-
First slide

МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МГПУ



  21.10.2024  |    28


Реализация «Комплекса мер по модернизации дефектологического образования Российской Федерации на период до 2030 года» призвана обеспечить единство подходов подготовки кадров для образования и психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Значимым документом, регламентирующим данный процесс, является Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог», вступивший в силу с 1 сентября 2023 года. Таким образом, становится очевидным, что сегодня проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и подготовки педагогических кадров, для обеспечения профессиональной педагогической деятельности с такими обучающимися, находятся в фокусе пристального внимания общества и государства.

В этой связи кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии осуществляет активный поиск новых форм взаимодействия с профессиональным дефектологическим сообществом республики. 18 октября 2024 года в демо-студии Технопарка универсальных педагогических компетенций Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева состоялся Республиканский научно-методический семинар «Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как инструмент развития общего, специального и инклюзивного образования», призванный обеспечить взаимодействие ведущих педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций г.о. Саранск и будущих педагогов-дефектологов и педагогов-психологов.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Рябова Наталья Владимировна, заведующая кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, которая и открыла теоретический блок мероприятия. Она раскрыла в своем сообщении перспективные векторы развития специального (дефектологического) образования в аспекте новых нормативно-правовых документов, акцентируя внимание на обобщенные трудовые и трудовые функции, а также новые задачи в профессиональной деятельности, прописанные в Профессиональном стандарте «Педагог-дефектолог».

Ведущие педагоги-дефектологи (Спирина Елена Геннадьевна, учитель-дефектолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», г. Саранск; Семенова Людмила Ивановна, учитель-дефектолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18», г. Саранск) презентовали собственный опыт профессиональной деятельности с учетом современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога; они продемонстрировали алгоритм создания планов, программ, в том числе – адаптированных, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.

Особый интерес учителя-дефектологи и студенты проявили к практико-ориентированной части семинара. Куликова Мария Евгеньевна, учитель-дефектолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», провела мастер класс по теме «Работа над текстом с обучающимися  с задержкой психического развития». Бакаева Юлия Павловна, учитель-логопед, Василькина Галина Александровна, учитель-дефектолог МОУ «Центр образования № 15 «Высота» имени Героя Советского Союза М. П. Девятаева», показали мастер-класс, где раскрыли секреты применения нейропсихологических упражнений в работе педагога-дефектолога.

Для студентов, присутствующих на семинаре, процесс носил обучающий характер. Находясь в демо-студии, они имели возможность, с одной стороны, увидеть демонстрацию лучших практик инклюзивного образования, познакомиться с инновационными методами и технологиями работы с «особым» ребенком; а с другой стороны – ощутить атмосферу взаимодействия в профессиональном сообществе, «влиться» в деятельность учителя-дефектолога, участвуя в качестве волонтеров в проведении мастер-классов. Студенты приняли активное участие в обсуждении увиденного, в рефлексии просмотренного.

«Семинар был не только познавательным, но и интересным. Мы обобщили и систематизировали представления о нормативно-правовых документах учителя-дефектолога, закрепили представления о рабочей программе и алгоритме ее создания. Особенно интересно было участвовать в мастер-классе, решая кейс «Грибная удача», при этом выступая в роли «четвероклассника» и выполняя упражнения речевого и творческого характера», – поделилась мнением о семинаре Кобякова Катя, студентка группы ДДИ-123.

«Мы с интересом участвовали в данном мероприятии, потому что выступали в роли «подопечных» учителя-дефектолога и сами выполняли нейропсихологические упражнения, которые предлагаются детям. Это оказалось не так легко: нужно слушать и понимать инструкцию, четко следовать запланированному под музыкальный ритм… мы не просто играли, мы погружались в профессиональную атмосферу, которую нужно ощущать и создавать», – продолжила Скребкова Даша, студентка группы ДДИ-123.

«Хорошо, что есть возможность вместе с учителями-дефектологами участвовать в таком семинаре – это интересно и поучительно. Побольше бы таких форм работы», – подвела итоги Петайкина Ксения, староста группы ДДИ-123.

Слова благодарности родному вузу сказала Василькина Галина Александровна, которая сегодня не только учитель-дефектолог МОУ «Центр образования № 15 «Высота» имени Героя Советского Союза М. П. Девятаева», но и ведущий специалист, работающий со студентами: «Спасибо преподавателям родного вузу не только за то, что обеспечили хорошую профессиональную подготовку, но и даете возможность презентовать свой опыт, подниматься на новые ступени профессионального мастерства, передавая его молодому поколению учителей-дефектологов».

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева