-
First slide

Актуальные вопросы контрольно-оценочной деятельности обсудили на круглом столе в МГПУ им. М. Е. Евсевьева



  19.02.2025  |    32

18 февраля 2025 года на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева прошел круглый стол «Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе: современные проблемы». Организаторами мероприятия выступили Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева и Центр начального общего образования Института содержания и методов обучения (г. Москва).

Спикерами круглого стола стали:

Виноградова Наталья Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром начального общего образования Института содержания и методов обучения;

Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования Института содержания и методов обучения;

Яшкова Аксана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной и прикладной психологии МГПУ им. М. Е. Евсевьева;

Рыдзе Оксана Анатольевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института содержания и методов обучения;

Рожкова Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института содержания и методов обучения;

Земляченко Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева;

Кузнецова Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева;

Спиренкова Наталья Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева.

В рамках программы проведения круглого стола обсуждались актуальные проблемы организации контрольно-оценочной деятельности в образовательном пространстве начальной школе.

Н. Ф. Виноградова в выступлении на тему «Что сегодня является главным объектом оценивания в начальной школе» предложила порассуждать над заявленной актуальной проблемой и найти коллективные ответы на вопросы о том, для чего, каким образом и с какой целью проводится оценивание образовательных результатов. Докладчиком была проанализирована контрольно-оценочная деятельность в рамках действующих нормативных документов, определены субъекты деятельности и их обязанности.

А. Н. Яшковой в докладе на тему «В каких ситуациях отметка является стимулирующим фактором учебной деятельности обучающегося» подробно проанализированы различные функции оценивания обучающихся начальной школы. Наряду с аттестационной и стимулирующей функцией была рассмотрена и мотивационная функция отметки, выступающей в качестве положительного стимула для обучающихся.

В выступлении на тему «Что важнее для ученика: оценка или отметка», подготовленном О. А. Рыдзе и М. В. Рожковой, рассмотрена проблема индивидуализации критериев оценивания в начальной школе и предложены возможности продвижения от качественной оценки к объективной отметке.

Выступление Л. В. Земляченко на тему «Что такое формирующее оценивание в начальной школе» позволило участникам круглого стола определить структуру, особенности формирующего оценивания. Автором предложен алгоритм выполнения формирующего оценивания, а также проанализированы различные техники проведения данного вида оценивания.

М. И. Кузнецова в рамках доклада «Может ли обучающийся оценивать сам себя» проанализировала основные компоненты оценивания как специфического вида деятельности по анализу достижений планируемых результатов, предложила порассуждать над специфическими действиями по контролю конечного результата собственной или чужой деятельности. Участникам было представлено разграничение контроля и самоконтроля на учебных занятиях в начальной школе, продемонстрирована динамика самоконтроля результата учебной деятельности.

Н. В. Кузнецова, автор доклада на тему «Могут ли обучающие тренажеры помочь школьнику оценить себя», определила тот факт, что адекватным инструментом самооценивания в начальной школе становится обучающий тренажер, позволяющий младшим школьникам объективно оценивать себя в процессе образовательной деятельности. Участникам круглого стола были продемонстрированы возможности обучающих тренажеров по русскому языку и математике для 1 класса.

В рамках активного обсуждения участники круглого стола задали интересующие их вопросы и высказались о значимости поднимаемых проблем, о пользе проведения подобных мероприятий.

Ректор Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева Марина Антонова выразила благодарность всем участникам круглого стола за активное участие и заинтересованное обсуждение актуальных вопросов. Она подчеркнула важность подобного диалога для развития системы образования и отметила необходимость продолжения совместной работы над решением поставленных задач.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева