Вступлением к лекции «Профессиональная ориентация для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», состоявшейся в рамках Всероссийского научного форума с международным участием «Образование: путь в профессию», послужила «История успеха» учителя-логопеда – Шмыгиной Анастасии Андреевны. Настя, имея проблемы с опорно-двигательной системой, выбрала профессию, связанную с оказанием помощи и поддержки детям с нарушениями речи. За несколько лет работы она стала творческим, креативным, эффективным, а в целом – успешным профессионалом!
Цитатой к лекции послужили слова В. Гюго: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне». В ходе лекции-диалога Рябовой Н.В., заведующей кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии и Бобковой О.В., доцентом данной кафедры, были даны ответы на ключевые вопросы такого выбора: Что такое профессиональная ориентация? Каковы причины трудностей, возникающих в профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья? Как формулируется цель и задачи этого направления работы в условиях инклюзивной практики? Почему необходимо сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном самоопределении и, какова модель такого процесса? Каковы ключевые характеристики и этапы организации профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? Были продемонстрированы «Атласы доступных профессий»; сайт Инклюзивного высшего образования в России, где каждый желающий может пройти профессиональное тестирование, а также сайт профориентационного проекта для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Мой ориентир», где представлены «История успеха» детей самых разных нозологических групп.
В ходе лекции-диалога Ивойловой Е. Е., заместителем директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», был представлен опыт инклюзивной практики, реализуемый в «Центре рабочих профессий». Волкова Ю. С., педагог-психолог этой же образовательной организации, рассказала о деятельности инклюзивного летнего лагеря «Солнышко», где проводятся профориентационные занятия «В мире профессий», квесты, мастер-классы (мыловарение, робототехника), интеллектуальные игры (например, Своя игра «Все профессии нужны, все профессии важны»), Дефиле профессий. Дети с ограниченными возможностями здоровья чувствуют себя в таком лагере комфортно, ведь для них созданы все условия для того, чтобы они были равными с среде сверстников.
В дистанционном формате к лекции-диалогу подключились преподаватели и студенты Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Ульяновского педагогического университета имени И. Н. Ульянова, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования «Российский государственный университет социальных технологий», будущие педагоги-дефектологи и педагоги-психологи Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьва, а также педагоги образовательных организаций г.о. Саранск, г. Рузаевки, г. Краснослободска.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева