-
First slide

Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями»



  20.10.2023  |    71

19 октября 2023 года на факультете психологии и дефектологии прошел Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями». В работе семинара приняли участие:

– ведущие ученые РФ (Лазуренко Светлана Борисовна, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО; Ткачева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий аналитик Центра развития инклюзивного образования; Бабкина Наталия Викторовна, доктор психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»).), Республики Беларусь (Хитрюк Вера Валерьевна, доктор педагогических наук, профессор, директор Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»),

– преподаватели вузов Российской Федерации (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Н. Новгород),

– педагоги-практики 10 дошкольных образовательных организаций, 12 общеобразовательных организаций, реализующих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В работе семинара участвовала Бурдина Бася Юрьевна, директор МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» г. о. Саранск.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Лазуренко Светланы Борисовны, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, которая раскрыла тенденции развития инклюзивного образования в современной системе образования и пожелала участникам мероприятия плодотворной работы.

С интересом был воспринят доклад Бабкиной Наталии Викторовны, доктора психологических наук, заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Она раскрыла актуальные тенденции в образовании такой категории детей с ограниченными возможностями здоровья как дети с задержкой психического развития, охарактеризовала технологию психолого-педагогическом сопровождении этих детей в образовательной организации.

Пристальное внимание аудитории привлек доклад Хитрюк Веры Валерьевны, доктора педагогических наук, профессора, директора Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Она поделилась опытом образования лиц с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь в контексте принципа инклюзии.

Не менее интересным был и доклад Ахметзяновой Анны Ивановны, кандидата психологических наук, заведующего кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Анна Ивановна осветила роль прогнозирования дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в достижении целевых ориентиров социализации.

Особую заинтересованность участники семинара проявили к выступлению Бурдиной Баси Юрьевны, директора МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» г. о. Саранск, которая представила опыт психолого-медико-педагогическая комиссия г. о. Саранск в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями.

Живой интерес у участников семинара вызвал доклад Рябовой Натальи Владимировны, заведующего кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на тему «Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа профессиональной деятельности специалиста в области специального (дефектологического) образования».

В ходе дискуссии участники семинара обсудили актуальные проблемы инклюзивного образования, в том числе – вопросы проектирования адаптированных образовательных программ на основе ФАОП для различных нозологий обучающихся; выделили тенденции развития инклюзивного образования с учетом утвержденного профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ПедвузыРФ #ГодПедагогаНаставникаМГПУ

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева