22 мая 2025 года Научный совет «Инженерное образование и профессиональное самоопределение» Отделения профессионального образования Российской академии образования совместно с ФГАОУ ВО «РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина», Центром развития высшего и среднего профессионального образования РАО провели круглый стол «Иммерсивные технологии в высшем профессиональном образовании».
Мероприятие направлено на подведение промежуточных итогов исследования по оценке применимости технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности в системе высшего образования.
Работу круглого стола открыл академик-секретарь Отделения профессионального образования Российской академии образования, ректор Российского нового университета, председатель Ассоциации негосударственных вузов России, академик РАО Владимир Алексеевич Зернов. От имени вице-президента РАО Михаила Николаевича Стриханова он пожелал участникам круглого стола успешной работы.
В своем выступлении В. А. Зернов отметил высокую важность и актуальность обсуждаемых проблем и акцентировал внимание участников на российских и советских научно-технических достижениях, их значимости для развития мировой науки, необходимости взаимодействия академической науки с профессорско-преподавательским составом инженерных вузов, промышленностью.
В рамках круглого стола обсуждались такие вопросы как: особенности научно-технического развития на современном этапе, вопросы государственной поддержки и роль университетов, ведущих подготовку инженерного корпуса; педагогические подходы к исследованию тенденций применения иммерсивных технологий в высшем профессиональном образовании; применение цифровых технологий в системе дополнительного профессионального образования.
Модераторами была отмечена важность проведения дидактических исследований, связанных с организацией обучения в условиях иммерсивной образовательной среды, уточнения понятия учебной дисциплины, определения специфики формирования знаний умений, навыков и компетенций, а также разработки требований к содержанию учебных дисциплин и методикам их преподавания.
Участники круглого стола внесли ряд предложений по развитию исследований эффективности иммерсивных технологий. В частности, предложено разработать инструментарий дидактической диагностики (оценочных средств), позволяющий получать данные об эффективности обучения с использованием иммерсивных технологий (по группам дисциплин).
Также рекомендовано исследовать возможности персонификации образования в контексте работы с иммерсивными технологиями в образовательной среде вуза, включая становление субъектности, построение индивидуальных образовательных маршрутов и самооценку личностных результатов обучающихся.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева