Круглый стол «Лучшие практики профориентационной работы в образовательных организациях» проведен в рамках Всероссийского научного форума «Образование: путь в профессию». Модератором площадки выступила С. Н. Горшенина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой МГПУ им. М. Е. Евсевьева.
Предметом обсуждения участников круглого стола явились проблемы реализации федеральных профориентационных проектов, внедрения единой модели профориентации, определение современных подходов к ранней профориентации и профессиональному самоопределению, организации эффективной профориентационной работы на основе социального партнерства, научно-методического обеспечения практико-ориентированной составляющей профориентации образовательной организации, организации деятельности профильных классов.
Руководители образовательных организаций, учителя-предметники, классные руководители, советники директоров по воспитанию презентовали успешный практический опыт профориентационной работы.
Практика профориентационного нетворкинга представлена К. Р. Барсуковой, учителем начальных классов, руководителем Школы молодого педагога МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.о. Саранск. В рамках «Центра рабочих профессий» на площадке данной образовательной организации осуществляется подготовка к будущему выбору профессии в условиях социального партнерства «школа – техникум–предприятие».
В выступлениях О. В. Нуруллиной, учителя химии МБОУ «Лицей №38», г. Нижнекамск, С. Ю. Гурьяновой, учителя технологии МБОУ «Лицей №38», г. Нижнекамск отмечалась практическая значимость решения проблемы профориентации обучающихся общеобразовательных организаций с учетом потребностей профессиональной сферы на уровне отдельных субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Педагогами-практиками был представлен опыт реализации инженерного образования «Татнефть-классов» с учетом выявления и соотнесения потребностей старшеклассников с проектированием будущей профессиональной траектории.
Система профориентационной работы средней общеобразовательной школы № 27 г. Новороссийска была представлена и.о.директора Э. Г. Бунатян. Данная образовательная организация эффективно использует профессиональные пробы с целью формирования профессионального опыта обучающихся на пути к выбору профессии. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Я. М. Белуш, педагог-психолог Н. В. Алядинова презентовали результаты профориентационного проекта «Ресторанный сервис: в профессию со школьной скамьи». Проект реализуется на площадке МБОУ СОШ №27 г.Новороссийск для детей находящихся в уязвимой ситуации.
Профориентационные практики внеурочной деятельности в начальной школе были освещены О. И. Тараскиной, учителем начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» г.о. Саранск, магистрантом кафедры педагогики МГПУ им. М. Е. Евсевьева. На примере профориентационного занятия были продемонстрированы возможности образовательных технологий в работе с обучающимися.
Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в профориентационной работе обоснована Н. А. Хрюкиной, учителем начальных классов МОУ «Центр образования «Тавла» – Средняя общеобразовательная школа № 17» г.о. Саранск, магистрантом кафедры педагогики МГПУ им. М. Е. Евсевьева. Педагог представила информационно-развивающий медиаконтент по ранней профориентации младших школьников, презентовала методические материалы для педагогов (работа проведена под руководством М. В. Антоновой, доктора педагогических наук, профессора РАО , ректора МГПУ им. М. Е. Евсевьева).
Педагогов заинтересовал опыт реализации проекта «Амбассадоры Профессионалитета», представленный И. В. Минеевой, советником директора по воспитанию ГБПОУ РМ «Саранский электромеханический колледж». Проект нацелен на создание условий, способствующих самообразованию и профессиональному самоопределению молодёжи, формирование положительного образа среднего профессионального образования. Амбассадор Профессионалитета, студентка колледжа Вероника Дырова поделилась опытом работы и рассказала о практике участия в Молодежном форуме амбассадоров в г. Грозный.
Активное участие в работе площадки приняли аспиранты, магистранты, студенты педагогического университета, которые обозначили векторы проведения исследований по актуальным тематикам профессионального самоопределения и профессиональной ориентации. Аспирант кафедры педагогики А. С. Прончатова затронула вопрос использования возможностей цифровых инструментов в работе с обучающимися профильных классов психолого-педагогической направленности. Е. В. Долинова, аспирант кафедры педагогики подчеркнула значимость обращения к разработке проблемы формирования личностного качества «ответственность к выбору профессии» у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Участники круглого стола имели возможность высказать свою позицию по обсуждаемой проблематике, наметить пути дальнейшего сотрудничества.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева