Достижение целевых показателей и результатов национальных проектов требует совершенствования традиционной модели высшего педагогического образования на основе консолидации ресурсов и усилий всех субъектов образования, выработку эффективных механизмов продуктивного взаимодействия образовательных организаций всех уровней.
В целях выработки оптимальных механизмов и форм многоуровневого и системного сетевого взаимодействия педагогического вуза и образовательных организаций, обеспечения возможности адресного и целевого удовлетворения запросов образовательной практики на подготовку специалистов Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева при поддержке Минобрнауки России и Правительства Республики Мордовия в 2010 году создал Мордовский базовый центр педагогического образования (МБЦПО).
В 2011 году МГПУ стал экспериментальной площадкой Российской академии образования.
В 2017 году получил статус федеральной инновационной площадки Минобрнауки России по разработке и реализации модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе.
Базовый центр педагогического образования – это научно-образовательная среда, функционирующая на основе объединения интеллектуальных, кадровых и материальных ресурсов организаций общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования, заинтересованных в квалифицированном кадровом восполнении и повышении качества образования.
Одним из социальных эффектов реализации проекта является укрепление статуса педагогического образования и его главного носителя – педагогического вуза в образовательном пространстве региона, усиление его генерирующей роли в выработке инновационных идей, моделей и практик педагогической деятельности.
В настоящее время инфраструктура МБЦПО включает:
– Мордовский научный центр РАО;
– 7 научно-практических и 2 научно-образовательных центра;
– 12 научно-образовательных и научно-исследовательских лабораторий;
– 8 базовых кафедр при образовательных организациях;
– Малую школьную академию;
– партнерские отношения на уровне конкретных договоров разворачивается с более чем 80-ю организациями региональной системы образования.
В основе реализации проекта федеральной инновационной площадки Минобрнауки лежит задачный подход. Процесс реализации задач определяется конкретными описанными в проекте механизмами, которые включают последовательные этапы (шаги), события, ожидаемые продукты, результаты в количественном и качественном измерении, оценку эффективности выполненной работы.
Реализация представленного МГПУ проекта поисково-экспериментальной деятельности предполагает комплексное решение задач устойчивого развития и модернизации системы образования региона.
Приоритетными задачами являются:
1. Разработка практико-ориентированной модели подготовки педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия с региональными субъектами образования;
2. Научно-методическое обеспечение развития региональной системы образования;
3. Развитие инновационной научно-образовательной инфраструктуры педагогического образования в регионе;
4. Совершенствование системы дополнительного образования детей для повышения качества школьного образования в регионе
5. Создание и развитие Ресурсного учебно-методического центра инклюзивного высшего образования для обеспечения профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ в педагогическом вузе;
6. Создание республиканского Центра социально-педагогического сопровождения молодежных проектов и инициатив.
Скоординированная реализация комплексных задач проекта «Разработка и реализация модели вуза как базового центра педагогического образования в регионе» федеральной инновационной площадки Минобрнауки России направлена на модернизацию образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие инновационной экосистемы вуза, совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, системы управления университетом.
Главным результатом такой совместной работы является подготовка мотивированного, целеустремленного специалиста, обладающего не только обширным спектром профессиональных и социальных компетенций, широким кругозором, ориентированного в современной проблематике педагогического образования, но и имеющего определенный профессиональный опыт, полученный в процессе практико-ориентированной образования, готового к внедрению новых форм, содержания, технологий работы со школьниками.
МГПУ - федеральная инновационная площадка Минобрнауки.pdf
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева