-
First slide

На факультете психологии и дефектологии обсудили основы деятельности учителя-дефектолога



  01.11.2025  |   

28 октября 2025 г. на факультете психологии и дефектологии состоялся научно-методический семинар «Учитель-дефектолог: методологические, теоретические и практико-ориентированные основы деятельности». Проведение подобных мероприятий особенно актуально в свете того, что, как подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов, «доступность и качество психолого-педагогической помощи — один из главных приоритетов в системе образования».

В мероприятии приняли активное участие учителя-дефектологи образовательных организаций г. о. Саранск и студенты третьего курса направления подготовки Психолого-педагогическое образование профиля Психология и педагогика инклюзивного образования.

Открывая работу семинара, А. Н. Гамаюнова, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, отметила востребованность учителей-дефектологов в современных образовательных организациях. Это специалисты, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья преодолевать трудности в обучении, социальной адаптации, способствуют их полноценному включению в жизнь общества. Деятельность учителя-дефектолога требует глубоких профессиональных компетенций, постоянного саморазвития и готовности учиться новому.

Учитель-дефектолог МОУ г. о. Саранск «Центр образования № 15 «Высота» имени Героя Советского Союза М. П. Девятаева» Г. В. Василькина раскрыла специфику создания индивидуальных образовательных маршрутов, планирования занятий, ориентированных на индивидуальные особенности ребенка, подбора материалов и методик, соответствующих образовательным нуждам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. о. Саранск Е. Г. Спирина презентовала собственный опыт профессиональной деятельности с учетом современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-дефектолога. Познакомила с локальными актами образовательных организаций, регулирующих деятельность учителя-дефектолога, основных видах обязательной документации учителя-дефектолога (рабочей программы, годового плана работы, протоколов дефектологического обследования, расписания коррекционных занятий и др.), формах отчетности перед администрацией образовательной организации.

М. А. Каштанова, М. В. Мирошкина, от имени студентов – участников семинара – подчеркнули важность полученных знаний для своей профессиональной подготовки и выразили благодарность организаторам за возможность углубленного изучения вопросов психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева