Конференция, организованная Министерством просвещения России и Академией Минпросвещения России, проводилась 17-18 ноября 2021 года в смешанном формате.
В конференции приняли участие представители органов управления образованием, руководители и преподаватели педагогических вузов, учёные и практики системы педагогического образования и науки, общественные деятели.
В ходе пленарного заседания 17 ноября, проходившем в Академии Минпросвещения России (г. Москва), Марина Владимировна Антонова приняла участие в обсуждении направлений развития системы подготовки педагогических кадров, традиций и инноваций педагогического образования, перспектив проведения опережающих педагогических исследований, с ориентацией их на практический результат для образовательной практики.
18-го ноября в онлайн-режиме были проведены восемь экспертных сессий и круглых столов с участием как отечественных, так и иностранных экспертов. Ученые презентовали методики преподавания в условиях смешанного обучения, представили результаты исследований проблем современного воспитания, обсудили цифровую трансформацию образования и другие актуальные вопросы.
В рамках работы конференции состоялось обсуждение промежуточных результатов выполнения педагогическими вузами научно-исследовательских работ, поддержанных Министерством просвещения РФ, среди которых проект МГПУ им. М.Е. Евсевьева «Дети и детство. Повседневная жизнь ребенка в условиях провинциального социума» (руководитель М. В. Антонова). В ходе работы экспертной сессии «Личность в образовании» Марина Владимировна Антонова представила результаты выполнения первого этапа исследования, среди которых определение и обоснование теоретико-методологических оснований исследования, разработка модели и обоснование психолого-педагогического инструментария исследования психолого-педагогических характеристик детства и повседневных социокультурных практик детей в условиях провинциального социума, апробированного в 8 субъектах Российской Федерации. Большой интерес у экспертного сообщества вызвали вопросы, связанные с определением понятий «провинциальный социум» и «повседневная жизнь», изменением профиля дошкольника, характеристикой социокультурных практик детей.
В ходе дискуссии, состоявшейся в процессе обсуждения результатов исследования, было подтверждено мнение о том, что результаты данного проекта внесут значимый вклад в раскрытие проблем феномена детства и будут использованы образовательными организациями системы дошкольного, общего и высшего образования, научным и педагогическим сообществом, органами управления образованием в процессе исследования проблем детства и его сопровождения в условиях провинциального социума.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева