-
First slide

«Как помочь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья сформировать социально-бытовую деятельность?» ответ на этот вопрос попытались дать преподаватели кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии



  04.07.2024  |    68

1 июля 2024 года преподаватели кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии на площадке Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций МГПУ им. М. Е. Евсевьева провели вебинар «Как помочь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья сформировать социально-бытовую деятельность?». Вебинар проводился в соответствии с планом работы Службы помощи родителям по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2024 году.

В ходе вебинара Рябова Н. В., доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, Барцаева Е. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии раскрыли сущность «социально-бытовой деятельности» как комплекса повседневных знаний, умений и опыта, необходимых человеку для самостоятельной жизни в обществе. Данная деятельность реализуется в социально-бытовой сфере и включает в себя самообслуживание, ведение домашнего хозяйства, финансовую грамотность, ориентирование в городской среде, соблюдение норм поведения в обществе и взаимодействие с другими людьми, соблюдение правил безопасности, организацию досуга. Они доказали, что в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья данная деятельность значима, она обеспечивает самостоятельность ребенка, но эффективность ее становления и развития зависит от целенаправленного обучения, в котором велика роль родителей таких детей.

Для родителей были продемонстрированы игры, обеспечивающие эффективность формирования социально-бытовой деятельности; алгоритмы отработки конкретных знаний и умений; условия успешного совместного с детьми выполнения различных заданий социально-бытовой направленности. Родителям, участвующим в вебинаре, были предложены Методические рекомендации по формированию социально-бытовой деятельности, а именно:

1. Начинайте с простого (выбирайте задачи, соответствующие возрасту и возможностям ребенка; постепенно усложняйте задания по мере освоения базовых умений).

2. Используйте метод демонстрации (показывайте, как выполнять действия, комментируя каждый шаг; давайте ребенку возможность повторять действия и операции социально-бытовой направленности за Вами).

3. Практикуйте регулярность (включайте обучение социально-бытовым умениям в ежедневную процедуру; создайте расписание для выполнения домашних обязанностей).

4. Поощряйте самостоятельность (давайте ребенку возможность выполнять задачи без Вашей помощи; не спешите исправлять ошибки, дайте ребенку возможность самому их заметить и исправить).

5. Используйте игровые методы (превращайте бытовые задачи в увлекательные игры; создавайте соревновательный элемент, например, «Кто быстрее уберет игрушки»).

6. Объясняйте важность знаний и умений социально-бытовой направленности (расскажите, почему важно уметь выполнять те или иные действия; покажите, как эти умения пригодятся в будущем).

7. Будьте терпеливы (не ожидайте мгновенных результатов; хвалите за усилия, а не только за результат).

8. Создавайте позитивную атмосферу (не критикуйте ребенка за ошибки, а помогайте их исправить; отмечайте даже небольшие успехи).

9. Учитывайте индивидуальные особенности (адаптируйте методы обучения под характер и темперамент Вашего ребенка; будьте готовы к тому, что некоторые умения могут даваться сложнее других).

10. Будьте примером (демонстрируйте правильное выполнение социально-бытовых задач; показывайте позитивное отношение к домашним обязанностям).

Родителям было разъяснено, что формирование социально-бытовой деятельности – это длительный процесс, требующий терпения и последовательности, а основная задача мамы и папы заключается в создании благоприятной среды для развития самостоятельности и ответственности ребенка.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева