-
First slide

Новости



  11.11.2024  |    168


Событие стало частью широкой инициативы, направленной на повышение статуса вожатого в период 2024-2026 годов.

На Всероссийском семинаре «Роль вожатского опыта в становлении педагога», проходившем с 7 по 9 ноября на площадке Международного детского центра «Артек», Мордовский государственный педагогический университет представляли директор департамента по воспитательной работе и молодежной политике Елена Молчанова и заведующий кафедрой педагогики Светлана Горшенина.

В рамках работы семинара состоялось заседание Совета проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации под председательством заместителя директора Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации Сергея Антонова.

На круглом столе, посвященном формам взаимодействия вузов и детских лагерей, участники обсуждали вопросы сотрудничества «Артека» с учебными заведениями, а также ценность вожатской деятельности и уникальный опыт, который предлагает детский центр. Также были рассмотрены ключевые аспекты методического обеспечения подготовки вожатых и организации их приема на работу.

Формат семинара обеспечил возможность представителям вузов не только ознакомиться с инфраструктурой Международного детского центра, но и встретиться с вожатыми, погрузиться в их воспитательные практики. На площадке «Создание модели партнерского взаимодействия образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, и МДЦ «Артек» как Федерального ресурсного центра вожатской практики» участники разработали и представили новые форматы сотрудничества, отражающие современным требованиям к деятельности вожатого.

Директор департамента по воспитательной работе и молодежной политике Елена Молчанова убеждена: «Сотрудничество между вузами и детскими лагерями, такими как «Артек», помогает создать новое поколение педагогов. Эти специалисты не только учат, но и вдохновляют детей на самореализацию и развитие своей культурной идентичности. Работая вместе, вожатые и учебные заведения могут значительно улучшить социализацию детей и их всестороннее развитие».

Слияние теории и практики в рамках вожатской деятельности способствует формированию более прочной методической базы и повышению качества социализации детей. Учителям необходимо адаптироваться к новым вызовам, осваивать различные подходы и навыки для эффективного взаимодействия с учащимися.

Участие МГПУ им. М. Е. Евсевьева во Всероссийском семинаре подчеркивает важность интеграции высших учебных заведений с практическими платформами. Коллаборация не только создает условия для повышения статуса вожатого, но и открывает новые перспективы для подготовки педагогов, способных решать современные образовательные задачи.

Возврат к списку



Поделиться в:

Контактная информация:

Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А

Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50

Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81

Приемная комиссия :
 Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90

ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 Email : general@mordgpi.ru

© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева