Профессиональное самоопределение современного выпускника – это сложный интегративный феномен, ведущая характеристика профессионального развития человека, которая свидетельствует о степени принятия избранной профессиональной деятельности в качестве средства самореализации и развития.
В период зимних каникул школьников с 3 января по 10 января 2021 года в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева был реализован онлайн-проект «Психолого-педагогический класс».
529 обучающихся 9-11 классов Республики Мордовия прошли регистрацию на онлайн-проект, направленный на формирование психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и преодоление дефицитов в предметных областях. Работа Психолого-педагогического класса ежедневно освещалась на открытой группе «Вконтакте» (https://vk.com/club201164117).
Открыла работу психолого-педагогического класса Золоткова Е. В., исполняющий обязанности декана факультета психологии и дефектологии, обозначив основные векторы развития и проблемы профессионального самоопределения молодых людей и актуальные форматы взаимодействия: онлайн-лекции, практикумы, мастер-классы, тренинги, интеллектуальные квизы, эко-арт-терапия, психологические митапы, психологические активити.
Продолжил работу психолого-педагогического класса психологический квест «Мой путь к успеху». Модераторами мероприятия выступили − Кечина М. А., старший преподаватель кафедры психологии; Бородастова Ю. В., студентка 4 курса, член волонтерского отряда «Здоровое поколение».
Ребята с интересом выполняли квест-задания, позволившие им определить свои возможности и в соответствии с ними выбрать профессиональные и жизненные цели, определить профессионально значимые качества.
Ежедневно работа психолого-педагогического класса включала целый блок мероприятий психологической и предметной подготовки старшеклассников.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной и прикладной психологии Каргин М. И. провел диагностику профессиональных интересов и склонностей участников психолого-педагогического класса в формате профориентационной навигации «Верная траектория». Старшеклассники с большой заинтересованностью приняли участие в онлайн-диагностике, позволившей определить их профессиональные способности и интересы, определить свой профориентационный тип личности.
Справляться со стрессом ребята учились в ходе коучинга «Справимся со стрессом», направленного на психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ, снятие тревожности, обучение способам конструктивного преодоления стресса. Его провела старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Е. В. Самосадова.
Старший преподаватель кафедры психологии Кечина М. А. и руководитель волонтерского отряда «Здоровое поколение» Комкин А. В. провели тренинговую сессию Soft skills компетенций «Искусство жить в ладу с собой и миром», направленную на развитие надпрофессиональных навыков, а именно на формирование способности решать жизненные задачи, умения работать в команде, развитие коммуникативности, конфликтоустойчивого поведения и эмоционального интеллекта; эко-арт-терапевтическое занятие «Цветовая гармония» по развитию стрессоустойчивости личности. Арт-пейзажи, эко-музыкальные мелодии релаксационного характера способствовали снятию тревожного состояния и рефлексии внутренних ресурсов участников, коучинг по психологической безопасности «Social-skills, направленный на формирование конструктивных способов межличностного общения и взаимодействия.
Гришина О. С., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, Минаева Н. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии провели психологические познавательные «активити» «Лабиринты профессий». Творческая атмосфера, интеллектуальные разминки, действенный анализ кейс-заданий, профориентационные квизы тренировали память, развивали мышление и творческое воображение участников психолого-педагогического класса. Психологические познавательные «активити» обучали в активной форме анализировать необходимую информацию о профессиях, выявлять проблемные стороны выбора профессии, приобрести коммуникативные навыки.
К работе психолого-педагогического класса привлекались ведущие практикующие педагоги-психологи г. Саранска. Антусева О. В. педагог-психолог МОУ «Гимназия № 19» провела обучающий интенсив тайм-самоменеджмент «Организуй себя». Участники обсуждали в дискуссионных группах особенности управления временем, включающее в себя правила и принципы, помогающие личности правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.
Завершила работу психолого-педагогического класса презентация новых образовательных программ МГПУ имени М. Е. Евсевьева, проведенная Бузыкиной О. В., и. о. декана факультета среднего профессионального образования.
Положительными эмоциональными откликами участников психолого-педагогического класса отмечены вебинары ведущих Малой школьной академии.
Шулугина Г. А. кандидат философских наук, доцент кафедры философии и Ладошкин М. В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики провели интереснейшие занятия по обществознанию и математике.
Семенова Н. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения и Арюкова Е. А., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения по ‒ биологии
Янкина О. Е., старший преподаватель кафедры иностранных языков и методик обучения по иностранному языку.
Ульянова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики по математике.
Ляпина О. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения по химии.
Харитонова А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и методики обучения физике по физике.
Ветошкин А. А., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой лингвистики и перевода по английскому языку.
Грачева Е. З., кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения по истории.
Карабанова Н. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе по литературе.
Уланова С. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка
по русскому языку.
Анализ положительных отзывов участников онлайн-проекта «Психолого-педагогический класса» призывает нас к разработке новых творческих проектов, способствующих профориентационному нетворкингу обучающихся Республики Мордовия и за ее пределами.
Главный корпус:
ул.Студенческая, 11 А
Приемная ректора :
8(8342) 33-92-50
Курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ :
8(8342) 33-92-81
Приемная комиссия :
Email : prcom@mordgpi.ru
8(8342) 33-92-58
8(8342) 33-93-90
ОТДЕЛ ОБЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Email : general@mordgpi.ru
© Мордовский Государственный Педагогический Университет имени М.Е. Евсевьева