На площадке Региональной студии Российского общества «Знание» МГПУ им. М. Е. Евсевьева 21 ноября 2024 года в гибридном формате состоялся научно-практический интенсив «Практики наставничества в психолого-педагогической деятельности».
Интенсив проходил в рамках ежегодной всероссийской научно-практической конференции Российской академии образования «Учить умеем».
Участие в интенсиве приняли представители разных регионов Российской Федерации (г. Саранск, г. Рузаевка, г. Нижний Новгород, г. Москва, г. Казань, г. Волгоград и др.). В их числе – руководители управления образования, образовательных организаций, преподаватели классических и педагогических университетов, практикующие педагоги-психологи, молодые ученые и студенты.
В процессе дискуссии спикеры обсудили опыт наставничества в педагогическом образовании и в становлении молодых исследователей, рассмотрели формы наставничества в рамках реализации учебных и производственных практик, раскрыли роль наставничества педагогов-психологов в развитии психологической грамотности обучающихся, выявили особенности дуального наставничества в системе взаимодействия специалиста по безопасности и педагога-психолога в образовательной организации, отметили актуальность внедрения цифровых технологий в наставничество педагога-психолога, рассмотрели наставничество как механизм эффективной работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации, определили ключевые аспекты работы педагога-психолога по наставничеству классных руководителей в рамках профилактики асоциального поведения, а также особенности наставничества в психолого-педагогической работе по профилактике буллинга в образовательной среде.
Особый интерес участников интенсива вызвал доклад Антоновой Марины Владимировны, доктора педагогических наук, профессора РАО, ректора Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, которая отметила «…что эффективность работы по развитию института наставничества возможна только при его включении во все сферы деятельности вуза: учебную, научную, воспитательную, социально-культурную».
Практикующие педагоги-психологи поделись впечатлениями от участия в мероприятии: «Интенсив выступил площадкой для обмена опытом и лучшими практиками наставничества в психолого-педагогической деятельности. Доклады были содержательными и представляли интерес, поскольку рассматривали актуальные проблемы о роли и потенциале наставничества в системе непрерывной подготовки».
Интенсив позволил продемонстрировать формы и виды наставничества будущих педагогов-психологов в условиях образовательной организации, способствовал развитию компетенций в области проектирования персонализированных и цифровых программ наставничества в психолого-педагогической деятельности.
Участники выразили уверенность, что все доклады и рекомендации, сформулированные в ходе работы, принесут в педагогическую науку и практику много новых интересных идей о роле наставничества в становлении личности профессионала.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева