-
First slide

МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МГПУ



  29.10.2024  |    21


Всероссийский научный форум с международным участием «Образование: путь в профессию» стал платформой для обмена идеями и практиками среди ведущих российских ученых в области профессиональной ориентации, практикующих педагогов, студентов и школьников, которые стремятся расширить горизонты и найти свое место в мире профессий.

 В практической части первого дня форума состоялись открытые лекции в формате диалога, круглые столы, мастер-классы и презентации авторских образовательных продуктов профориентационной направленности.

  • Дискуссионная площадка «Сопровождение профессионального становления будущих специалистов» объединила представителей высших учебных заведений Саранска, Москвы, Пензы, Тунисской Республики, заинтересованных в повышении качества вузовского образования и построении траектории профессионального самоопределения. В ходе диалога были рассмотрены вопросы, касающиеся роли родителей при выборе будущей профессии ребенка, особенностей педагогического и психологического сопровождения в школьном и вузовском образовательном пространстве. Особый интерес и дискуссию вызвала проблема специфики погружения учащихся в «профессиональный контекст» на разных этапах обучения.

Эксперты пришли к важному выводу о том, что профориентация – это межвозрастная особенность самоопределения личности, которая требует пристального внимания со стороны научного и педагогического сообщества.

  • Мастер-класс «Выбор профессии – выбор будущего» был организован и проведен преподавателями факультета психологии и дефектологии Иневаткиной С. Е. и Архиповой С. В., доцентами кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии.

В работе мастер-класса приняли участие педагоги и обучающиеся 8 и 9 (20 человек) классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» г. о. Саранск, студенты 2 курса направления подготовки Психолого-педагогическое образование профиля Психология и педагогика инклюзивного образования. 

В рамках мастер-класса были рассмотрены проблемные вопросы, связанные с определением профессионального маршрута подростков, обозначены факторы данного выбора, актуализированы возможные ошибки выбора профессии, продемонстрированы варианты разрешения, определены стратегии выбора профессии. Использовались интерактивные формы взаимодействия с аудиторией: экспресс-анкетирование с обратной связью, моделирование профессиональных действий, игровые приемы (упражнение «Телеграмма в будущее», «Дерево желаний»).

  • В рамках мастер-класса «Ориентация обучающихся на индивидуальные треки выбора профессии в образовательном пространстве Технопарка» были определены стратегии развития с учетом профессиональных стремлений, сильных и слабых сторон, перспектив выбранной профессии для каждой группы участников.

  • Сессия – презентация проектов молодых исследователей объединила презентации авторских образовательных продуктов профориентационной направленности, разработанных студентами факультета педагогического и художественного образования, физико-математического факультета.

Живой интерес вызвали интерактивные формы работы с детьми «В мире профессий» (А. Е. Акимова, М. С. Коткова), занятие «Мир профессий» (Е. В. Бибарцева), викторина «Знаешь ли профессии?» (Е. А. Букаева), квест-игра «В мире профессий» (Р. П. Казеева), с профессиями города Саранска познакомила А. В. Куликова, с профессией диктора А. И. Жернакова. Вместе с М. В. Игониной участники форума в роли путешественников оказались не только на «Острове профессий», но и вместе с А. А. Ворожейкиной и Я. А. Кудаевой перенеслись в мир педагогического взаимодействия физико-математического факультета «Факультет – это команда».

Заинтересованный диалог молодых исследователей состоялся со студентом Института иностранных языков МПГУ (г. Москва) Ю Юйсинь, который обозначил не только важность выбора профессии в жизни человека, но и познакомил присутствующих с опытом китайской системы образования в направлении профессионального выбора.

Все присутствующие на сессии-презентации высоко оценили результаты проделанной студентами работы и отметили важность практического применения предложенных проектов в практике профориентационной работы с детьми.

Эти и другие мастер-классы, проведенные в рамках форума, стали оформленным пространством для комплексного анализа и практического осмысления современных подходов к профессиональной ориентации молодежи. Ведущие специалисты в области педагогики и психологии представили инновационные методики, направленные на углубление осознания учащимися своих профессиональных склонностей, интересов и потребностей.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева