анастасия Губаренко.

Идеи иностранцев направлены и на непосредственное развитие российских территорий, городов и сел.

Систему для очистки воды в сельскохозяйственных стоках предлагает внедрить 23-летний студент Уральского федерального университета Ахмед Бахег, который приехал из Египта.

25-летний выпускник МГУ Санат Сеитов из Нур-Султана (Казахстан) после обучения в университете решил работать над экологическим проектом по предотвращению опустынивания земель.

«Мои друзья занимаются овцеводством в Астраханской области, но из-за ухудшения кормовой базы для овец под влиянием опустынивания они вынуждены забивать овец и постепенно переходить к другим видам деятельности. Стремясь помочь не только своим друзьям, но и другим овцеводам региона, я разработал идею восстановления пастбищ путем высадки растений, которые будут служить как кормом для овец, так и закреплять пески», – рассказал Санат Сеитов.

18-летний Туран Гаджи оглы переехал в Россию из Азербайджана 12 лет назад, сейчас он изучает право в Сергиево-Посадском колледже. На конкурс студент представил проект по развитию виноделия в Крыму и на Северном Кавказе.

«На создание проекта меня вдохновила история основоположника русского виноделия в Крыму Льва Голицына», – отметил Туран Гаджи оглы.

Заочная экспертиза проектов участников конкурса «Моя страна – моя Россия» продлится до 1 апреля текущего года.

Очные этапы будут проходить на площадках Российской академии образования, Российского государственного гуманитарного университета, Роспатента, Уральского государственного медицинского университета, Пермского Политеха, Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева и других. Победителей конкурса объявят на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2020 года.

Финалисты и победители конкурса получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 23 проекта: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», портал Бизнес-навигатора МСП, конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN» и «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».





Более 60 тысяч участников поборются за победу в конкурсе 
«Моя страна – моя Россия»


001 (1).jpg 002.jpg 003.jpg


24 февраля завершилась заявочная кампания XVII всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Число участников превысило отметку в 60 тысяч человек.
Прием заявок проходил со 2 декабря 2019 года по 24 февраля 2020 года. Лидерами по числу регистраций стали Краснодарский край (6,3%), Московская область (5,4%), Санкт-Петербург (5,3%), Республики Мордовия (4,5%) и Москва (3,7%).
«По итогам заявочной кампании участниками нового сезона конкурса стали 63 011 человек. Это почти в два раза выше показателя прошлого года (34 604 участника). Мы получили заявки не только из России, но и еще из 16 государств: из стран СНГ, а также из Испании, Йемена, Палестины, Египта, Республики Чад и Республики Конго. С каждым сезоном конкурс становится более масштабным и массовым. Отмечу, что, например, в номинации «Моя педагогическая инициатива», которая не имеет возрастных ограничений, свои инициативы представили трое участников старше 70 лет», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор РГГУ Лариса Пастухова отметила, что на протяжении всей заявочной кампании самыми популярными номинациями оставались «Моя страна. Моя история. Моя победа», приуроченная к 75-летию победы в Великой Отечественной войне (11 766 участников) и «Моя педагогическая инициатива» (10 654). Тройку самых популярных номинаций замыкает «Экология моей страны» – 7 600 конкурсантов.
Номинация «Моя страна. Моя история. Моя Победа» инициирована Российской академией образования и проводится совместно с Российским государственным гуманитарным университетом, номинация «Моя педагогическая инициатива» проводится по инициативе Российской академии образования.
Как отметил президент РАО Юрий Зинченко, «мы приняли решение увеличить призовой фонд номинаций. К традиционным I, II и III местам добавятся специальные премии. Для нас очень важно поддержать педагогов-практиков, представивших свои проекты на экспертизу».
«В новом сезоне увеличилось количество номинаций. Появились «Мой Дальний Восток», «Моя Арктика». Все это способствует расширению географии проекта, растет и число участников из отдаленных регионов. В номинации «Мой Дальний Восток» 540 участников, в номинации «Моя Арктика» – 576», – добавила Лариса Пастухова.
По итогам экспертизы будет сформирован и объявлен список участников (победителей заочного этапа), прошедших в очный этап конкурса. Авторы лучших работ (участники очного этапа) будут приглашены для презентации и защиты своих проектов на федеральные очные мероприятия в Москве, Перми, Екатеринбурге и Саранске, в ходе которых будут определены победители.
Очные этапы будут проходить на площадках Российской академии образования, Российского государственного гуманитарного университета, Роспатента, Уральского государственного медицинского университета, Пермского Политеха, Мордовского государственного педагогического институте им. М.Е. Евсевьева и других. Победителей конкурса объявят на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2020 года.
Финалисты и победители конкурса получат денежные премии, ценные призы от партнеров проекта, возможность стажировок в ведущих российских компаниях и информационную поддержку. С 2019 года финалисты конкурса «Моя страна – моя Россия» принимают участие в программе постконкурсного сопровождения победителей.
Основные этапы XVII сезона конкурса:
● 2 декабря 2019 года – 24 февраля 2020 года – прием заявок на участие в конкурсе;
● 25 февраля – 1 апреля 2020 года – заочная экспертиза проектов и определение участников очного этапа;
● 1 апреля – 6 июня 2020 года – очный тур для участников старше 18 лет;
● 3 – 6 июня 2020 года – награждение победителей на площадке Петербургского международного экономического форума.
В конкурсе принимают участие две категории участников:
● Первая – от 14 до 17 лет;
● Вторая – от 18 до 35 лет.
Очный тур и награждение участников до 18 лет пройдет в рамках тематической смены в Международном детском центре «Артек» осенью 2020 года.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»



1.jpg

В 2020 году всероссийскому просветительскому проекту «Моя страна — моя Россия» исполнилось 17 лет. Это яркий пример, когда инициатива, рожденная в гражданском обществе, получила широкое тиражирование в регионах Российской Федерации среди молодежи, нашла поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества.

Проект родился в Рязани в 2003 году на первом Всероссийском семинаре-совещании по развитию молодежного парламентаризма. В 2004–2005 гг. было проведено пробное мероприятие – студенческий конкурс «Твой город XXI века». В 2005 году стартовало межрегиональное одноименное мероприятие проекта – конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально - экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия».

С годами эта молодежная гражданская инициатива получила широкое тиражирование в регионах Российской Федерации. Конкурс сформировал вокруг себя сообщество неравнодушных экспертов, организаторов, целеустремленных молодых людей, которые мотивированы к ответственному участию в развитии России и её регионов. С 2006 года проект по праву приобретает статус общероссийского.

В 2018 году проект «Моя страна – моя Россия» был отмечен Президентом Российской Федерации и в этом же году вошел в линейку проектов АНО «Россия – страна возможностей».


Идея Конкурса

Идея Конкурса – в привлечении потенциала молодежи к решению острых вопросов социально-экономического развития российских регионов, городов и сел.

Конкурс проводится в целях:

привлечения молодежи к участию в социально–экономическом развитии российских регионов, городов и сел – разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер;

содействия развитию социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации молодых граждан в различных сферах деятельности.

Задачи Конкурса

  выявление и тиражирование педагогического и управленческого опыта организации проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования;
обучение учащихся и студентов основам социального проектирования и проектной деятельности, ориентированных на социально–экономическое развитие российских территорий (городов и сел);
развитие и поддержка успешных практик подготовки кадров для задач социально–экономического развития регионов, реализуемых образовательными организациями высшего образования;
выявление перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами, лучших практик внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.


 

90 000 человек

приняло участие в конкурсе за 16 лет с проектами по развитию российских городов и сел

 Количество участников 2019 года – более

34 604 человека

     

 С 2016 года работает

АССОЦИАЦИЯ

ВЫПУСКНИКОВ КОНКУРСА

Ассоциацией запущено 3 федеральных проекта, а ее представители регулярно выступают экспертами, спикерами и гостями федеральных и региональных форумных компаний.



Участники Конкурса

Участники Конкурса – молодые люди из всех субъектов Российской Федерации (студенты, аспиранты, молодые предприниматели и специалисты, молодые общественные деятели и ученые) в возрасте от 14 до 35 лет.

В проекте есть три ключевые составляющие

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

Гражданско-патриотическая – в самом названии – «Моя страна – моя Россия», которое призывает молодого человека быть ответственным, участвовать в развитии своего города, села, региона, своей страны – России; подчеркивает сопричастность каждого к формированию образа будущего родной страны.

Глубокий эмоциональный патриотичный посыл названия – «Моя страна – моя Россия» сформировал вокруг себя сообщество неравнодушных экспертов, организаторов, молодых людей, которые мотивированы к ответственному участию в развитии России и ее регионов.

КАДРОВАЯ

Для многих участников проект стал стартовой ступенью в построении профессиональной карьеры и личностном развитии. Проект «Моя страна – моя Россия» - это система выявления, отбора и дальнейшего сопровождения потенциальных молодых кадров, патриотично настроенных и готовых внести свой вклад в развитие территории - места своего проживания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Образовательная составляющая содержится в подходах, в методологии конкурсных и образовательных мероприятий проекта. Их особенность – в ориентировании молодого человека на возможность практической реализации его проектных задумок в конкретном населенном пункте.

Проект развивается на стыке образования, кадровой работы с молодежью на местах, гражданского участия в социально-экономическом развитии российских территорий. Для образовательных организаций и педагогов Конкурс за эти годы стал инструментом организации ориентированного на практику школьного и студенческого проектирования.

Номинации Конкурса охватывают почти весь спектр вопросов социально-экономического развития российских территорий. Ежегодно содержание номинаций уточняется и корректируется федеральными органами исполнительной власти по профилю.


В 2020 году

Конкурс проходит по

20 профильным номинациям



Российская академия образования (РАО) выступает куратором номинаций «Мой родной язык», «Моя педагогическая инициатива», «Моя семья: преемственность, ценности и смыслы». Совместно с Российским государственным гуманитарным университетом РАО поддерживает номинацию «Моя страна. Моя история. Моя Победа», приуроченную к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Российское общество «Знание» выступает куратором номинаций «Цифровая среда для повышения качества жизни граждан в регионах» и «Мои открытые университеты».

Куратором номинации «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Основные организаторы Конкурса



2.jpg   3.jpg  4.jpg

Конкурс проводится при непосредственной поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание», Национального фонда подготовки кадров, а также при информационной поддержке Федерального агентства по делам молодежи.


С 2018 ГОДА

Конкурс проводится при поддержке Фонда «Росконгресс». Церемония торжественного награждения победителей Конкурса состоится на площадке Петербургского международного экономического форума в июне 2019 года.


Сегодня проект «Моя страна – моя Россия» – это и конкурсное соревнование молодых авторов, и межрегиональная образовательная площадка, и учебно-методический центр, и интернет-площадка для обсуждения успешных инновационных проектов и их дальнейшего тиражирования на практике. В проект вовлечены представители разных профессий и возрастов: молодые авторы и их наставники, государственные и муниципальные служащие разного уровня, депутатский корпус, опытные и начинающие эксперты – теоретики и практики. В межпоколенческом и межпрофессиональном диалоге появляются новые идеи, которые влияют на социально- экономическое развитие российских городов и сел.

В развитие проекта проводятся:





Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
(8342) 33-92-58
(8342) 33-93-90

 Email : general@mordgpi.ru