-
First slide

Наука молодых в МГПУ: как стать Лучшим студентом-исследователем университета



  02.12.2020  |    681

Студенческие научные конкурсы помогают раскрыться молодым исследователям, презентовать свои разработки экспертному сообществу.

Подробнее об успехах в научной деятельности мы пообщались со студенткой 4 курса факультета психологии и дефектологии Татьяной Бабий — победителем конкурса «Лучший студент-исследователь года», а также победителем республиканского конкурса «Студент года» в номинации «Интеллект года».

Татьяна, ты учишься на факультете психологии и дефектологии. Почему при поступлении ты выбрала именно этот факультет? Чем привлекло тебя данное направление?

В нашей семье многие связали свою жизнь с педагогикой. Поэтому, не раздумывая, я решила пойти по следам своих родственников и родителей. Общаясь с детьми, помогая маме в детской студии, я неоднократно сталкивалась с проблемой речевых нарушений у детей. Я хотела всегда узнать, как исправить их отклонения в речевой деятельности, и поэтому я выбрала направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия в МГПУ им. Евсевьева.

l78U6YdMqOw.jpg


С чего начался твой путь в науке? Чему была посвящена первая научная статья? Как формировался круг твоих научных интересов?

Я занимаюсь активной научно-исследовательской деятельностью с 1 курса. Хотя первые шаги начала делать, еще обучаясь в школе, это было выступление в четвертом классе на городской конференции по иностранным языкам.

Тематика моей первой научной статьи была связана с профилем подготовки и посвящена современным технологиям в работе логопеда, опубликованная по результатам проведения на нашем факультете X Всероссийской заочной студенческой научно-практической конференции «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации лиц с отклонениями в развитии».

Во время написания курсовых работ я смогла определиться с интересной для меня проблематикой и в дальнейшем я начала углубленно изучать труды отечественных ученых, их разработки и открытия

c0lFjOgsCSQ.jpg


Какие исследования ты проводишь? Каких результатов планируешь достичь?
Я занимаюсь вопросами поиска и разработки эффективных и инновационных методов, приемов и технологий по оказанию помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, конкретно исследую особенности сформированности пальцевого праксиса у данной категории детей, так как по данным многочисленных исследований было доказано, что речевая и двигательная сфера между собой находятся в тесной взаимосвязи. Мной была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию пальцевого праксиса, спроектирован к данной программе многофункциональный игровой развивающий комплекс «Magic House» и создана база данных игровых упражнений

Jrtc9gyF-QA.jpg



fjdudwgKpvg.jpg

В качестве результатов исследования планируется достичь высоких количественных и качественных показателей, положительной динамики в изменении степени сформированности пальцевого праксиса у дошкольников с общим недоразвитием речи, умение дозировать усилия и модуляцию движений, необходимых для освоения письма, положительная динамика речевого развития, реализация внутреннего потенциала и эффективной социализации детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Также в рамках выигранного гранта РФФИ мы с моим научным руководителем занимаемся изучением такой сложной проблематики, как проектирование коррекционно-развивающей работы по формированию эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Уже разработан перечень научных и методических материалов, который будет способствовать совершенствованию ресурсного обеспечения обозначенного процесса и усилению его практико-ориентированной направленности.

Какие мероприятия за время обучения в вузе тебе запомнились больше всего?

Я стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, которые организует вуз и партнеры, так как каждое мероприятие для меня очень ценно и полезно. Наибольшее впечатление на меня произвели такие мероприятия, как студент года, лучший студент-исследователь, лучшая научно-исследовательская работа, так как именно они являются для меня мощным толчком для самореализации и саморазвития, повышают научно-исследовательскую активность, мотивируют к проведению научных исследований, совершению научных разработок и открытий.

Также мне запомнилась Зимней школа «3D-педагогика. Версия 2.0», которая проводилась в рамках Всероссийской олимпиады «Я-профессионал». Зимняя школа «3D-педагогика. Версия 2.0» позволила развить как универсальные, так и профильные компетенции и стала местом для знакомства и продуктивного общения участников олимпиады «Я – профессионал» с опытными специалистами дошкольного, общего и специального (дефектологического) образования.

OIeHFnmTxG0.jpg

Какие качества, на твой взгляд, необходимы современному студенту, чтобы начать исследования в вузе?

Обязательными качествами для меня, без которых студенту сложно будет начать исследовательскую деятельность, являются целеустремленность, любознательность, наблюдательность, креативность, самостоятельность и усидчивость.

UexTp3gNjds.jpg

oyULBOxF1CY.jpg

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева