26 – 27 сентября 2024 года на базе Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского (г. Калуга) состоялась международная научно-практическая конференция – XXХVII Сессия научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования «Национальное единство и региональное многообразие историко-педагогических интерпретаций прошлого и настоящего в развитии педагогической науки, системы образования и семьи».
В ходе научно-практической конференции – сессии был обсужден широкий круг проблем:
методология и историография истории педагогики и образования; историко-педагогическая персоналистика;
формирование патриотических ценностей в истории отечественной педагогики; роль православной педагогики в развитии российского образования и отечественной педагогической мысли;
семейное воспитание и исторический феномен детства как образовательная традиция отечественной и зарубежной педагогической культуры; педагогическая персоналистика семейного воспитания; народные традиции семейного воспитания;
история, теория и практика российского образования и отечественной педагогики;
историко-педагогический контекст развития отечественного и зарубежного педагогического образования; учительская и учебная литература как историко-педагогический феномен;
интеграция в отечественный историко-педагогический континуум образовательных ретрофеноменов Республики Крым, г. Севастополя, Донецкой народной республики, Луганской народной республики, Запорожской и Херсонской областей; историко-образовательная регионалистика.
В работе международной научно-практической конференции – XXХVII сессии научного совета приняли участие ведущие ученые Российской академии образования, специализирующиеся в сфере историко-педагогического знания, преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального образования, докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты, педагоги, ведущие исследовательскую деятельность по историко-педагогической проблематике, краеведческую работу по сохранению педагогического и образовательного наследия. География участников была представлена более 30 российскими и зарубежными городами.
В мероприятии в режиме ВКС приняли участие и представители МГПУ им. М.Е. Евсевьева. Так, на пленарном заседании был представлен доклад проректора по научной работе Т.И. Шукшиной «Историко-педагогические истоки формирования профильных педагогических классов». В рамках секций выступили: Дерюга В.Е., доцент кафедры педагогики с темой «Риск псевдотворчества в образовании в условиях цифрового образа жизни»; Демяшкина Ю.А., аспирант кафедры педагогики с темой «Историко-педагогические истоки формирования профильных педагогических классов»; Кондрашова Н.В., доцент кафедры дошкольного и начального образования с темой «Создание системы оказания методической помощи дошкольным учреждениям Мордовии в 1900-1950-х гг.»; Прончатова А.С., аспирант кафедры педагогики на тему «О генезисе понятия «информационная компетентность»: история и современность».
В завершение конференции были подведены итоги, принята резолюция.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева