-
First slide

Итоги работы секции «Специальное и инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» Международной научной конференции «Ломоносов-2025»



  17.04.2025  |   

15 апреля 2025 года на факультете психологии и дефектологии была организована работа секции «Специальное и инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках работы региональной площадки «Вернадский – Республика Мордовия» Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2025».

Основная ее цель - развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

Студенты педагогических вузов Российской Федерации в смешанном (онлайн и офлайн) формате представили инновационные разработки в области коррекционно-развивающих технологий – робототехника, арттерапия, игротехники, поделились опытом реализации проектов по привлечению детей с ограниченными возможностями здоровья к спорту, культуре, истории нашей страны и родного края.

Экспертизу и конкурсный отбор поданных заявок на участие в конференции осуществляла экспертная комиссия, в составе ведущих доцентов кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, кандидатов педагогических наук и др.

По итогам выступлений лучшими докладами признаны:

1) «Психологическая помощь и поддержка в профессиональном выборе лиц с ОВЗ» Аксенова Виталия Владимировича, студента Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева,

2) «Разработка УМК для учителей-логопедов по использованию робототехнического комплекта mTiny для развития речеязыковых навыков дошкольников с общим недоразвитием речи» Веселовой Полины Алексеевны, студентки Самарского государственного социально-педагогического университета,

3) «Пластилинография как средство формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» Карасевой Надежды Александровны, студентки Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева,

4) «Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей с особыми образовательными потребностями» Манаковой Александры Витальевны, студентки Шадринского государственного педагогического института,

5) «Рабочая тетрадь как инструмент развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Синицыной Ирины Андреевны, студентки Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева,

6) «Особенности формирования социально-бытового опыта у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Скребковой Дарьи Алексеевны, студентки Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.

Организаторами конференции «Ломоносов-2025» выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева