-
First slide

Базовые кафедры МГПУ



Деятельность базовых кафедр МГПУ выстроена с учетом синтеза возможностей науки и образования в решении приоритетных перспективных задач, одной из которых выступает развитие технологического суверенитета страны. Актуальными становятся задачи повышения качества подготовки и квалификации учителей-предметников, а также поддержки научных исследований и разработок студентов вуза – будущих педагогов, с целью совершенствования методик и содержания преподавания указанных дисциплин. 

     
     

Ведется работа по формированию функциональной грамотности. С этой целью проводятся методические совещания по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся; различные мероприятия, направленные на повышение математической, языковой, читательской и финансовой грамотности обучающихся.
     
     

Активно проводится работа по реализации мероприятий, направленных на популяризацию и повышение имиджа педагогической профессии; по взаимодействию с организациями – базовыми партнерами в вопросах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся и привлечению в вуз талантливой высокомотивированной молодежи.

Список базовых кафедр МГПУ

№ п/п

Наименование базовой кафедры

ФИО заведующего базовой кафедрой

1.               

кафедра инновационных методик обучения иностранным языкам (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»)

Н.Г. Кизрина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения

2.               

кафедра обществоведческого и правового образования (МОУ «Гимназия №23»)

Г.А. Шулугина, кандидат философских наук, доцент кафедры права и философии

3.               

кафедра исторического образования (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38»)

Е. З. Грачева, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения

4.               

кафедра филологического образования (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»)

Е.Н. Морозова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка

5.               

кафедра родного языка и национальной культуры (МОУ «Лицей № 26»)

М.И. Савостькина, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы

6.               

кафедра естественнонаучного образования (МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа №17»)

Н.Г. Семенова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения

7.               

кафедра методики преподавания физической культуры и безопасности жизнедеятельности (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»)

Л.Н. Чистова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности

8.               

кафедра педагогических технологий (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»)

Т. М. Грязнова, кандидат философских наук, доцент кафедры художественного и музыкального образования

9.               

кафедра информационных технологий и физических процессов (МОУ «Лицей №43»)

А.А. Зубрилин, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения

10.          

кафедра математического образования  (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»)

И.В. Кочетова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, экономики и методик обучения

11.          

кафедра инновационных практик дошкольного образования (МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2»)

Н. В. Кондрашова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования

12.          

кафедра специального и инклюзивного образования (ГОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»)

С.Е. Иневаткина, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии


Базовые кафедры педагогического университета создаются с целью развития научно-образовательной и инновационной деятельности вуза; реализации образовательного процесса для усиления его практической направленности на основе привлечения к преподаванию исследователей и высококвалифицированных специалистов-практиков, которые могут не иметь ученой степени и/или ученого звания и/или стажа научно-педагогической работы, но обладают достаточным практическим опытом по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности университета.

Деятельность базовых кафедр МГПУ направлена на решение совместно с образовательными организациями ряда перспективных задач:

1. Совместная разработка научно-методического обеспечения научно-исследовательского и образовательного процессов в соответствии с профилем деятельности кафедры.

2. Осуществление мероприятий по повышению научно-исследовательского и инновационного потенциала профессиональной деятельности научно-педагогических и педагогических работников:

-     подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, проведение стажировок;

-     поддержка и развитие научно-педагогических школ по профилю кафедры.

3. Проведение научно-исследовательских работ по заказам образовательной организации.

4. Создание исследовательских коллективов с привлечением молодых ученых (студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей) для реализации совместных научно-исследовательских проектов.

5. Содействие научно-исследовательской деятельности путем привлечения экспериментальной и производственной базы образовательной организации для выполнения экспериментальной части научно-исследовательских работ. Обеспечение доступа педагогов образовательной организации и научно-педагогических работников вуза к технологическому оборудованию.

6. Проведение совместных научно-практических мероприятий (семинаров, конференций и др.) по приоритетным направлениям наук об образовании. Подготовка совместных научных и научно-методических публикаций.

7. Организация и проведение совместных школ и научных конференций студентов, аспирантов и молодых ученых.

8. Привлечение школьников к участию в научных мероприятиях вуза (конференциях, олимпиадах, форумах, конкурсах научных работ и др.).

9. Разработка программ целевой подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов для образовательных организаций.

10. Проведение учебно-методической работы: подготовка и проведение авторских учебных дисциплин; организация и проведение мастер-классов и консультаций для студентов; участие в разработке учебных планов подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по соответствующим направлениям; разработка (на основе государственных образовательных стандартов и учебных планов) рабочих программ по дисциплинам кафедры; подготовка учебников, учебных и методических пособий;  разработка и внедрение новых технологий обучения.

11. Помощь в обеспечении трудоустройства выпускников.

Работа базовых кафедр основана на взаимовыгодных партнерских отношениях. Образовательные организации получают возможность непосредственного участия в выполнении научно-методических разработок, внедрении передовых достижений педагогической науки, в формировании траектории подготовки будущих специалистов для удовлетворения потребности в высококвалифицированных педагогических кадрах.

В свою очередь, развивая систему кафедр на базе организаций и привлекая ведущих специалистов-практиков при использовании современных образовательных технологий, университет получает возможность совершенствовать учебный процесс, включать в него лучшие практики ведущих региональных образовательных учреждений, повышать качество подготовки студентов и эффективно решать вопрос их дальнейшего трудоустройства.

Базовые кафедры как структурные подразделения вузов повышают эффективность образовательного процесса.

 




Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева