30 января 2024 года на площадке Российской академии образования состоялось совместное заседание Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики и Научного совета по проблемам дидактики Российской академии образования.
Модератором совещания выступил и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО М.Л. Левицкий.
Заседание прошло с участием региональных научных и научных центров РАО. В их числе – представители Мордовского научного центра РАО при МГПУ им. М.Е. Евсевьева (Шукшина Т.И., руководитель МордНЦ РАО; Жуина Д.В., ученый секретарь МордНЦ РАО).
В ходе заседания заслушаны и обсуждены результаты Государственного задания РАО № 075-00693-23-00 от 27 декабря 2022 года «Разработка теоретических и практических основ инновационного развития высшего образования и дидактики высшей школы в условиях цифровой трансформации».
Итоги исследования по госзаданию РАО в 2023г. представила в своем докладе «Новые дидактические решения для развития высшего образования в условиях цифровой трансформации» Тарханова И.Ю., профессор РАО, доктор педагогических наук, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского. Ирина Юрьевна отметила, что новые дидактические решения рассмотрены применительно к цифровой трансформации высшего образования и его цифровизации достаточно широко – как технологическое обновление образовательного пространства, так и социально-психологические изменения дидактических отношений. Такой подход соответствует сложившимся в настоящее время взглядам на использование информационных ресурсов в образовании.
Задачи исследования по госзаданию РАО в 2024г. раскрыла Осмоловская И.М., чл.-корр. РАО, доктор педагогических наук, зав. лабораторией дидактики общего и профессионального образования Института стратегии развития образования РАО в докладе «Дидактика общего образования в условиях цифровой трансформации: постановка проблемы». В числе планируемых задач на 2024 год:
1. Охарактеризовать современное состояние дидактики как науки об обучении.
2. Выявить дефициты дидактических знаний, обусловленные цифровой трансформацией образования.
3. Установить дидактические проблемы, требующие решения в условиях цифровой трансформации образования.
4. Описать новые дидактические решения в области дидактики общего образования.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева