-
First slide

МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МГПУ



  18.06.2024  |    85


На площадке Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева завершились государственные экзамены, которые проходили в форме демонстрационного экзамена. Площадки для проведения демоэкзамена организованы по инициативе Минпросвещения России во всех педагогических университетах страны.

Демоэкзамен – это форма аттестации, которая позволяет оценить качество профессиональной подготовки выпускников, проверить уровень сформированности компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности. Экзамен проводят в условиях максимально приближенных к реальной работе учителя, чтобы получить независимую экспертную оценку результатов обучения студентов.

Экзамены проходили в специально оборудованной аудитории, которая разделена на 2 части с помощью зеркала Газелла. В одной части аудитории находятся куратор и студенты, а в другой части расположены члены экспертной комиссии и оператор. Такой формат позволяет моделировать реальные педагогические ситуации, с которыми сегодняшние выпускники столкнутся на своем будущем рабочем месте.

Свою профессиональную готовность продемонстрировали студенты-бакалавры по следующим профилям подготовки: История. Обществознание, История. Право, Дошкольное образование. Начальное образование, Музыка. Дошкольное образование, Русский язык. Литература, Физика. Информатика, Иностранный язык (английский), Иностранный язык (английский, немецкий), Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности, Биология. Химия, Биология. География, Технология. Информатика.

Выпускники за три дня до старта вытянули билет с практико-ориентированным заданием. Билеты к демонстрационному экзамену были разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению профессиональных (демонстрационных) экзаменов по основным образовательным программам высшего образования УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, разработанными Министерством просвещения Российской Федерации. В ходе экзамена студенты проводили фрагмент урока по учебному предмету с участием «школьников», роль которых выполняли волонтёры. После проведения фрагмента урока выпускники представляли его самоанализ и отвечали на вопросы экспертов.

Спиренкова Наталья Григорьевна, заведующий кафедрой педагогики дошкольного и начального образования:

 В рамках экзамена оценивались не только предметные компетенции, но также и мастерство владения современными образовательными технологиями, входе демонстрации фрагментов уроков и непосредственно образовательной деятельности. Для некоторых студентов этот формат показался достаточно интересным, так как они уже работают учителями в школах, воспитателями в дошкольных образовательных организациях, они могли использовать приёмы из своей практики. Стоит отметить, что итоговая аттестация в форме демоэкзамена  позволяет провести независимую оценку качества подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.

Анастасия Журавлёва, выпускница физико-математического факультета:

— Очень переживала, как будет все проходить, но сейчас я понимаю, что зря. Мне очень понравилось в таком формате показывать урок. Это и для комиссии интересная подача, и для нас, будущих учителей, хорошая возможность финальной проверки себя. Готовила урок два дня – конспект, технологическая карта, самоанализ урока. А с волонтёрами было очень легко работать!

Надежда Хрюкина, выпускница факультета педагогического и художественного образования:

— Именно в процессе подготовки урока и его демонстрации в демостудии перед волонтёрами ты можешь реализовать все приобретённые ранее теоретические знания, а также навыки, освоенные в реальных школьных классах во время производственных практик. На подготовку к сдаче даётся большой промежуток времени, благодаря чему можно успеть прочитать большое количество литературы, освоить приёмы и методы из различных учебно-методических пособий и подготовить качественную технологическую карту и фрагмент для демонстрации. Волнение, конечно, присутствовало, но зачастую это выступает хорошим психологическим стимулом к тому, чтобы работать и самосовершенствоваться. А, заходя в аудиторию, ты сразу отбрасываешь все негативные мысли в сторону и смело идёшь навстречу новым педагогическим свершениям! И нет ничего приятнее, чем получить за должные старания и немалые приложенные усилия заслуженное «отлично»!

Члены экзаменационной комиссии из числа работодателей подчеркнули умение студентов демонстрировать свой индивидуальный педагогический стиль и высокий уровень владения профессиональными компетенциями.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева