Деятельность базовых кафедр МГПУ выстроена с учетом синтеза возможностей науки и образования в решении приоритетных перспективных задач, одной из которых выступает развитие технологического суверенитета страны. Актуальными становятся задачи повышения качества подготовки и квалификации учителей-предметников, а также поддержки научных исследований и разработок студентов вуза – будущих педагогов, с целью совершенствования методик и содержания преподавания указанных дисциплин.
Активно проводится работа по реализации мероприятий, направленных на популяризацию и повышение имиджа педагогической профессии; по взаимодействию с организациями – базовыми партнерами в вопросах профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся и привлечению в вуз талантливой высокомотивированной молодежи.
Список базовых кафедр МГПУ
№ п/п |
Наименование базовой кафедры |
ФИО заведующего базовой кафедрой
|
1. |
кафедра инновационных методик обучения иностранным языкам (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24») |
Н.Г. Кизрина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения |
2. |
кафедра обществоведческого и правового образования (МОУ «Гимназия №23») |
Г.А. Шулугина, кандидат философских наук, доцент кафедры права и философии |
3. |
кафедра исторического образования (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38») |
Е. З. Грачева, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения |
4. |
кафедра филологического образования (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40») |
Е.Н. Морозова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка |
5. |
кафедра родного языка и национальной культуры (МОУ «Лицей № 26») |
М.И. Савостькина, кандидат филологических наук, доцент кафедры родного языка и литературы |
6. |
кафедра естественнонаучного образования (МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа №17») |
Н.Г. Семенова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения |
7. |
кафедра методики преподавания физической культуры и безопасности жизнедеятельности (МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24») |
Л.Н. Чистова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности |
8. |
кафедра педагогических технологий (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22») |
Т. М. Грязнова, кандидат философских наук, доцент кафедры художественного и музыкального образования |
9. |
кафедра информационных технологий и физических процессов (МОУ «Лицей №43») |
А.А. Зубрилин, кандидат философских наук, доцент кафедры физики, информационных технологий и методик обучения |
10. |
кафедра математического образования (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5») |
И.В. Кочетова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, экономики и методик обучения |
11. |
кафедра инновационных практик дошкольного образования (МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2») |
Н. В. Кондрашова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования |
12. |
кафедра специального и инклюзивного образования (ГОУ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ») |
С.Е. Иневаткина, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии |
Базовые кафедры педагогического университета создаются с целью развития научно-образовательной и инновационной деятельности вуза; реализации образовательного процесса для усиления его практической направленности на основе привлечения к преподаванию исследователей и высококвалифицированных специалистов-практиков, которые могут не иметь ученой степени и/или ученого звания и/или стажа научно-педагогической работы, но обладают достаточным практическим опытом по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности университета.
Деятельность базовых кафедр МГПУ направлена на решение совместно с образовательными организациями ряда перспективных задач:
1. Совместная разработка научно-методического обеспечения научно-исследовательского и образовательного процессов в соответствии с профилем деятельности кафедры.
2. Осуществление мероприятий по повышению научно-исследовательского и инновационного потенциала профессиональной деятельности научно-педагогических и педагогических работников:
- подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, проведение стажировок;
- поддержка и развитие научно-педагогических школ по профилю кафедры.
3. Проведение научно-исследовательских работ по заказам образовательной организации.
4. Создание исследовательских коллективов с привлечением молодых ученых (студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей) для реализации совместных научно-исследовательских проектов.
5. Содействие научно-исследовательской деятельности путем привлечения экспериментальной и производственной базы образовательной организации для выполнения экспериментальной части научно-исследовательских работ. Обеспечение доступа педагогов образовательной организации и научно-педагогических работников вуза к технологическому оборудованию.
6. Проведение совместных научно-практических мероприятий (семинаров, конференций и др.) по приоритетным направлениям наук об образовании. Подготовка совместных научных и научно-методических публикаций.
7. Организация и проведение совместных школ и научных конференций студентов, аспирантов и молодых ученых.
8. Привлечение школьников к участию в научных мероприятиях вуза (конференциях, олимпиадах, форумах, конкурсах научных работ и др.).
9. Разработка программ целевой подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогов для образовательных организаций.
10. Проведение учебно-методической работы: подготовка и проведение авторских учебных дисциплин; организация и проведение мастер-классов и консультаций для студентов; участие в разработке учебных планов подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по соответствующим направлениям; разработка (на основе государственных образовательных стандартов и учебных планов) рабочих программ по дисциплинам кафедры; подготовка учебников, учебных и методических пособий; разработка и внедрение новых технологий обучения.
11. Помощь в обеспечении трудоустройства выпускников.
Работа базовых кафедр основана на взаимовыгодных партнерских отношениях. Образовательные организации получают возможность непосредственного участия в выполнении научно-методических разработок, внедрении передовых достижений педагогической науки, в формировании траектории подготовки будущих специалистов для удовлетворения потребности в высококвалифицированных педагогических кадрах.
В свою очередь, развивая систему кафедр на базе организаций и привлекая ведущих специалистов-практиков при использовании современных образовательных технологий, университет получает возможность совершенствовать учебный процесс, включать в него лучшие практики ведущих региональных образовательных учреждений, повышать качество подготовки студентов и эффективно решать вопрос их дальнейшего трудоустройства.
Базовые кафедры как структурные подразделения вузов повышают эффективность образовательного процесса.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева