-
First slide

Федеральная инновационная площадка


Проект «Разработка и реализация модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе» федеральной инновационной площадки Минобрнауки России

 

Достижение целевых показателей и результатов национальных проектов требует совершенствования традиционной модели высшего педагогического образования на основе консолидации ресурсов и усилий всех субъектов образования, выработку эффективных механизмов продуктивного взаимодействия образовательных организаций всех уровней.

В целях выработки оптимальных механизмов и форм многоуровневого и системного сетевого взаимодействия педагогического вуза и образовательных организаций, обеспечения возможности адресного и целевого удовлетворения запросов образовательной практики на подготовку специалистов Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева при поддержке Минобрнауки России и Правительства Республики Мордовия в 2010 году создал Мордовский базовый центр педагогического образования (МБЦПО).

В 2011 году МГПУ стал экспериментальной площадкой Российской академии образования.

В 2017 году получил статус федеральной инновационной площадки Минобрнауки России по разработке и реализации модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе.

Базовый центр педагогического образования – это научно-образовательная среда, функционирующая на основе объединения интеллектуальных, кадровых и материальных ресурсов организаций общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, заинтересованных в квалифицированном кадровом восполнении и повышении качества образования.

Одним из социальных эффектов реализации проекта является укрепление статуса педагогического образования и его главного носителя – педагогического вуза в образовательном пространстве региона, усиление его генерирующей роли в выработке инновационных идей, моделей и практик педагогической деятельности.

В настоящее время инфраструктура МБЦПО включает:

– Мордовский научный центр РАО;

– 7 научно-практических и 2 научно-образовательных центра;

– 12 научно-образовательных и научно-исследовательских лабораторий;

– 8 базовых кафедр при образовательных организациях;

– Малую школьную академию;

– партнерские отношения на уровне конкретных договоров разворачивается с более чем 80-ю организациями региональной системы образования.

В основе реализации проекта федеральной инновационной площадки Минобрнауки лежит задачный подход. Процесс реализации задач определяется конкретными описанными в проекте механизмами, которые включают последовательные этапы (шаги), события, ожидаемые продукты, результаты в количественном и качественном измерении, оценку эффективности выполненной работы.

Реализация представленного МГПУ проекта поисково-экспериментальной деятельности предполагает комплексное решение задач устойчивого развития и модернизации системы образования региона.

Приоритетными задачами являются:

1. Разработка практико-ориентированной модели подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия с региональными субъектами образования;

2. Научно-методическое обеспечение развития региональной системы образования;

3. Развитие инновационной научно-образовательной инфраструктуры педагогического образования в регионе;

4. Совершенствование системы дополнительного образования детей для повышения качества школьного образования в регионе

5. Создание и развитие Ресурсного учебно-методического центра инклюзивного высшего образования для обеспечения профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ в педагогическом вузе;

6. Создание республиканского Центра социально-педагогического сопровождения молодежных проектов и инициатив.

Скоординированная реализация комплексных задач проекта «Разработка и реализация модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе» федеральной инновационной площадки Минобрнауки России направлена на модернизацию образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие инновационной экосистемы вуза, совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, системы управления университетом.

Главным результатом такой совместной работы является подготовка мотивированного, целеустремленного специалиста, обладающего не только обширным спектром профессиональных и социальных компетенций, широким кругозором, ориентированного в современной проблематике педагогического образования, но и имеющего определенный профессиональный опыт, полученный в процессе практико-ориентированной образования, готового к внедрению новых форм, содержания, технологий работы со школьниками.

МГПУ - федеральная инновационная площадка Минобрнауки.pdf


Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева